Виховна година " "Ні" пияцтву та палінню"

Про матеріал

Ігра - квест для позакласного заходу для учнів 4-х класів.Метою є виховання здорового способу життя, формування уявлення про негативні наслідки шкідливих звичок, вмінь працювати в команді.

Перегляд файлу

 

  Воспитательное мероприятие в 4 классе

  Тема: Скажем “ нет !” пьянству и курению.

Цель: формировать у учащихся представление о негативных последствиях влияния курения и алкоголя на физическое и социальное здоровье человека; показать вред табачного дыма для человеческого организма , учить противостоять давлению окружающих к приобщению к курению и алкоголю;

развивать у детей  умения  работать в коллективе ;

воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: конверты, буквы, плакаты , пластиковая бутылка, вата , сигарета , спички, проектор, стулья.

Форма проведения: игра “ Квест“

  Правила игры:

 Участвуют две команды, каждую из которых возглавляют родители учащихся. Двигаясь по маршрутному листу, проходят различные испытания. На каждой контрольной «точке» выполняют   задания, которые проводят герои, встречающие игроков. За выполнение   заданий команды получают конверты-подсказки, в которых находятся буквы слов ( СКАЖЕМ НЕТ ПЬЯНСТВУ И КУРЕНИЮ )

                             Ход игры

 

  1. Введение в тему занятия. 

- Ребята, обычно в начале каждого занятия вы узнаёте его тему. Но сегодня мы поступим немного необычно. Тему мы будем узнавать в течение всего занятия, потому что эти слова обозначают не только тему и цель сегодняшнего разговора, но и помогут вам в различных жизненных ситуациях. Эти слова могут стать девизом и внутренним стержнем на протяжении всей вашей жизни.

 Вам надо разбиться на две команды. Каждую команду возглавляет один родитель уч-ся. Двигаясь по маршрутному листу, вы проходите различные испытания и выполняете   задания, которые проводят герои, встречающие вас. За выполнение   заданий команда получает конверт -подсказку, в котором находятся буквы слов ключевой фразы.

 ІІ Движение по маршрутному листу

Остановка № 1. «У Всезнайки» в библиотеке

 Всезнайка: Приветствую Вас!

- Ребята, я расскажу интересные факты из истории табакокурения и алкоголя ,после чего мы узнаем первое слово нашей темы занятия.

  Курение табака возникло ещё в глубокой древности. В Египте при раскопках могил фараонов, были найдены длинные курительные трубки. 

 

 

 

 

 

В древней китайской литературе находятся свидетельства о курении табака. Однако большинство народов на Земле долгое время ничего не знали о табаке и прекрасно обходились без него.

 

  Широкое распространение курения началось после открытия Америки Христофором Колумбом в 1492 г. Колумб открыл новые земли, местные жители радушно встретили пришельцев, принесли им много подарков. В их числе были сушёные листья растения «петум». Местные жители свертывали высушенные листья в трубочку, которую называли «сигаро», также использовали и длинные трубочки  «табако», набитые листьями петума, которые считались священными и лечебными. Жители новых земель угощали Колумба и его спутников «сигаро» и «табако» в знак приветствия, уважения и дружбы. Отказ от курения воспринимался как враждебное недружеское отношение. Первые попытки вызывали у моряков сильный кашель, слёзы, головокружение, пропадал аппетит и сон. Однако постепенно они привыкают к табаку.

  Вернувшись в Европу, матросы привезли с собой листья петума. И курение начинает распространяться по Европе. В то время считалось, что табак целебен, что его дым отпугивает болезни, злых духов. Табачные листья используют как лечебное вещество.

  Французский посол в Португалии Жан Нико в 1560 г. преподнёс в подарок своей королеве Екатерине Медичи порошок из листьев табака для нюхания. Аромат табачных листьев облегчал головные боли, которые мучали королеву. От фамилии Нико и произошло название основного действующего компонента табака – никотин.

К вредным привычкам кроме курения относится еще более пагубная и еще более древняя – употребление алкоголя.     Алкоголь называют похитителем рассудка. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н. э. – с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда. Н. Н. Миклухо – Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков.     Особо широкое распространение в древности нашло виноградное вино. Оно считалось даром богов. В честь Греческого покрови-теля виноградарства и виноделия, Диониса, устраивались большие праздники. Уже тогда было замечено, что неумеренное потребление спиртных напитков опасно.

