Природоведение
Урок №
Тема урока. Особенности природы Индийского океана.
Цель урока. Сформировать представление учащихся об особенностях Индийского океана, растительном и животном мире, формировать умения работать с картой, развивать мышление, речь, умение работать самостоятельно, в группах, воспитывать восхищение неповторимостью и величием природы.
Тип урока. Комбинированный.
Оборудование: физическая карта полушарий, атлас для 3-4 классов, презентация к уроку, карточки с тестовыми заданиями.
Ход урока
Организация класса
С давних времён из века в век
Узнать стремился человек
Как труден путь, что там вдали?
И снаряжал он корабли,
И опускался до глубин,
И поднимался до вершин.
Материки он открывал,
Как мир прекрасен узнавал.
За знанья жизнь отдать он мог,
Садитесь, мы начнём урок.
Мотивация учебной деятельности
Сегодня такой замечательный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками с ним. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость общения друг с другом.
Позвольте начать наш урок с притчи.
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
Ребята, вы поняли, к чему я это сказала? На уроке вы получите новые знания, какими они будут: большими или маленькими, интересными или не очень, зависит от вас, у каждого из вас они будут свои, всё в ваших руках.
Актуализация опорных знаний
1). Каким по размеру является Атлантический океан?
А) первым; Б) вторым; В) третьим; Г) четвёртым.
2). Кто подарил ему такое название?
А) греки; Б) испанцы; В) американцы.
3). В каком полушарии расположен Атлантический океан?
А) западном; Б) восточном; В) западном и восточном.
4. Какой материк не омывает Атлантический океан?
А) Евразию; Б) Африку; В) Австралию; Г) Антарктиду;
Д) С. Америку; Е) Ю. Америку.
5). Кто первым пересёк полностью Атлантический океан?
А) Ф. Магеллан; Б) Х. Колумб; В) Васко да Гама.
6). Какие течения текут а океане?
А) холодное; Б) тёплое; В)тёплое и холодное.
7. Какое море без берегов есть в Атлантическом океане?
А) Саргассовое; Б) Черное; В) Баренцево.
8). Что есть на дне океана?
А) песок; Б) большой горный хребет; В) рифы.
9). Какие растения есть на дне океана?
А) бурые водоросли; Б) красные водоросли; В) зеленые водоросли.
10). Какие животные обитают в Атлантическом океане?
А) киты, кашалоты, кальмары; Б) киты, тюлени, альбатросы;
В) пингвины, чайки, моржи.
11). Какие полезные ископаемые есть на дне океана?
А) нефть газ; Б) уголь, известняк; В) нефть, песок.
12). Какой остров находится на севере Атлантического океана?
А) Мадагаскар; Б) Ява; В) Гренландия.
3. Самопроверка тестовой работы.
Ответы: б, а, в, в, б, в, а, б, а, б, а, в.
Сообщение темы и задач урока.
Сегодня мы продолжаем наше путешествие по нашей планете Земля. А где мы с вами побываем, вы скажете сами, если прочитаете правильно QR-код.
Правильно, мы сегодня будем путешествовать Индийским океаном.
Восприятие и осознание нового материала
А сейчас мы работаем в группах.
1 группа – путешественники.
Узнать кто впервые пересёк Индийский океан, ого особенности.
2 группа – географы.
Определить географическое положение океана, какие материки омывает.
3 группа – ботаники.
Какие виды растений существуют в океане.
4 группа – зоологи.
Какие животные обитают в океане.
Если я называю материк: ходьба на месте, если океан «плывем».
Закрепление изученного материала
Рефлексия
Д/З с. 78-80, готовиться к проекту