Урок "З'єднання деталей м'якої іграшки"

Про матеріал
Методична розробка уроку створена для допомоги молодим спеціалістам з трудового навчання при виконанні проекту "М'яка іграшка - лялька" для учнів 7 -8 класів.
Перегляд файлу

Урок в 7-8  класах (для класів закладів загальної середньої освіти, в яких діти навчаються мовами національних меншин)

 

Проект: Мягкая игрушка – кукла
Тема: Соединение деталей одежды мягкой игрушки. 

Не игла шьет, а руки!

 

 

Цель: Ознакомить  с технологией соединение деталей одежды мягкой игрушки , развивать художественный вкус,  творческие способности детей, воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении практической работы.
Межпредметные связи: рисование, цветоведение, материаловедение, литература.
Материалы и инструменты: детали кроя сарафана, нитки, игла, ножницы, Оборудование урока:
- образцы выполненных работ;

- наглядные пособия;

- рисунки;

- шаблоны;

- нитки, иглы, ножницы;                               

- ножницы – зигзаг.

План урока

І. Оргмомент урока.

ІІ. Актуализация опорных знаний

ІІІ. Объявление темы и целей урока

ІV. Изложение нового материала

V.  Практическая работа учащихся с использованием инструкционных карт.

VІ. Подведение итогов урока. Оценивание работ.

VІІ. Домашнее задание.

Ход урока

І. Оргмомент. Добрый день! Желаю всем хорошего настроения и позитива!

ІІ. Актуализация опорных знаний: 

На протяжении нескольких уроков мы с вами работали над проектом объемной мягкой игрушки -  куклы.
-Давайте вспомним:
- Какие основные этапы проекта у нас остались позади?
- Скажите,  на какие  группы по назначению делятся игрушки?
- а назначение игрушки влияет на подбор конструкционных материалов?
- Дайте определение термину «ткань»

- Из чего получают нити?
- На какие 2основные группы делятся волокна?
- Какие виды натуральных волокон по происхождению вы знаете? - Приведите примеры волокон растительного происхождения? Животного происхождения?   Минерального происхождения?
- Давайте вспомним, какие конструкционные материалы и инструменты мы подобрали  для изготовления мягкой  объемной  игрушки -  куклы.  Сделаем это в виде игры «Чудеса из коробки». 
Условия игры: не глядя достаём 1 предмет из коробки и называем его.
ІІІ. Объявление темы и целей урока:
- Сегодня мы подошли с вами к следующему этапу нашего проекта – соединению деталей одежды игрушки. У нас  - сарафан (вид плечевой одежды без рукавов). Нам нужно соединить боковые швы сарафана.
ІV. Изложение нового материала:
- Существует 2 способа соединения боковых швов. Давайте выясним вместе (Вывесить картинки или с помощью технических средств вывести на экран) Какой это способ? А это?
(ручной …                                    машинный)
- Какие вы знаете ручные швы?  ( вперед игла, назад игла, стебельчатый, петельный, тамбурный)
- Из перечисленных швов какой лучше всего подойдет для соединения деталей сарафана ручным способом?
- ДА, «назад игла» (он крепкий, прочный, почти не растягивается)
- Такой  же соединительный  шов, но выполненный на швейной машинке, имеет название «стачной шов».
- Графическое изображение  шва и в ручном и в машинном исполнении – одинаково! ( На доске – начертить графическое изображение шва или с помощью технических средств вывести на экран)
Рассмотрим технологическую последовательность обработки боковых швов. (Вывесить на доску или с помощью технических средств вывести на экран)
Технологическая карта:

  1. Сложить заднюю и переднюю части сарафана лицом к лицу
  2. Уравнять срезы деталей
  3. Закрепить нить на ткани
  4. Соединить боковые швы способом «назад игла» (длина стежка 5-7мм), оставляя отверстие для рук
  5. Вывернуть изделие на лицевую сторону

V. Практическая работа: Прежде, чем мы приступим к практической работе, вспомним правила безопасности и санитарно -гигиенические требования.
Игра «Закончи предложения»:

- Перед началом работы подготовить своё … раб. место;

- Работать чистыми … руками;

- Иглы и шпильки хранить в … игольницах;

- Работать при достаточном …освещении;

- Ножницы передавать кольцами … вперед;

- Ножницы передавать с закрытыми … лезвиями;

- Запрещается играть острыми …предметами;

- Работать очень осторожно и …аккуратно.

Приступаем к практической  работе, памятки выдаю вам на группы и предлагаю устроить небольшое соревнование в группах.

Задание соревнования:

  1. выполнить боковые швы качественно;
  2. работать быстро;
  3. решить задачу – ситуацию (раздать)
    Приступаем к работе (Включить музыку)
    Физкульминутка:
    Остановим мы урок – сделаем зарядку!
    Запасём движенья впрок – сделаем присядку!
    Покачайте головой, будто не согласны вы со мной!
    А теперь – согласны!
    Раз – присядьте, два – присядьте,
    И за парты тихо сядьте!
    Продолжение практической работы
    Обсуждение задач - ситуаций в группах.
    VІ.  Подведение итогов урока:
    Посмотрим, какие сарафаны у нас получились.
    Подготовка работ к  выставке для анализа и оценивания (Выворачивание изделий, крепёж на магнитнитную доску).
    Рефлексия
    - Чему мы сегодня научились на уроке, что нового узнали?
    - Не трудно? Вот, видите, а результат нас порадовал. Своей работой мы подтвердили народную мудрость: «Не игла шьет, а руки!»
    А через несколько уроков радость будет ещё большей, мы закончим выполнение  проекта и у нас будет чудесное изделие – кукла, которая украсит ваш дом, также мы сможем использовать эти игрушки для создания композиций для выставок.
    VІІ.  Д/З: принести все детали куклы, нитки, иглы, ножницы, дополнительные конструкционные материалы для декорирования куклы (пряжу для волос, бусины, цветочки и т.д.) Мы обработаем низ сарафана и соединим все детали куклы.

 


Фотоматериалы к уроку:


(Вывесить на доску или с помощью технических средств, если кабинет оборудован,  вывести на экран)

 

C:\Users\DIMoN\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20190730_185813.jpg

 

C:\Users\DIMoN\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\03.jpg

 

 

 

Задача – ситуация №1:

 

Ваша подруга решила пошить развивающую игрушку для младшей сестрёнки. Какую ткань вы посоветуете ей купить:

 

А) хлопчатобумажную ;

 

Б) шёлковую;

 

В) синтетическую.

 

Ответ аргументируйте.

 

 

 

Задача – ситуация №2:

 

Вам нужно передать сувенир друзьям во Францию. Что вы выберете:

 

А) куплю какую – нибудь игрушку в магазине;

 

Б) изготовлю куклу в народном украинском костюме;

 

В) подарю магнит с изображением Парижа

 

Ответ аргументируйте.

 

 

 

 

Задача – ситуация №3:

 

Вы планируете изготовить для выставки набор кукол, под названием «Времена года». Дайте ответ на вопросы?

 

А) сколько кукол будет в наборе?

 

Б) Какие ткани вы подберёте для куклы «Лето»?

 

В) Какой сюжет вы можете предложить для оформления одежды куклы «Осень»?

 

Ответ аргументируйте.

 

 

 

Проект : Мягкая игрушка - кукла

 

 

Есть иголка у меня,

Ножницы, наперсток,

Куклу сделаю сейчас

из лоскутьев пестрых.

Я лицо ей разошью

Нитками цветными

И волшебное сама

Выдумаю имя!

(А. Ахундова)

 

docx
Додано
31 липня 2019
Переглядів
980
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку