Урок з природознавства "Особенности природы Индийского океана"

Про матеріал
Розробка уроку з природознавства на тему "Особенности природы Индийского океана" для 4 класу за підручником Грущинської.
Перегляд файлу

Природоведение

 

Урок №

 

Тема урока.   Особенности природы Индийского океана.

Цель урока.   Сформировать представление учащихся об особенностях Индийского океана, растительном и животном мире, формировать умения работать с картой, развивать мышление, речь, умение работать самостоятельно, в группах, воспитывать восхищение неповторимостью и величием природы.

Тип урока.       Комбинированный.

Оборудование: физическая карта полушарий, атлас для 3-4 классов, презентация к уроку, карточки с тестовыми заданиями. 

 

Ход урока

 

Организация класса

С давних времён из века в век
Узнать стремился человек
Как труден путь, что там вдали?
И снаряжал он корабли,
И опускался до глубин,
И поднимался до вершин.
Материки он открывал,

Как мир прекрасен узнавал.
За знанья жизнь отдать он мог,
Садитесь, мы начнём урок.

 

Мотивация учебной деятельности

  1. Психологический настрой на урок

Сегодня такой замечательный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками с ним. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость общения друг с другом.

Позвольте начать наш урок с притчи.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

 

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

Ребята, вы поняли, к чему я это сказала? На уроке вы получите новые знания, какими они будут: большими или маленькими, интересными или не очень, зависит от вас, у каждого из вас они будут свои, всё в ваших руках.

 

Актуализация опорных знаний

  1. Наблюдение за погодой.
  2. Проверка Д/З (тестирование)

1). Каким по размеру является Атлантический океан?

А) первым;        Б) вторым;          В) третьим;             Г) четвёртым.

2). Кто подарил ему такое название?

А) греки;           Б) испанцы;                   В) американцы.

3). В каком полушарии расположен Атлантический океан?

А) западном;                  Б) восточном;                           В) западном и восточном.

4. Какой материк не омывает Атлантический океан?

А) Евразию;       Б) Африку;           В) Австралию;            Г) Антарктиду;

Д) С. Америку;                    Е) Ю. Америку.

5). Кто первым пересёк полностью Атлантический океан?

А) Ф. Магеллан;                      Б) Х. Колумб;                        В) Васко да Гама.

6). Какие течения текут а океане?

А) холодное;                       Б) тёплое;                      В)тёплое и холодное.  

7. Какое море без берегов есть в Атлантическом океане?

А) Саргассовое;                       Б) Черное;                              В) Баренцево.

8). Что есть на дне океана?

А) песок;                       Б) большой горный хребет;                    В) рифы.

9). Какие растения есть на дне океана?

А) бурые водоросли;          Б) красные водоросли;             В) зеленые водоросли.

10). Какие животные обитают в Атлантическом океане?

А) киты, кашалоты, кальмары;                     Б) киты, тюлени, альбатросы;

В) пингвины, чайки, моржи.

11). Какие полезные ископаемые есть на дне океана?

А) нефть газ;                         Б) уголь, известняк;                 В) нефть, песок.

12). Какой остров находится на севере Атлантического океана?

А) Мадагаскар;                         Б) Ява;                          В) Гренландия.

3. Самопроверка тестовой работы.

Ответы: б, а, в, в, б, в, а, б, а, б, а, в.

 

Сообщение темы и задач урока.

 Сегодня мы продолжаем наше путешествие по нашей планете Земля. А где мы с вами побываем, вы скажете сами, если прочитаете правильно QR-код.

Правильно, мы сегодня будем путешествовать Индийским океаном.

 

Восприятие и осознание нового материала

  1. «Мозговой штурм».
  • Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите «Индийский океан»?
  • Что вы о нём знаете?
  1. Работа с картой полушарий.
  • Рассмотрите физическую карту полушарий. В каких полушариях расположен Индийский океан?
  • Назовите материки, которые омываются водами Индийского океана?
  • Как вы думаете, почему на севере Индийского океана всегда тепло, а на юге – всегда холодно?
  1. Работа в группах. Работа по учебнику.

А сейчас мы работаем в группах.

1 группа – путешественники.

 Узнать кто впервые пересёк Индийский океан, ого особенности.

2 группа – географы.

 Определить географическое положение океана, какие материки омывает.

3 группа – ботаники.

 Какие виды растений существуют в океане.

4 группа – зоологи.

 Какие животные обитают в океане.

  1. Презентация групп.
  2. Физкультминутка.

Если я называю материк: ходьба на месте, если океан «плывем».

 

Закрепление изученного материала

  1. Обучающий фильм «Индийский океан».
  2. Работа в группах.
  • Подумайте, какое хозяйственное значение имеет Индийский океан в жизни человека?
  • Нужно ли охранять воды Индийского океана?

 

Рефлексия

  • Чем Индийский океан отличается от других океанов?
  • Почему он тёплый?
  • Что больше всего вам понравилось на уроке?

 

Д/З   с. 78-80, готовиться к проекту

 

 

 

docx
Додано
14 жовтня 2020
Переглядів
546
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку