Першотравенская общеобразовательная школа №1
Интегрированный урок алгебры и информатики
Алгебра: «Применение формул сокращенного умножения»
Информатика: «Вычисления с помощью программы MS Excel»
Учитель математики: Чекалина А.И.
Учитель информатики: Зеркаль И.С.
г.Першотравенск,2019
Дата проведения:
Класс: 7-Б класс
Цель урока:
Вид урока: интегрированный математика + информатика.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Организационные формы общения: индивидуальная, парная, коллективная.
Оборудование: компьютеры, смартфоны, проектор, карточки, оценочные листы,QR-коды.
Задачи урока:
Ход урока:
І. Организационный момент. (2м)
Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их. И вас мы тоже очень рады видеть, улыбнемся друг другу и начнем урок.
И на начало урока хочется вам пожелать…
«Быть: улыбчивыми, спокойными,
Прогрессивными, инициативными, храбрыми,
И тогда вы будете успешными.
Успех – это 99% труда и 1 % творчества
Итак, давайте стремиться к успеху и быть творческими! »
На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению на начало урока. (Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение)
ІІ. Тема урока(4м)
Сегодня у нас не простой урок, а бинарный урок по алгебре и информатике, урок-игра «Банковское дело». Вы знаете, что такое банк? Да, это учреждение для сбора, сохранения, накопления некоторых средств. Существует много видов банков. Среди них – банки идей и предложений, банки данных на учеников, банки одаренных учеников класса, школы и другие.
А сегодня мы введем банк оригинальных решений и предложений. Но чтобы пользоваться услугами этого банка, нужно пройти собеседование. И пропуск получат те ученики, которые справились с домашним заданием и добросовестно подготовились к занятию.
Запишите в тетрадях число, «Классная работа», и тему урока. «Применение формул сокращенного умножения и вычисление их с помощью программы MS Excel.»
Посмотрите, перед вами лежат оценочные листы, подпишите их. В левом столбце написаны цели, выберите те, которые соответствуют вашим, и поставьте напротив знак «+» или допишите свою цель. На каждом этапе урока вы будете оценивать себя, выставляя количество заработанных баллов в оценочные листы от 1 до 12.
Оценочный лист Фамилия и имя: _____________________________
|
ІІІ. Актуализация опорных знаний. Проверка д .з(5м)
Письменное домашнее задание будет проверено, когда я соберу тетради на проверку после 6-го урока.
А сейчас пройдем собеседование «Правда или ложь». Мы задаём вопросы, если вы считаете что это правда, поднимаете карточку с зеленым цветом, если ложь - с красным. Всего 6 вопросов, каждый из которых оценивается в 2 балла.
Молодцы! Все прошли собеседование. Выставляем заработанные баллы в оценочный лист.
ІV. Лес правил(5м)
Каждому банку необходим директор. Он должен много знать, быстро считать, уметь находить правильный способ решения. Также банку необходим заместитель директора, менеджер, которые следили бы за тем, чтобы в работе банка не было нарушений. Для того чтобы не выходили из строя компьютеры, банку необходимы инженеры с обслуживания оборудования. Нужны финансисты, кассиры, операторы и контролеры. Поэтому мы объявляем конкурс на вакантные должности работников банка. Должности распределяются именно в той последовательности, которая вам была названа. Поэтому за полученные баллы вы сможете получить ту или иную должность.
Итак, отправляемся в «Лес правил». Поможет нам с вами туда попасть QR КОД, который находится на обратной стороне оценочного листа
Переставьте баллы в оценочные листы
V. Применение в повседневной жизни. «Поле соответствий» (7м)
Теперь мы отправляемся на «Поле соответствий». Перед вами карточки. Для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное в правом. Вы должны соотнести цифру с буквой. При правильном решении у вас должно получиться понятие, которое мы на этом уроке используем как в математике так и в информатике.
№ формулы |
формула |
№ ответа |
ответ |
буква |
||||
1 |
(x+3)² |
1 |
4x²-9 |
Р |
||||
2 |
x²-16 |
2 |
16x²-40xy+25y² |
У |
||||
3 |
(2x-3)(2x+3) |
3 |
(x-4)(x+4) |
О |
||||
4 |
81-18x+x² |
4 |
(3y+6x)² |
А |
||||
5 |
(4x-5y)² |
5 |
x²+6x+9 |
Ф |
||||
6 |
25x²-49y² |
6 |
(9-x)² |
М |
||||
7 |
9y²+36yx+36x² |
7 |
(5x-7y)(5x+7y) |
Л |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Ф |
О |
Р |
М |
У |
Л |
А |
||
Молодцы ребята, вы получили слово «Формула». Не забудьте поставить себе балл за выполнение задания:12 - всё верно, 10 - 1 ошибка, 8 – 2 ошибки и т.д.
Вы можете спросить: «Как и когда мне могут пригодиться эти формулы сокращенного умножения?! »Вот вам пример из жизни.
Предположим ты уже принят на работу на должность директора. Решил обновить свой офис и сослать его плитками метр на метр. Размеры офиса 52 на 52 метра. Сколько нужно плиток? Продавец - твой друг - говорит, что тебе нужно "около 3000 плиток". Проверять его расчеты тебе неудобно, но ты можешь посчитать в уме! С помощью формул сокращенного умножения.
Представь 52 как сумму 50 и 2 и возведи её в квадрат.
(50+2) 2 =502 + 2·50·2+22 =2500+200+4=2704
VІ. Физкультминутка (для глаз) (1м)
VІІ.Работа за компьютером. «Что может МS Excel» (11м)
А сейчас поработаем в парах. Присаживайтесь за компьютер. Перед вами следующее задание «Что может МS Excel». На рабочем столе открываем папку 7-б --задание 1. Ваша задача – применяя формулу разность квадратов, с помощью МS Excel, вычислить данные вам примеры.
Молодцы. Не забудьте выставить баллы в оценочные листы. 4 задания по 3 балла.
VІІІ. Информатор(5м)
В текстовом редакторе MS Word создайте карточку - информатор по теме «Формулы сокращенного умножения» по образцу на столе.
ІХ.Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание (5м)
Итак, ребята, на протяжении урока вы осуществляли самооценивание по карточкам. Подсчитайте свои баллы. Сейчас разыгрывается должность банковских работников. Самую высокую должность – директор, получает ученик с наивысшим балом (от 50 до 60б) и т.д. Оценка ваша за урок будет в оценочном листе, который вы нам сейчас сдадите. Мы посчитаем средний балл за все задания и выставим вам оценки в журнал. Ребята, достигли ли Вы своей цели на этом уроке? В оценочном листе подчеркните свой ответ. И продолжите одно из предложений:
«Мне понятно…»
«Я запомнил…»
«Мне на уроке…»
«Я думаю…»
Учащиеся подводят итог в листах самооценки, определяют уровень усвоения и сдают оценочные листы.
Д.з: На партах у вас лежат QR кода с домашним заданием. Заберите их себе и вложите в дневник.
Сегодня, выполняя разнообразные задания, вы иногда допускали ошибки. И это не удивительно, любой человек не застрахован от ошибок, особенно когда он учится овладевать какой - либо наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему они появились, и стараться впредь их не допускать.
Урок закончен. До свидания!