Виховний захід "Скарби болота"

Про матеріал
До дня водно-болотних угідь. Між 2 командами було проведено вікторини, фольклорний конкурс, техніка безпеки на болоті, ланцюги живлення та "болотний концерт", де діти відгадували звуки жителів болота.
Перегляд файлу

 

«Сокровища болот»

(игра для учеников 5-7 классов)

   

 

Ведущий: Сегодня необычный день. Судьба распорядилась так, что звезды на небосклоне сложились очень благоприятным образом. Сегодня исключительно удачный день. Он предполагает открытия, испытания и сюрпризы. (поворочаюсь к столу, вижу письмо) Ой смотрите, какое-то письмо. Давай те его откроем.

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

Всем девочкам и мальчикам!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!


Учитель:

Есть два разряда путешествий. Один – пускаться с места вдаль,

Другой – сидеть себе на месте, листать обратно календарь.

 

Все люди любят путешествовать. Но разве бывает путешествие в середине учебного года? Это возможно только на уроках. И мы сегодня с вами отправимся в далёкое путешествие по болотам земного шара.

1

Первый конкурс - “Разминка. Блиц - турнир”. Вопросы задаются поочерё1   дно каждой команде. Учащиеся отвечают на вопросы.

Команда №1

1. Самый большой океан? (Тихий.)
2. Самое солёное море? (Красное.)
3. Паро-водяной вулкан (Гейзер)
4.Углубление на вершине вулкана? (Кратер.)
5. Какой материк омывают 4 океана? (Евразия.)
Команда № 2
1. Породы, пропускающие воду? (Водопроницаемые.)
2. Самый маленький океан? (Северный Ледовитый.)
3. Скопление пресного льда на суше? (Ледник.)

4. При какой температуре замерзает вода? (0°С)
5 Волна разрушительной силы, возникающая в результате подводного землетрясения? (Цунами.)

Команда № 3

1. Природное углубление на суше, заполненное водой? (Озеро.)
2 Разлив реки в весенний период после таяния снега? (Половодье.)
3  Самая протяжённая река на Земле? (Нил.)

4. Подземны  воды, находящиеся на первом водоупоре (грунтовые)

5  Самое глубокое озеро на Земле? (Байкал.)

2

Второй конкурс – “Правильно ли назвали нашу планету”?

Учитель:

Если на карту земли посмотреть,

Земли на земле всего одна треть.

И странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться Вода?

 

Если планету назвать Водой или Океаном, то как будут звучать многие земные слова? Побеждает та команда, чей капитан придумает больше интересных слов.

(Земляника – водяника, землекоп - водокоп, землемер – водомер и т. п.)

(Одно слово - 1 балл.)

3

конкурс – фольклёрный.

Задание: Объяснить пословицу или поговорку народов мира.

Команды читают друг другу пословицу или поговорку, просят её объяснить. За правильный ответ – 2 балла.

 

  1. “Весной не останавливайся в русле реки, зимой не останавливайся в поле”. (Киргизская)
  2. “Нельзя переходить реку в половодье”. (Зулу, Южная Африка)
  3. “На берегу реки жить – круглый год маяться”. (Индийская)
  4. “Вода всегда найдёт для себя углубление”. (Армянская)
  5. “Река высохнет, но русло останется”. (Индийская)
  6. “Река не размывает оба берега в одном месте”. (Индийская)
  7. “И быстрой и большой реке слава до моря”. (Русская)
  8. “Сколько река ни петляет, всё равно попадёт в море”. (Индийская)

 

4

Догадайся сразу ты, на каком уроке мы?

Может – географии? А может – биологии?

На вопросы отвечай и вопрос сей разрешай!

 

Что это за страна? 

Кто первый отгадывает, получает балл.

