Виховна година на тему: "Я - маленький громадянин"

Про матеріал
Виховна година на тему: "Я - маленький громадянин" для учнів російськомовних класів. Важливо! До виховної години має бути додано ілюстрації та відеоматеріал.
Перегляд файлу

24.10.18                  Классный час на тему: «Я – маленький гражданин»

Подготовили студенты группы Т-31:

Годзенко Данил

Герасимовский Назар

Класс: 2-А

Цель: Расширять представления учащихся о гражданской позиции человека.

Задачи:

- раскрывать значение понятий «гражданин», «гражданский долг» и «гражданские чувства»;

- развивать потребность в служении обществу и своей стране;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважение к своим соотечественникам.

Оборудование: ноутбук, картинки, буквы: «У», «К», «Р», «А», «И», «Н», «А», коробка с зеркалом, ватман формата А-2.

Ход занятия

1. Организационные моменты

1.2 Приветствие студентов с учениками

Хорошо, что солнце светит! (поднимаем руки вверх) – Хорошо

Хорошо, что дует ветер! (машем на себя) – Хорошо

Хорошо в краю родном! (разводим руками) – Хорошо

Хорошо там, где наш дом! (показываем на себя) – Хорошо

Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

А кто мы – жители этой планеты? (Земляне)

Как называется наша страна? (Украина)

А кто мы – жители этой страны? (Украинцы)

2. Основная часть

2.1 Студент 1: Здравствуйте, дети! Мы с Назаром Ивановичем очень рады видеть вас снова! Я думаю, вы догадались, что сегодняшний классный час проведем у вас мы. Но прежде, чем начать, я предлагаю вам отгадать тему нашего занятия самостоятельно.

Раскрытие темы.

1. Последняя буква алфавита – «Я»

2. Найдите пару: добрый – злой, трудолюбивый – ленивый, старый – молодой, большой – маленький.

 

3. Отгадайте загадку:

Я здесь живу, я здесь родился,

Нас много, я здесь не один

Своей страной готов гордиться,

Зовусь я просто – ГРАЖДАНИН!

2.2 Студент 1: Все верно, дети! Тема нашего воспитательного часа: «Я – маленький гражданин». На днях мы получили посылку от волшебного незнакомца, предлагаю открыть и её и посмотреть что же внутри. (Зеркало)

 

Как вы думаете, кого можно назвать гражданином? (Человека, который живет в определенной стране, человек, который знает и чтит традиции своего народа, тот, кто знает свои права и обязанности, тот, кто знаком с державными символами и т.д.)

 

Мы, с Данилой Юрьевичем большие граждане, а вы – маленькие, но у нас есть нечто общее. А что же нас объединяет, мы узнаем, сыграв в игру. Для этого нам понадобиться алфавит.

(На доске висят распечатанные буквы, перевернутые рисунком к доске. Буквы будут переворачиваться по мере правильных ответов на вопросы)

21-я буква алфавита – «У»

12-я буква алфавита – «К»

18-я буква алфавита – «Р»

1-я буква алфавита – «А»

10-я буква алфавита – «И»

15-я буква алфавита – «Н»

1-я буква алфавита – «А»

 

Итак, что же за слово у нас получилось? (Украина)

 

2.3 Студент 2: Мы все являемся гражданами Украины. Много на свете, и кроме Украины, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Эта наша страна – Украина.

 

Украина –  государство, гражданами которого мы являемся. Как только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый документ – свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином Украины. И, конечно, каждый гражданин страны должен знать ее историю, ее государственные символы.

 

(Студент рассказывает о символах Украины, приводя в пример наглядности)

 

2.4 Студент 2:

Флаг. Из каких цветов состоит флаг Украины? (Голубой и желтый)

Синий – цвет неба.

Желтый – пшеничные колосья. 

 

Синий – небо, честность, верность, духовность, веру.

Желтый – богатый чернозем, хлеб.

 

Гимн. Студент включает гимн на ноутбуке.

 

Трезубец. Главный символ государства напоминает не только о его величии, но и о богатой истории. Считается, что этот герб был вновь принят для подчеркивания древности страны. 

 

2.5 Студент: Что ж, ребята, я вижу вы немного устали, давайте-ка проведем небольшую физкультминутку

 

(Физкультминутка для глаз)

 

2.6 Студент 1: Ребята, только что мы вспомнили символы нашей державы. Но гражданин – это не только знания о нашей державе, а еще и поступки. Сейчас я предложу вам несколько ситуаций, давайте-ка разберем их вместе!

 

Ситуация 1

- Ну, что пора расходиться, хорошо отдохнули на природе.

- Да, было здорово! Надо бы за собой убрать, гляди мусору то сколько!

- Ты что предлагаешь, домой это всё нести? Ещё чего!

- Да, как-то стыдно…

- Перед кем, перед ежами и белками? Пошли, мы не одни такие.

- И правда, чего тут такого? Пошли…

Студент: Знакома вам подобная ситуация или её последствия? Как следовало поступить мальчишкам?

 

Студент 2

 

Ситуация 2

Растолкав всех, мальчишки пробиваются к сиденью в переполненном автобусе.

-Займи мне место, а то вдруг не достанется, придётся стоять.

Рядом старушка, женщина с маленьким ребёнком.

Первый мальчик (обращаясь к старушке) :

-Разрешите пройти, мне сесть нужно.

Второй мальчик (отталкивая женщину) :

-Уступите место ребёнку.

Довольные, что заняли места, ребята нацепили наушники и включили музыку на телефоне.

Студент: Ваше мнение, пожалуйста…  

 

 

 

 

3. Заключительная часть

 

3.1 Студент 1: Дети, вы большие молодцы! В данный момент вы маленькие и, соответственно, на ваших плечах лежит меньше ответственности, чем на плечах взрослых. Но даже самый, на первый взгляд, незначительный, но правильный поступок с вашей стороны поможет изменить нашу страну к лучшему.

 

3.2 Студент 2: Но мы убедились, что вы настоящие граждане нашей родной Украины, пускай и маленькие! А на прощание,  в подтверждение всему выше сказанному, мы предлагаем оставить отпечатки ваших ладошек на нашей карте Украины. Давайте-ка вместе сделаем её ярче. Ведь именно вы – наше светлое, яркое и красочное будущее!

 

(Дети оставляют отпечатки ладошек на контуре Украины, нарисованном на ватмане)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методист: ______Колмакова Ирина Юльевна

Классный руководитель:______ Куличенко Инна Викторовна