24.10.18 Классный час на тему: «Я – маленький гражданин»
Подготовили студенты группы Т-31:
Годзенко Данил
Герасимовский Назар
Класс: 2-А
Цель: Расширять представления учащихся о гражданской позиции человека.
Задачи:
- раскрывать значение понятий «гражданин», «гражданский долг» и «гражданские чувства»;
- развивать потребность в служении обществу и своей стране;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважение к своим соотечественникам.
Оборудование: ноутбук, картинки, буквы: «У», «К», «Р», «А», «И», «Н», «А», коробка с зеркалом, ватман формата А-2.
Ход занятия
1. Организационные моменты
1.2 Приветствие студентов с учениками
Хорошо, что солнце светит! (поднимаем руки вверх) – Хорошо
Хорошо, что дует ветер! (машем на себя) – Хорошо
Хорошо в краю родном! (разводим руками) – Хорошо
Хорошо там, где наш дом! (показываем на себя) – Хорошо
Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
А кто мы – жители этой планеты? (Земляне)
Как называется наша страна? (Украина)
А кто мы – жители этой страны? (Украинцы)
2. Основная часть
2.1 Студент 1: Здравствуйте, дети! Мы с Назаром Ивановичем очень рады видеть вас снова! Я думаю, вы догадались, что сегодняшний классный час проведем у вас мы. Но прежде, чем начать, я предлагаю вам отгадать тему нашего занятия самостоятельно.
Раскрытие темы.
1. Последняя буква алфавита – «Я»
2. Найдите пару: добрый – злой, трудолюбивый – ленивый, старый – молодой, большой – маленький.
3. Отгадайте загадку:
Я здесь живу, я здесь родился,
Нас много, я здесь не один
Своей страной готов гордиться,
Зовусь я просто – ГРАЖДАНИН!
2.2 Студент 1: Все верно, дети! Тема нашего воспитательного часа: «Я – маленький гражданин». На днях мы получили посылку от волшебного незнакомца, предлагаю открыть и её и посмотреть что же внутри. (Зеркало)
Как вы думаете, кого можно назвать гражданином? (Человека, который живет в определенной стране, человек, который знает и чтит традиции своего народа, тот, кто знает свои права и обязанности, тот, кто знаком с державными символами и т.д.)
Мы, с Данилой Юрьевичем большие граждане, а вы – маленькие, но у нас есть нечто общее. А что же нас объединяет, мы узнаем, сыграв в игру. Для этого нам понадобиться алфавит.
(На доске висят распечатанные буквы, перевернутые рисунком к доске. Буквы будут переворачиваться по мере правильных ответов на вопросы)
21-я буква алфавита – «У»
12-я буква алфавита – «К»
18-я буква алфавита – «Р»
1-я буква алфавита – «А»
10-я буква алфавита – «И»
15-я буква алфавита – «Н»
1-я буква алфавита – «А»
Итак, что же за слово у нас получилось? (Украина)
2.3 Студент 2: Мы все являемся гражданами Украины. Много на свете, и кроме Украины, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Эта наша страна – Украина.
Украина – государство, гражданами которого мы являемся. Как только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый документ – свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином Украины. И, конечно, каждый гражданин страны должен знать ее историю, ее государственные символы.
(Студент рассказывает о символах Украины, приводя в пример наглядности)
2.4 Студент 2:
Флаг. Из каких цветов состоит флаг Украины? (Голубой и желтый)
Синий – цвет неба.
Желтый – пшеничные колосья.
Синий – небо, честность, верность, духовность, веру.
Желтый – богатый чернозем, хлеб.
Гимн. Студент включает гимн на ноутбуке.
Трезубец. Главный символ государства напоминает не только о его величии, но и о богатой истории. Считается, что этот герб был вновь принят для подчеркивания древности страны.
2.5 Студент: Что ж, ребята, я вижу вы немного устали, давайте-ка проведем небольшую физкультминутку
(Физкультминутка для глаз)
2.6 Студент 1: Ребята, только что мы вспомнили символы нашей державы. Но гражданин – это не только знания о нашей державе, а еще и поступки. Сейчас я предложу вам несколько ситуаций, давайте-ка разберем их вместе!
Ситуация 1
- Ну, что пора расходиться, хорошо отдохнули на природе.
- Да, было здорово! Надо бы за собой убрать, гляди мусору то сколько!
- Ты что предлагаешь, домой это всё нести? Ещё чего!
- Да, как-то стыдно…
- Перед кем, перед ежами и белками? Пошли, мы не одни такие.
- И правда, чего тут такого? Пошли…
Студент: Знакома вам подобная ситуация или её последствия? Как следовало поступить мальчишкам?
Студент 2
Ситуация 2
Растолкав всех, мальчишки пробиваются к сиденью в переполненном автобусе.
-Займи мне место, а то вдруг не достанется, придётся стоять.
Рядом старушка, женщина с маленьким ребёнком.
Первый мальчик (обращаясь к старушке) :
-Разрешите пройти, мне сесть нужно.
Второй мальчик (отталкивая женщину) :
-Уступите место ребёнку.
Довольные, что заняли места, ребята нацепили наушники и включили музыку на телефоне.
Студент: Ваше мнение, пожалуйста…
3. Заключительная часть
3.1 Студент 1: Дети, вы большие молодцы! В данный момент вы маленькие и, соответственно, на ваших плечах лежит меньше ответственности, чем на плечах взрослых. Но даже самый, на первый взгляд, незначительный, но правильный поступок с вашей стороны поможет изменить нашу страну к лучшему.
3.2 Студент 2: Но мы убедились, что вы настоящие граждане нашей родной Украины, пускай и маленькие! А на прощание, в подтверждение всему выше сказанному, мы предлагаем оставить отпечатки ваших ладошек на нашей карте Украины. Давайте-ка вместе сделаем её ярче. Ведь именно вы – наше светлое, яркое и красочное будущее!
(Дети оставляют отпечатки ладошек на контуре Украины, нарисованном на ватмане)
Методист: ______Колмакова Ирина Юльевна
Классный руководитель:______ Куличенко Инна Викторовна