22 квітня о 18:00Вебінар: Інтегроване навчання – вимога сучасності

Виховна година на тему: "Хочеш бути здоровим - загартовуйся"

Про матеріал
Виховна година на тему: "Хочеш бути здоровим - загартовуйся" для учнів російськомовних класів. Важливо! До виховної години має бути додано ілюстрації та відеоматеріал.
Перегляд файлу

10.10.2017   Воспитательный час на тему: «Хочешь быть здоровым – закаляйся!»

Подготовили студенты группы Т-21
Годзенко Данил
Абакумов Дмитрий
Класс: 1-А

Цель: расширить знания о пользе закаливания, рассмотреть некоторые формы закаливания, выделить правила закаливания организма человека, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. 

Задачи: сформировать представление ребят о видах закаливающих процедур; развивать потребность в соблюдении норм ЗОЖ; познавательный интерес; спо-собствовать воспитанию ответственного отношения к личному здоровью. 

 

Оборудование: схема «Ромашка», пальчиковые краски, рисунки грустного и весёлого человечка, презентация на ноутбуке.

Ход занятия.
I. Орг. моменты
Представление студентов

II. Основная часть
Раскрытие темы воспитательного часа
 

2.1 Студент 1. Добрый день, дети! На сегодняшнем воспитательном часе мы продолжим говорить о здоровье человека! И мне бы хотелось услышать от вас: какие же правила вы знаете и соблюдаете для того, чтобы быть здоровыми?
Предлагаю  ответить на вопрос в форме игры.


Игра «Ручеек здоровья».

Игра заключается в том, чтобы каждый ребенок по очереди рассказал о том, что он делает, чтобы быть здоровым.
(Ответы детей)


2.2 Студент 2. Что ж, вы отлично справились с заданием! Мы с Данилом Юрьевичем уверены, что вы умеете следить за своим здоровьем, ведь вы знаете и выполняете все существующие правила. Но есть еще одна очень важная вещь, которая укрепляет наш организм. Итак, тема нашего воспитательного часа: «Хочешь быть здоровым – закаляйся!».

2.3 Студент 1. Дети, а что же мы понимаем под словом «закалка»? Давайте вместе попробуем расшифровать это слово. Уверен, что после того, как мы это сделаем, оно больше не будет казаться нам таким сложным. Как же вы понимаете это слово? (Закаливание – комплекс процедур, которые укрепляют наш организм и помогают ему приспосабливаться к низким и высоким температурам среды)
(Ответы детей)  

2.4 Студент 2. Отлично! Мы раскрыли с вами значение этого слова, а теперь поговорим о том, как же нам закалить организм, чтобы быть готовым к дождливым осенним и морозным зимним холодам.

2.5 Студент 1. Да, сейчас мы представим вам комплекс закаляющих процедур! Но сделаем это особенным способом!

«Ромашка закаливания»

На доске приклеен ватман, на котором нарисованы цветные лепестки. На лепестках написаны формы закаливания. Лепесток заклеен белой бумагой. Задача ученика оторвать один листок, тем самым открыв лепесток, на кото-
ром написана форма закаливания. Ученик садится на место, а студент читает правила, соответствующие той или иной форме. На ноутбуке появляется соответствующая картинка.

 

2.6 Студент 1. Закаливание воздухом. Воздух - свежий, чистый - полезен всем ребятам. Можно принимать воздушные ванны на солнце и в тени. Хороши воздушные ванны во время походов, когда маршрут лежит через лес. И вообще старайтесь во время воздушных ванн побольше двигаться! Принимать воздушные ванны следует в местах, защищенных от ветра. Начинать лучше в летнее время. Можно организовать дневной сон на свежем воздухе в комнате с открытыми окнами, на веранде, под навесом. В осеннее время полезна медленная ходьба в теплой одежде по лесу, берегу речки, парку. Очень хорошо устраивать сквозняк, но самим на сквозняке находиться нельзя. Необходимо постоянно следить за чистотой воздуха и обязательно проветривать комнату перед сном.

2.7 Студент 2. Босохождение. Хождение босиком - отличное закаливание. Почему? На наших стопах собрано много нервных окончаний, влияющих на работу внутренних органов. Значит, занимаясь босохождением, мы помогаем нашему организму лучше работать. Где ходить босиком? В летнее время сначала по теплой прогретой солнышком дорожке, по речному мелководью, утром - по росистой траве. В сосновом бору полезно походить по опавшей хвое. Чтобы не было плоскостопия, полезно ходить по песку, по камушкам.  Еще очень хорошо ходить по пашне, конечно, если там ничего не посеяно. Полезно перед сном проводить обливание ног. Можно ходить в ванне в прохладной воде, по снегу, но обязательно перед этим посоветоваться с родителями!

2.8 Студент 1. Закаливание водой. Главное оздоровительное свойство воды:  очищает от болезнетворных микробов (при купании, принятии ванн). Закаливание водой можно начинать с обтирания или обливания. Полезен для организма контрастный душ, то есть поочередное обливание то теплой, то холодной водой. Встань под теплый душ на 1,5 минуты, затем облейся прохладной водой. Обязательно перед закаливанием посоветуйся с родителями, с какой температуры воды лучше начать. Летом закаляет купание в реке, море. Вот  несколько советов:

 

 

1.     В воду входи сразу. Войдя по грудь, два - три раза окунись.
2.     Не окунайся слишком разгоряченным или охлажденным.
3.     Выйдя из воды, быстро разотрись до потепления.
4.     Не принимай сразу после купания солнечную ванну, посиди в тени.
5.     Не ходи и не лежи в мокрой купальной одежде.
6.     Находиться в воде можно до 10 минут и под присмотром взрослых.
7.     После купания в водоеме прими душ дома с мылом.

2.9 Студент 2. Солнечные ванны. Принимая солнечные ванны, следует соблюдать простые правила. Начинай загорание в кружевной тени деревьев 3 - 4 минуты, с перерывом 10 минут. Каждый день прибавляй по 2 - 3 минуты пребывания на солнце. Очень полезно чередование: несколько минут на солнце, несколько минут в тени. Загорать следует в утренние и вечерние часы, подставляя под солнечные лучи попеременно то спину, то грудь, то бока. И еще не забудь, выходя на солнце, надень на голову панаму или платок. Случается, что некоторые ребята плохо переносят солнечные лучи, тогда загорать им нужно еще осторожнее. А если врач вообще запретил загорать, не нужно унывать. Можно принимать воздушные ванны в теплую облачную погоду.

2.9.1 Студент 1. Так же в этот список можно добавить катание на коньках и лыжах, обтирание снегом и, конечно же, всеми любимую баню!

2.9.2 Студент 2. Что ж, ребята, мы с вами разобрали все формы закаливания, давайте же вместе составим общие правила закалки и закрепим их!
(Дети с помощью студентов называют правила)

2.9.3 Студент 1. Закон первый: при закаливании водой температура воды с каждым днем должна увеличиваться на один градус!

2.9.4 Студент 2. Закон второй: выполнять упражнения для закаливания каждый день!

2.9.5 Студент 1. Закон третий: если болит горло – закаляться нельзя! Перед тем, как начать упражнения – посоветуйся с родителями!

2.9.6 Студент 2. Результатом твоего закаливания должны быть не только стойкость к болезням, но и бодрость, хорошее настроение, работоспособность. От любой процедуры старайся получить максимум удовольствия.

III. Заключительная часть.

2.9.7 Студент 1. Ребята, вы уже много узнали о том, как правильно закаляться, о видах закаливания. И сейчас я проверю, кто слушал внимательно. Попробуйте ответить на мои вопросы:

- Что нового для себя вы узнали на занятии?

- О каких способах (формах) закаливания организма вы узнали?

- Назовите правила приема солнечных ванн.
- Как следует закаляться свежим воздухом?

- Расскажите о формах закаливания организма водой.

- Где можно ходить босиком?

- С какими правилами закаливания вы познакомились на уроке?

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методист:_____________ Зайцева Елена Сергеевна
Преподаватель:_____________ Куличенко Инна Викторовна