Урок в 7-8 класах (для класів закладів загальної середньої освіти, в яких діти навчаються мовами національних меншин)
Проект: Мягкая игрушка – кукла
Тема: Соединение деталей одежды мягкой игрушки.
Не игла шьет, а руки!
Цель: Ознакомить с технологией соединение деталей одежды мягкой игрушки , развивать художественный вкус, творческие способности детей, воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении практической работы.
Межпредметные связи: рисование, цветоведение, материаловедение, литература.
Материалы и инструменты: детали кроя сарафана, нитки, игла, ножницы, Оборудование урока:
- образцы выполненных работ;
- наглядные пособия;
- рисунки;
- шаблоны;
- нитки, иглы, ножницы;
- ножницы – зигзаг.
План урока
І. Оргмомент урока.
ІІ. Актуализация опорных знаний
ІІІ. Объявление темы и целей урока
ІV. Изложение нового материала
V. Практическая работа учащихся с использованием инструкционных карт.
VІ. Подведение итогов урока. Оценивание работ.
VІІ. Домашнее задание.
Ход урока
І. Оргмомент. Добрый день! Желаю всем хорошего настроения и позитива!
ІІ. Актуализация опорных знаний:
На протяжении нескольких уроков мы с вами работали над проектом объемной мягкой игрушки - куклы.
-Давайте вспомним:
- Какие основные этапы проекта у нас остались позади?
- Скажите, на какие группы по назначению делятся игрушки?
- а назначение игрушки влияет на подбор конструкционных материалов?
- Дайте определение термину «ткань»
- Из чего получают нити?
- На какие 2основные группы делятся волокна?
- Какие виды натуральных волокон по происхождению вы знаете? - Приведите примеры волокон растительного происхождения? Животного происхождения? Минерального происхождения?
- Давайте вспомним, какие конструкционные материалы и инструменты мы подобрали для изготовления мягкой объемной игрушки - куклы. Сделаем это в виде игры «Чудеса из коробки».
Условия игры: не глядя достаём 1 предмет из коробки и называем его.
ІІІ. Объявление темы и целей урока:
- Сегодня мы подошли с вами к следующему этапу нашего проекта – соединению деталей одежды игрушки. У нас - сарафан (вид плечевой одежды без рукавов). Нам нужно соединить боковые швы сарафана.
ІV. Изложение нового материала:
- Существует 2 способа соединения боковых швов. Давайте выясним вместе (Вывесить картинки или с помощью технических средств вывести на экран) Какой это способ? А это?
(ручной … машинный)
- Какие вы знаете ручные швы? ( вперед игла, назад игла, стебельчатый, петельный, тамбурный)
- Из перечисленных швов какой лучше всего подойдет для соединения деталей сарафана ручным способом?
- ДА, «назад игла» (он крепкий, прочный, почти не растягивается)
- Такой же соединительный шов, но выполненный на швейной машинке, имеет название «стачной шов».
- Графическое изображение шва и в ручном и в машинном исполнении – одинаково! ( На доске – начертить графическое изображение шва или с помощью технических средств вывести на экран)
Рассмотрим технологическую последовательность обработки боковых швов. (Вывесить на доску или с помощью технических средств вывести на экран)
Технологическая карта:
V. Практическая работа: Прежде, чем мы приступим к практической работе, вспомним правила безопасности и санитарно -гигиенические требования.
Игра «Закончи предложения»:
- Перед началом работы подготовить своё … раб. место;
- Работать чистыми … руками;
- Иглы и шпильки хранить в … игольницах;
- Работать при достаточном …освещении;
- Ножницы передавать кольцами … вперед;
- Ножницы передавать с закрытыми … лезвиями;
- Запрещается играть острыми …предметами;
- Работать очень осторожно и …аккуратно.
Приступаем к практической работе, памятки выдаю вам на группы и предлагаю устроить небольшое соревнование в группах.
Задание соревнования:
Фотоматериалы к уроку:
(Вывесить на доску или с помощью технических средств, если кабинет оборудован, вывести на экран)
Задача – ситуация №1:
Ваша подруга решила пошить развивающую игрушку для младшей сестрёнки. Какую ткань вы посоветуете ей купить:
А) хлопчатобумажную ;
Б) шёлковую;
В) синтетическую.
Ответ аргументируйте.
|
Задача – ситуация №2:
Вам нужно передать сувенир друзьям во Францию. Что вы выберете:
А) куплю какую – нибудь игрушку в магазине;
Б) изготовлю куклу в народном украинском костюме;
В) подарю магнит с изображением Парижа
Ответ аргументируйте.
|
Задача – ситуация №3:
Вы планируете изготовить для выставки набор кукол, под названием «Времена года». Дайте ответ на вопросы?
А) сколько кукол будет в наборе?
Б) Какие ткани вы подберёте для куклы «Лето»?
В) Какой сюжет вы можете предложить для оформления одежды куклы «Осень»?
Ответ аргументируйте.
|
Проект : Мягкая игрушка - кукла
Есть иголка у меня,
Ножницы, наперсток,
Куклу сделаю сейчас
из лоскутьев пестрых.
Я лицо ей разошью
Нитками цветными
И волшебное сама
Выдумаю имя!
(А. Ахундова)