1 Страна болот, лесов, озер (Финляндия)

2.Страна льда, огня и гейзеров (Исландия)

3. Страна высоких гор, красивых озер, точных часов.(Швейцария)

4 От берегов этой страны уходили в плавание суда Магеллана и Колумба (Испания)

5  На ее территории лежит Беловежская пуща (Белоруссия)

 

 

5

 станция «Безопасность при выше всего» логово Лешего

 

 

6

 станция «Самый осторожный» (каб. спс) избушка Бабы Яги

Умение держать язык за зубами — одно из главных качеств искателей клада. Кто-то им владеет с рождения, а кому-то придется его развивать. 
 

Если только с пути не собьетесь и поддержите друг друга,

поможете друг другу и дружно все вместе сыграете в игру

 «Ничего не говори, лишь руками покажи». Готовы?

 

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только на эти вопросы нельзя отвечать «да» или «нет», а также запрещается называть цвета.
Варианты вопросов:
1.Квадрат является прямоугольником? 
2. Земля имеет форму шара? 
3. Корова дает прозрачное молоко? 
4. Ты умеешь готовить яичницу? 
5. Ты больше любишь черную или красную смородину? 
6 .Правда, что тебя зовут Наталья?
7. Лягушка кудахчет?
8.Волга впадает в Каспийское море?
9. Яблоко — это фрукт? 
10. Ты умеешь хранить секреты?

7

Музыкальная станция

 в воздушных шарах спрятана  строки из песен. Вы должны найти в каком щаре подсказка. Если вы будите ошибаться, вам придется петь песню с той строчкой, которая выпадет из шара.

"С голубого ручейка начинается река….." - "Улыбка";

"Метель ей пела песенку, спи елочка бай-бай…" - "В лесу родилась елочка";

"Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход… " - "Голубой вагон";

- "Если долго по дорожке, если долго по тропинке топать, прыгать и бежать..." - "Песня Красной Шапочки"

8


- отгадав загадку, вы узнаете, что находится в «Черном ящике»:

На моховой кочке

Посреди болот

В аленьком платочке

Ягодка растет,

Хоть на вкус она кисла,

Детям ягодка мила… (клюква)

Картинки по запросу клюква 

«В «Кащеевом» царстве,

На моховой кочке

Розеткой лежат медвяные листочки.

Их сок, как росинки, на солнце сверкает,

Бесславную смерть комару обещает». (росянка)

Картинки по запросу росичка

 

 

 

 

9

Каждому участнику команды на грудь прикрепляется название какого-либо животного или растения.
• Брусника — комар — лягушка — гадюка — канюк;
• сфагнум — хомяк — болотная сова —лунь — лиса.

Задача: правильно построиться, т.е. выстроить пищевую цепочку. Команда, выполнившая задание правильно и быстро, получает приз.

 


 

        10                     

«Болотный концерт»

. Основные цели. Идентификация себя с животным. Изуче@ ние животных болот. Что нужно знать перед занятием. Что такое болото. Назва@ ния, голоса и внешний вид животных — обитателей болот. Необходимые материалы. Записи голосов жабы, лягушки, выпи, журавля, кабана, филина, звук булькающей воды

 Ход игры.

Группе дают прослушать по очереди голоса и звуки. Затем просят изобразить пантомимой это животное и его голос. После того, как звуки разучены, составляется ан@ самбль. Каждый участник ансамбля представляет одно живот@ ное и поет его голосом. Ансамблю необходимо присвоить на@ звание (например, «Болотные гитары»). Под тихую фоновую музыку разучивается «болотная песенка» (можно взять песен@ ку из мультфильма и ее слова заменить на голоса животных). Ведущий — дирижер — руководит участниками и дает команду, кто и когда поет. Участникам ансамбля можно подготовить ко@ стюмы в соответствии с выбранным животным.

 

 

Награждается

Команда____________

за участие в игре «Сокровища  болот»,

посвященное дню водно-болотных  угодий

 

Картинки по запросу болото рисунок

docx
Додано
12 лютого 2019
Переглядів
849
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку