Даний урок доцільно проводити про узагальненні та систематизації навичок та вмінь розв'язання квадратних рівнянь. Урок проходить у вигляді змагання, у якому команди розв'язують рівняння та отримають бали за правильні відповіді.
Бочарникова Ольга
Владимировна
учитель математики и
информатики ОШ № 53
Урок по теме «Решение квадратных уравнений». Предназначается для учащихся 8 класса. На изучение данной темы, согласно тематическому планированию отводится 18 часов. Это презентация урока обобщения знаний и коррекции навыков работы.
Урок включает в себя актуализацию опорных знаний, обобщение навыков решения квадратных уравнений – в форме соревнования, опережающее задание. Умения учащихся выделять главное реализуются в составлении алгоритма решения дробно-рационального уравнения.
Урок по алгебре для 8 класса
Тема: Решение квадратных уравнений.
Цели:
Тип урока: урока обобщения и отработки навыков.
Оборудование: раздаточный дидактический материал, карточки для проведения математической эстафеты, плакат с изображением ракеты и стартовой площадки – таблица с ячейками для расположения ответов.
Ход урока.
- приветствие учеников;
- проверка готовности к уроку.
Проводится в виде фронтального опроса.
Для проведения эстафеты класс делится на 3 команды, каждая из которых получает карточку с заданиями.
Команда А.
Команда В.
Команда С.
Дается старт!
К доске одновременно выходят по одному представителю от каждой команды, получают карточку и выполняют первое задание. По окончании решения ученик находит свой вариант ответа на заранее приготовленных карточках, расположенных на столе учителя, и размещает ее на нижней ступени «стартовой площадки ракеты» (это можно сделать с помощью магнитной доски). И передает эстафету второму представителю своей команды, который выполняет следующее задание из карточки команды.
Побеждает та команда, которая первой займет последнюю ступень «стартовой площадки».
Остальные ученики класса выполняют задания своей команды в классных тетрадях и по окончанию урока получают оценки за выполненную работу.
Учащимся предлагается разбить решение данного уравнения на этапы и записать их в тетрадях в виде алгоритма. После этого варианты алгоритмов зачитываются и выбирается оптимальный.
(Пример такого алгоритма)
.
Ученикам предлагается решить задачу Л. Магницкого:
Найдите число, зная, что прибавив к его квадрату 108, получим число, в 24 раза больше искомого. (Решив эту задачу, ученики подойдут к теме «Решение задач с помощью квадратных уравнений», которая является следующей темой изучения).