20 липня о 18:00Вебінар: Як вчителю зберегти своє здоров'я в умовах сучасного буремного життя

Виховна година. Тема: "Занимательно о русском языке"

Про матеріал
Мета: підвести та поглибити знання з російської мови, формувати російську орфоепічну вимову, розвивати пізнавальну діяльність, мислення; виховувати доброту та скромність,любов до предмета російської мови. Обладнання: мультимедійна презентація, демонстраційний матеріал(картки з тваринами (собака, ластівка, кицька, дятел, павук),приказка, девіз заняття), роздатковий матеріал (жетончики,розмальовки). Форма проведення: бесіда з елементами гри.
Перегляд файлу

Тема. «Занимательно о русском языке»

Мета: підвести та поглибити знання з російської мови, формувати російську орфоепічну вимову, розвивати пізнавальну діяльність, мислення; виховувати доброту та скромність,любов до предмета російської мови.

Обладнання:  мультимедійна презентація, демонстраційний матеріал(картки з тваринами (собака, ластівка, кицька, дятел, павук),приказка, девіз заняття), роздатковий матеріал (жетончики,розмальовки).

Форма проведення: бесіда з елементами гри.

Хід роботи:

 

І.Вступна частина.

1.Привітання.

Всем, всем добрый день

Прочь с дороги наша лень.

Не мешай трудиться

Будем мы учиться!

 2.   Перевірка готовності:

- Дети, посмотрите  внимательно на свои парты, у вас у каждого на столе не должно быть ничего лишнего.

3.Оголошення теми і  мети.

- Дети, сегодня  наш воспитательный час будет посвящен русскому языку.

- К нам в гости пришел один сказочный персонаж. А угадать, кто этот персонаж, вам поможет загадка:

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя ее?

Отвечай на вопрос.

                                                (Мальвина)

 

 - Правильно. Сегодня к нам на занятие пришла Мальвина и принесла с собой  очень интересные задания.

(Выход Мальвины под муз.сопровождение)

   - А вот и первое задание от Мальвины.

   - Давайте прочитаем вместе девиз нашего занятия:

«Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»

- Как вы понимаете это выражение?

 

ІІ. Основна частина.

1. Игра «Наши верные друзья».

    - Дети, давайте поиграем с Мальвиной в игру «Наши верные друзья».

Для этого нам нужно 5 желающих. У вас на карточках будут изображены животные, птицы, насекомые. Ваша задача сказать, почему тот, кто изображен на карточке друг человека, не называя его, а остальные ребята должны отгадать.

- Например, мы говорим, что это насекомое верный друг человека, потому что он дарит ему мед. А вы отгадываете, что кто это – пчела. (собака, ласточка, кошка, дятел, паук)

2. «Поймай  звук».

- Я говорю вам звук, который вы должны поймать. А потом называю слова. Когда вы слышите этот звук, то хлопаете в ладоши. Если этого звука в словен нет – тишина. Посмотрим, кто самый внимательный?

Звук [б] барабан, ветка, хлеб, балерина, день, дерево, бронза, карусель, песок, мокро,борода.

Звук [д] желе, движение, школа, дом, мыло, жук, друг, олень.

Звук [к] корона, разговор, слоги, кусок, песок, конь, бумага,камень.

 

 3. Творческое задание «Что мы умеем».

- Дети, посмотрите на доску, давайте прочитаем пословицу.

«Не хвались тем, что имеешь, а гордись тем, что умеешь».

- Как вы её понимаете?

- Перечислите умения, которыми можно гордиться.( чисто мыть руки, рисовать, кататься на коньках, подметать пол, конструировать и т. д.)

 - А теперь перечислите как ваши умения могут помочь близким и друзьям.( можно нарисовать для друга картинку, помочь маме прибраться, построить для брата замок.)

4. Физкультминутка (електронная).

5. Чтение стихотворения.

- Послушайте стихотворение, которое называют «Добрые слова».

- Внимательно слушайте, а потом будете называть добрые слова, которые вы запомнили.

Добрые слова не лень, повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота, всем идущим на работу –

Кузнецу, ткачу, врачу: «С добрым утром» - я кричу.

«Добрый день! » - кричу я вслед всем идущим на обед.

«Добрый вечер» - так встречаю, всех, домой спешащих к чаю.

Если что-то натворил, чувствую свою вину

«Извините, жаль, простите, не хотел я» - говорю.

Если я прощаюсь с кем-то, просто так не ухожу: 

«Буду рад вас видеть снова, до свидания» - говорю.

- Какие добрые слова вы запомнили?

- Какие еще, добрые слова, вы знаете?

 

ІІІ. Заключна частина.

1. Підсумкова бесіда.

- Какая тема нашего воспитательного часа?

- Кто пришел к нам в гости?

- Какие пословицы звучали на протяжении занятия?

- Про какие добрые дела мы говорили?

2. Прощання.

-До свидания, дети!

 

docx
Додано
6 травня
Переглядів
71
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку