Тема. «Занимательно о русском языке»
Мета: підвести та поглибити знання з російської мови, формувати російську орфоепічну вимову, розвивати пізнавальну діяльність, мислення; виховувати доброту та скромність,любов до предмета російської мови.
Обладнання: мультимедійна презентація, демонстраційний матеріал(картки з тваринами (собака, ластівка, кицька, дятел, павук),приказка, девіз заняття), роздатковий матеріал (жетончики,розмальовки).
Форма проведення: бесіда з елементами гри.
Хід роботи:
І.Вступна частина.
1.Привітання.
Всем, всем добрый день
Прочь с дороги наша лень.
Не мешай трудиться
Будем мы учиться!
2. Перевірка готовності:
- Дети, посмотрите внимательно на свои парты, у вас у каждого на столе не должно быть ничего лишнего.
3.Оголошення теми і мети.
- Дети, сегодня наш воспитательный час будет посвящен русскому языку.
- К нам в гости пришел один сказочный персонаж. А угадать, кто этот персонаж, вам поможет загадка:
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя ее?
Отвечай на вопрос.
(Мальвина)
- Правильно. Сегодня к нам на занятие пришла Мальвина и принесла с собой очень интересные задания.
(Выход Мальвины под муз.сопровождение)
- А вот и первое задание от Мальвины.
- Давайте прочитаем вместе девиз нашего занятия:
«Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»
- Как вы понимаете это выражение?
ІІ. Основна частина.
1. Игра «Наши верные друзья».
- Дети, давайте поиграем с Мальвиной в игру «Наши верные друзья».
Для этого нам нужно 5 желающих. У вас на карточках будут изображены животные, птицы, насекомые. Ваша задача сказать, почему тот, кто изображен на карточке друг человека, не называя его, а остальные ребята должны отгадать.
- Например, мы говорим, что это насекомое верный друг человека, потому что он дарит ему мед. А вы отгадываете, что кто это – пчела. (собака, ласточка, кошка, дятел, паук)
2. «Поймай звук».
- Я говорю вам звук, который вы должны поймать. А потом называю слова. Когда вы слышите этот звук, то хлопаете в ладоши. Если этого звука в словен нет – тишина. Посмотрим, кто самый внимательный?
Звук [б] барабан, ветка, хлеб, балерина, день, дерево, бронза, карусель, песок, мокро,борода.
Звук [д] желе, движение, школа, дом, мыло, жук, друг, олень.
Звук [к] корона, разговор, слоги, кусок, песок, конь, бумага,камень.
3. Творческое задание «Что мы умеем».
- Дети, посмотрите на доску, давайте прочитаем пословицу.
«Не хвались тем, что имеешь, а гордись тем, что умеешь».
- Как вы её понимаете?
- Перечислите умения, которыми можно гордиться.( чисто мыть руки, рисовать, кататься на коньках, подметать пол, конструировать и т. д.)
- А теперь перечислите как ваши умения могут помочь близким и друзьям.( можно нарисовать для друга картинку, помочь маме прибраться, построить для брата замок.)
4. Физкультминутка (електронная).
5. Чтение стихотворения.
- Послушайте стихотворение, которое называют «Добрые слова».
- Внимательно слушайте, а потом будете называть добрые слова, которые вы запомнили.
Добрые слова не лень, повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота, всем идущим на работу –
Кузнецу, ткачу, врачу: «С добрым утром» - я кричу.
«Добрый день! » - кричу я вслед всем идущим на обед.
«Добрый вечер» - так встречаю, всех, домой спешащих к чаю.
Если что-то натворил, чувствую свою вину
«Извините, жаль, простите, не хотел я» - говорю.
Если я прощаюсь с кем-то, просто так не ухожу:
«Буду рад вас видеть снова, до свидания» - говорю.
- Какие добрые слова вы запомнили?
- Какие еще, добрые слова, вы знаете?
ІІІ. Заключна частина.
1. Підсумкова бесіда.
- Какая тема нашего воспитательного часа?
- Кто пришел к нам в гости?
- Какие пословицы звучали на протяжении занятия?
- Про какие добрые дела мы говорили?
2. Прощання.
-До свидания, дети!