 

  В Древней Руси пили очень мало . В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим позором и грехом . Алкоголь негативно влияет на весь организм: ухудшается состояние сердечно – сосудистой системы, нарушается работа желудочно – кишечного тракта, что грозит язвой желудка и циррозом печени, не говоря уже о том, что у людей, злоупотребляющих алкоголем, рождаются дети, больные олигофренией. Алкоголь оказывает отрицательное влияние на потомство. 

 

 

 Вопрос Всезнайки: Немецкий поэт И.В. Гёте сказал: «Картофель стал для человека благословлением, а табак - карой». Кто же открыл для европейцев картофель и табак? ( Х.Колумб)

- Откуда произошло название основного действующего компонента табака – никотин?

 

 

 

 

Учащиеся получают конверт с буквами ( СКАЖЕМ)

Остановка № 2 «У доктора Неболейкина» в медицинском кабинете

Доктор Неболейкин: Приветствую Вас, друзья! Я – доктор Неболейкин. Вы готовы выполнить мои задания?

 

 

Когда человек курит, вместе с воздухом он вдыхает табачный дым. Ученые установили, что в табачном дыме содержится много вредных ядовитых веществ, в частности, вещество под названием “никотин”, которое является сильным ядом. Они попадают в легкие, а затем разносятся с кровью по всему организму. Посмотрите, как различаются легкие курильщика и здорового человека (демонстрируются слайды с изображением легких курильщика и некурящего).

 

 

 

 

Легкие при курении становятся серыми, сморщиваются и не могут выполнять свою работу, поэтому не хватает кислорода другим органам. Поэтому курящих человек часто болеет, у него сильный кашель, ему не хватает воздуха. Когда он быстро идет, он задыхается. К тому же , у курящего человека Кожа становится морщинистой. Зубы жёлтыми.

Даже люди, которые не курят, а просто находятся рядом с курящим человеком, вдыхая дым сигарет, могут плохо себя чувствовать, и у них может начаться кашель. Поэтому курящий человек наносит вред не только своему здоровью, но здоровью окружающих его людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алкоголь также негативно влияет на весь организм: ухудшается состояние сердечно – сосудистой системы, нарушается работа желудочно – кишечного тракта, что грозит язвой желудка и циррозом печени, не говоря уже о том, что у людей, злоупотребляющих алкоголем, рождаются дети, больные олигофренией. Алкоголь оказывает отрицательное влияние на потомство. 

    Средний возраст, в котором молодежь начинает потреблять алкоголь, составляет 14 лет. Алкоголизм у подростков развивается в 4 раза быстрее, чем у взрослых.

 

Вопрос доктора  Неболейкина : Продолжите поговорку:

 

Капля никотина …..

 

(Ответ: Капля никотина – убивает лошадь!

Опровергните или подтвердите миф о том, что курение опасно только для курящего.

 

(Ответ: «Пассивное курение» — это вдыхание дыма от курящих. Никотин представляет меньшую опасность, чем сопутствующий дым. Особенно опасен дым от дымящегося окурка, дым пепельниц и застоявшийся дым в непроветриваемом помещении. «Пассивный курильщик», находящийся в помещение с активными курильщиками, в течение одного часа вдыхает дозу некоторых газообразных частей дыма, которая равносильна выкуриванию половины сигареты)

Учащиеся получают конверт с буквами слова ( НЕТ )

Остановка №3 « В лаборатории профессора Чудакова»

- Здравствуйте, ребята .Я  профессор Чудаков. - Сейчас я покажу опыт, который наглядно продемонстрирует, как плохо действует дым сигарет на лёгкие.

 

Оборудование:

  • Мягкая пластмассовая бутылка (прозрачная)
  • Трубочка для аквариума или стержень шариковой ручки
  • Вата
  • Изолента  (скотч) или глина (пластилин)
  • Сигарета и спичка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция:

  1. положите вату в бутылку
  2. сделайте отверстие в крышке бутылки и вставьте трубочку, если необходимо заклейте скотчем или замажьте глиной
  3. вставьте в другой конец трубочки сигарету, при необходимости приклейте скотчем
  4. сожмите бутылку, чтобы выпустить воздух, затем вставьте сигарету
  5. сжимайте, как насос, симулируя дыхание
  6. рассмотрите вату и трубочку, понюхайте содержимое
  7. обсудите то, что произошло по таблице 1.

(Вата, трубочка должны окраситься в коричневый цвет от смолы, которая содержится в табачном дыму.)

Вопрос  профессора Чудакова:- Из каких частей состояла «курящая машина»?   

- Чтобы вы могли сказать  о курении?

(Курение вредно и опасно для здоровья человека.)

Учащиеся получают конверт с буквами слова  ( КУРЕНИЮ )

Остановка № 4. «Спорт, спорт, спорт!»

Команды встречает Спортакус.

Спортакус: Приветствую Вас! Меня зовут Спортакус. Если Вы выполните мои задания, то получите следующую подсказку.

Народная мудрость гласит: «Здоровье потерял – все потерял». Движение для ребенка – не только жизненная необходимость, это сама жизнь. Предлагаю Вам выполнить следующее задание: сложить пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.

(Каждая команда получает одинаковые конверты, в которых находятся разрезанные пословицы. Команды должны их собрать. 

Пословицы:

1. В здоровом теле – здоровый дух.

2. Курить – здоровью вредить.

3. Здоров будешь – все добудешь.

 4 Здоровье сгубишь – новое не купишь.

 

Спортакус: А теперь проверим, какие вы внимательные

   Игра «Дымные стулья»

Появляется дедушка-«курильщик». Он радуется, что хоть кого-то нашёл- устал от одинокой жизни, даже покурить не с кем.

Правила игры:

     Стулья стоят по кругу. Дети двигаются по кругу под музыку, а когда музыка прекращается. Они садятся на любой стул, но каждый раз по обе стороны от дедушки должны оставаться пустыми два стула «курильщика». Если кто-то сделает ошибку, т.е. сядет рядом с «курильщиком», он должен произнести мудрые слова и пересесть на другой стул.

   «Курильщик» - дедушка двигается в направлении, противоположном движению детей и садится на любой стул, когда останавливается музыка.

 

 

 

Учащиеся получают конверт с буквой   ( И )

Остановка № 5. «Помоги себе сам»

Детей встречает Психолог.

Психолог: Привет!

 Глядя на то, что у вас в руках конверты с подсказками. можно сказать что с заданиями  предыдущих остановок вы справились отлично,   и поэтому мы переходим к следующему заданию, которое называется "Продолжи рассказ".

 

 

(Детям зачитывают рассказ, но не до конца, затем предлагают детям его продолжить. Когда выслушаны представители от обеих команд, ведущий зачитывает окончание рассказа). Старый дом пуст. Скоро его снесут. Здесь и расположились ребята: пятиклассник Миша, третьеклассники Саша и Илюша. Миша, худой высокий мальчик, достал пачку сигарет. Он ловко ударил по коробочке. Выскочила одна сигарета. Сигарета смотрела в сторону Саши. Саша тремя пальцами взял сигарету. Миша щелкнул второй раз. Вторая сигарета была направлена в сторону Илюши. (На этом месте рассказ прерывается).

... Илюша (...) покачал головой.

- Не буду. Я пойду...

Миша презрительно усмехнулся.

- Эх, ты, маленький, боишься, мама ремня даст. Кури. Никто не узнает.

- Меня не бьют, - тихо сказал Илюша, - я не боюсь, не хочу. Мой дед курит, никак бросить не может, мучается. Я пойду.

- Ты не сердись, я тоже не буду, - проговорил Саша, протянул Мише сигарету и тотчас побежал догонять Илюшу.

Психолог: - Почему люди курят? Одни не знают, что это вредно. Другие знают о вреде, а все-таки пробуют. Собираются мальчики: двое закуривают, а третий боится показаться маленьким перед товарищами, и, хотя ему противно, тоже берет сигарету. Не каждый может проявить характер, как Илья. Желание казаться старше, стремление подражать взрослым, любопытство способствуют тому, что люди начинают курить и выпивать. Те, кто пробует закурить или выпить, не всегда задумываются над тем, к чему может привести эта вредная привычка. А стоило бы! Борьба, с курением и алкоголем - это борьба за здоровье человека, за воспитание сознательного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья.

ІІІ Подведение итогов игры

Дети получают последний конверт с буквами слова ( ПЬЯНСТВУ) и возвращаются в класс, где складывают ключевую фразу ( Скажем НЕТ курению и пьянству )

 Учитель: - Спасибо вам, ребята! Наша игра закончена. Надеюсь, что знания, полученные в ходе нашей игры, помогут вам в дальнейшей жизни и уберегут вас от вредных привычек.

 

 

 

 

docx
Додано
21 листопада 2018
Переглядів
659
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку