Условное наклонение глагола

Про матеріал
Презентация содержит материал к уроку русского языка в 7 классе, цель которого: познакомить со значением и образованием глаголов условного наклонения; научить находить их в тексте, правильно писать, употреблять в речи; воспитывать интерес к русскому языку
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Урок русского языка7 класс. Подготовила учитель русского языка Коростышевской общеобразовательной школы І-ІІІст. №3 Житомирской области. Карлинская Е. В.

Номер слайду 2

Б. Заходер «Петя мечтает»Какой неизвестный термин ты услышал?Я решил бы…Я сказал бы…Поспешил бы…Написал бы…До чего же замечательное. Наклонение сослагательное. Никогда не чертыхается. Не скандалит, не кричит,В кресло мягкое забьется. И мечтательно журчит: Я б турецкий изучил…Нет, постойте-ка,Вначале. Я сыграл бы на рояле…Я сыграл бы,Коль умел бы,Если мог бы,Полетел бы,Я бы съел вагон пирожных,Если только их имел бы.

Номер слайду 3

Девятое ноября. Классная работа Условное (сослагательное)наклонение глагола

Номер слайду 4

Цель:узнать о значении глаголов условного наклонения, их образовании; уметь находить их в тексте и правильно писать, употреблять их в речи; воспитывать интерес к русскому языку.

Номер слайду 5

Блиц-опрос. Что такое глагол?Как правильно определить вид глагола? Как пишется частица не с глаголами? Расскажи о правописании -тся и -ться в глаголах. Что ты знаешь о временах глагола? Как верно определить написание гласной в безударном личном окончании глагола? Что нужно знать, чтобы правильно писать суффиксы -ОВА- (-ЕВА-), -ЫВА- (-ИВА) у глаголов? Сколько у глагола наклонений?

Номер слайду 6

Четвертый лишний Смотрел, говорил, прочитал, желал. Живет, играется, мечтает, читает. Помогу, принесу, узнаю, открою, Хотеть, бежать, дать, рисовать. Любуется, смотрись, смеется, остановится.

Номер слайду 7

Кто быстрее? Поставь данные глаголы в форму повелительного наклонения 2-го лица единственного и множественного числа. Натереть - Намазать - Брать - Подмешивать - Отрезать -Прятать - Кипятить -

Номер слайду 8

Отыщи!Выразительно прочитай стихотворение Б. Заходера «Петя мечтает». Выпиши несколько глаголов, которые обозначают действия, возможные при определенных условиях. Определяется ли у этих глаголов время?Изменяются ли они по родам и числам?

Номер слайду 9

УСЛОВНОЕ НАКЛОНЕНИЕобозначает действие, которое возможно при каком-либо условии или желательно, но неизвестно произойдет или нетсделал бы, принес бы, засох бы, спек бы. Глаголы условного наклонения не имеют и не изменяются по и лицам но изменяются по родам и числам

Номер слайду 10

Лингвистическое наблюдение Как образуются глаголы повелительного наклонения?Решить – реши + л + бырешил бы, решила бы, решили бы. Сказать – сказа + л + бысказал бы, сказала бы, сказали бы

Номер слайду 11

Образуйусловное наклонение, изменяя глагол по родам и числам. Думать – Принести – Сделать –Приходить – Долететь –

Номер слайду 12

Продолжи предложение. Если б я был (а) президентом, …Если б я был (а) полицейским, …Если б я был (а) учителем, …Если б я был (а) художником, …Если бы я был (а) писателем, …

Номер слайду 13

Отредактируй. Устрани ошибки в употреблении глаголов условного наклонения. Ей бы рассказали об этом происшествии, если она не заболела. Если бы солнце перестало светить, жизнь на Земле вскоре угасла. Этот цветок не завял бы, если его вовремя полили водой. Мы бы помогли тебе, если бы ты позвонил нам.

Номер слайду 14

Практическая работа. Спиши текст, раскрыв скобки. Укажи глаголы условного наклонения В одном городе жил старен(?)кий садовник. Выр(а/о)щивал он ч(у/ю)десный сад, в котором цв(е/и)ли пр(и/е)красные цв(е/и)ты, дарили прохладу т(и/е)нистые дерев(?)я и рад(о/ы)вали глаз зелёные газоны. С самого утра и до поз(?)него вечера старич(о/е)к в своём саду сажа(и/е)т, пол(и/е)т, полива(и/е)т. Если (бы) садовник умел тв(а/о)рить ч(у/ю)деса, он непр(и/е)менно выр(а/о)стил(бы) такой ч(у/ю)десный цв(е/и)ток, который и(з/с)целил(бы) всех б(о/)льных и (з/с)делал(бы) счас(?)ливыми тех, кто не(щ/сч)астен…

Номер слайду 15

Давай помечтаем А что сделал бы ты, если бы умел творить чудеса?

Номер слайду 16

Рефлексия. Сегодня я узнал... Было трудно.. Я понял, что... Теперь я могу... Я приобрёл... У меня получилось... Урок дал мне... Мне захотелось...

Номер слайду 17

Домашнее задание. Выучи теоретический материал урока. Напиши сочинение-миниатюру «Если бы я был (а) … », употребляя глаголы в условном наклонении.

Середня оцінка розробки
Структурованість
4.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
4.0
Загальна:
4.3
Всього відгуків: 2
Оцінки та відгуки
  1. Орловська Галина Георгіївна
    Розробка сподобалась. Цікаві завдання, теоретичний материал добре пояс нено. Але в слайді 10 є помилка. Мова йде про умовний спосіб, а в слайді помилково написано про наказовий. Дякую за творчість, використаю деякі вправи на уроці.
    Загальна:
    4.3
    Структурованість
    4.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    4.0
  2. Орловська Галина Георгіївна
    Розробка сподобалась. Цікаві завдання, теоретичний материал добре пояс нено. Але в слайді 10 є помилка. Мова йде про умовний спосіб, а в слайді помилково написано про наказовий. Дякую за творчість, використаю деякі вправи на уроці.
    Загальна:
    4.3
    Структурованість
    4.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    4.0
pptx
Додано
8 листопада 2020
Переглядів
1741
Оцінка розробки
4.3 (2 відгука)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку