Вчимося зіставляти інформацію

Про матеріал
Мета: формування уміння здобувати необхідну інформацію з різних довідників, посібників, словників; формування дослідницьких умінь учня (зіставлення, порівняння, припущення, побудова гіпотези і т. д.).
Перегляд файлу

/. Учимся сопоставлять информацию из разных источников.

 1. Надо знать:

  • Чем больше источников информации, тем полнее наши знания о предмете или событии, личности.
  • Однако информация из разных источников не всегда однозначно раскрыва­ет события, могут существовать различные версии, мнения об одном собы­тии, явлении, личности.

Какая же версия верна? Что соответствует действительности, а что ее ис­кажает? Чтобы ответить на эти вопросы, надо сопоставить источники ин­формации.

- Но помните, сопоставлять можно только те источники информации, где
речь идет об одном и том же историческом периоде, событии, явлении или
личности.

 

2. Как сопоставлять источники информации:

1.         Внимательно прочитайте текст источников информации.

2.         Определите, какое историческое событие, явление или личность являются главной темой текста.

3.         Установите авторов источников. Кто из них, на ваш взгляд, мог более точно отразить происходящее событие, явление, описать личность? Чьему мнению можно доверять больше и почему?

4.         Определите, по каким вопросам, положениям вы будете сопоставлять тек­сты источников.

5.         Найдите в текстах, еще раз их прочитав, те вопросы, положения, которые повторяются и в одном, и в другом источнике. Именно эту информацию можно считать наиболее достоверной, отражающей реальное положение дел.

6.         Подлежит сомнению та информация, которая содержится только в одном источнике. Хотя различные сведения не всегда правдоподобны, они могут соз­давать более полную картину, освещать событие, явление, личность с разных сторон.

7.   Подводя итоги работы, попытайтесь достаточно четко уяснить, что является главным и наиболее достоверным в данном событии, явлении, личности. От­метьте те вопросы, которые требуют дополнительного изучения или подтверждения.

doc
Додано
17 лютого 2021
Переглядів
271
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку