Вікторина «Літературный батлл»

Про матеріал
Літературный конкурс для учнів початкової школи. Фрагмент випускного заходу в 4 класі.
Перегляд файлу

Викторина «Литературный батлл»

Литературный конкурс для учащихся начальных классов
Фрагмент выпускного утренника в 4 классе.

Цели:
- содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников, приобщению их к систематическому чтению; пропаганда библиотеки.
- показать приёмы и методы приобщения ребёнка к чтению.
Участники:
Учащиеся, родители, классный руководитель, библиотекарь школы.
Подготовительная работа:
Подготовка конкурсных заданий ;
Разработка интерактивной викторины;
Составление памятки для учащихся и родителей;
Оборудование:
1. Цифровой проектор
2. Экран

                                                                             Ход конкурса

Ученик1 А вы знаете, что в «Ман»,
А вы знаете, что в «гу»,
А вы знаете, что в «ше»
В нашем Мангуше родном
Будет конкурс проходить?
Не танцоров, не спортсменов,
А любителей читать
Ученики. - Ну! Ну! Ну! Ну!
Врёшь! Врёшь! Врёшь!
Ну, танцоров, ну, спортсменов,
Ну, ещё туда-сюда…
А уж конкурс книголюбов –
Это просто ерунда!
Ученик1. А вы знаете, что наш,
А вы знаете, что Марк.
Марк наш очень очень любит
Книги разные читать:
По Алису в Зазеркалье,
Гулливера, Шерлок Холмса,
Про волшебный град читать!
Ученики. - Ну! Ну! Ну! Ну!
- Врёшь! Врёшь! Врёшь!
Ну, Алиса в Зазеркалье,
Ну, ещё туда-сюда,
Но Татоша и Страшила
Это просто ерунда!
Ученик1 А вы знаете, что я,
Что всего сильней на свете
Книги я люблю читать.
И хожу в библиотеку,
Чтобы знанья добывать!
Ученики. - Ну! Ну! Ну! Ну!
- Врёшь! Врёшь! Врёшь!
Ну, игрушки, ну, компьютер,
Ну, ещё туда-сюда,
Но ходить в библиотеку –
Это просто ерунда!

Ведущий: А вот и не ерунда! Сегодня здесь собрались настоящие любители книги и чтения. Начинаем наш литературный батлл. Я надеюсь, что вы с улыбкой воспримите и выигрыш, и поражение. В викторине принимают участие команда мальчишек «Суперзнайки» и команда девочек «Суперпчелки». Зрители, поприветствуем участников.
Ученик:
Дальние дали, чудесные страны
Манят меня сквозь «седые туманы».
На кораблях, на слонах и верблюдах
Снова я еду на поиски чуда.

Я постоянно в далёких походах:
На самолётах и теплоходах,
Яхтах, каноэ, автомобилях
«Жму километры» и «меряю мили».

Нет, не обманщик я и не врунишка,
Просто мальчишка, читающий книжки,
А путешествовать в дальние дали
Начал лет в семь, по страницам журнальным.
                                                                                (А. Лугарёв)
Ведущий проводит разминку.

Вопросы разминки:
( команды отвечают по очереди)
Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Андерсена «Дикие лебеди»? (11 братьев)
Самое сильное желание крокодила Гены? (Найти друга)
Сколько поросят перехитрили в сказке С. Михалкова злого волка? (Три)
Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
Кто обул кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на волка — чепчик? (Ш. Перро)
Где смерть Кощея Бессмертного? {Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла)
Имя папы Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Карло)
Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф- Наф)
Али-Баба перехитрил тридцать шесть или тридцать восемь разбойников? (Сорок)

Викторина состоит из 3 туров: «Пушкиниана», «Сказки зарубежных писателей», «Чей это портрет?».
1-й тур. Пушкиниана
1. С какими словами обращалась царица к зеркальцу?
(Свет мой, зеркальце! Скажи, /Да всю правду доложи...)
2. Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-куку!/ Царствуй, лежа на боку!)
3. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? (Жил старик со своею старухой/ У самого синего моря...)
4. Из какой сказки эти строки?
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
5. Сколько лет прожил старик со старухой «у самого синего моря»? (Тридцать лет и три года)
6. На какую работу нанял поп Балду? {Повар, конюх и плотник)
7. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка)
8. Из какой сказки эти строки?
В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют оне
Государевой жене. («Сказка о царе Салтане...»)
9. Из какой сказки эти строки?
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился.
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
10. Что пообещал царь Дадон мудрецу за золотого петушка?
(За такое одолженье,/ Говорит он в восхищенье,/ Волю первую твою/Я исполню, как мою)

2-й тур. Сказки зарубежных писателей
1. Как в английской «Сказке про трех поросят» поросенок перехитрил волка? (Поросенок растопил печь и поставил под трубу котел с кипящей водой, волк упал в котел и сварился)
2. Кто лучший в мире специалист по паровым машинам, мастер по уборке комнат, товарищ по играм и большой выдумщик? (Карлсон)
3. В какой сказке медведь сам сочинял стихи, например, такие:
Мишка очень любит мед!
Почему? Кто поймет!
В самом деле, почему
Мед так нравится ему? («Винни-Пух и все-все-все»)
4. Кто этот герой?
Фруктово-огородная страна —
В одной из детских книжек есть она,
А в ней герой — мальчонка овощной —
Он храбрый, справедливый, озорной. (Чиполлино)
5. Назовите любимое выражение Карлсона. («Пустяки, дело житейское»)
6. Как бременские музыканты напугали разбойников? (Они одновременно закричали и запрыгнули в домик через окно)
7. Назовите страну, где утром жители говорят друг другу «спокойной ночи», а когда идут спать, говорят «доброе утро»; где в булочных продаются канцелярские принадлежности, а хлеб надо покупать в канцелярских магазинах. (Страна Лжецов)
8. Кто этот обжора? Какой писатель и в какой сказке о нем рассказал: «...Когда он был еще молод, он спал с вечера до утра, чтобы успеть переварить все, что съел за день. Но потом он сказал себе: "Спать — это только время терять: ведь когда я сплю, я не могу есть". Поэтому он решил питаться и ночью, оставив для пищеварения часа два в сутки»? (Барон Апельсин в сказке Дж. Родари «Чиполино»)
9. Как зовут эту героиню?
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь...
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)

3-й тур. Чей это портрет?
1. «...Веселенько поглядела, усмехнулась ласково, платочком махнула и пошла плясать, а снег от нее бегом побежал. Где ей ножку поставить, там трава зеленая да цветы лесные. На березе уж листочки зашумели. А она того больше старается, припевать стала: У меня тепло! У меня светло! Красно летичко!
А сама волчком да волчком — сарафанчик пузырем». (Огневушка -поскакушка из одноименного сказа П. Бажова)
2. «...В сарацинской шапке белой, / Весь, как лебедь, поседелый...» (Звездочет, А. С. Пушкин, «Сказка о золотом петушке»)
3. «Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. (Царица, А.С. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
4. «Между тем росла, росла, Поднялась — и расцвела. Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого». (Царевна, А.С. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
5. «Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит. (Царевна Лебедь, А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
6. «...Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди- сзади горбы великие верблюжьи, весь мохнатый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные». (Зверь лесной, чудо морское, С. Т. Аксаков, «Аленький цветочек»)
7. «...Он заслонил собой солнце, и стало темно, как в сумерки. Он был огромного роста, голова его была как купол, руки — как вилы, ноги — как придорожные столбы, рот — как пещера, а глаза метали искры». (Джинн из арабской сказки «Алладин и волшебная лампа»)
8. «...Одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя». (Снежная королева из одноименной сказки Х.К. Андерсена)
9. «...Неужели это он! Глаза у него стали маленькие, как у свиньи, огромный нос свешивался ниже подбородка, а шеи как будто и совсем не было. Голова ушла глубоко в плечи, и он почти совсем не мог ее повернуть, а ростом он был такой же, как и семь лет назад, — совсем маленький». (Карлик Нос из одноименной сказки В. Гауфа)
10. «...Лицо головы было гладкое и лоснящееся, с полным щеками, с огромным носом, с крупными, плотно сжатыми губами. Голый череп сверкал; как выпуклое зеркало. Голова казалась безжизненной: ни морщины на лбу, ни складки у губ, и на всем лице жили только глаза. Они с непонятным проворством повернулись в орбитах и уставились в потолок. Когда глаза вращались, в тишине зала слышался скрип, и это поразило Элли». (Гудвин Великий и Ужасный, А. Волков, «Волшебник Изумрудного города»).

Жюри подводит итоги. Награждение победителей.

Ведущий:
Послушайте, папы, послушайте, мамы,
Доверьтесь совету, не будьте упрямы!
Ведь это кощунство, ведь это обман,
Когда вместо книги - телеэкран!
И утро, и вечер, недели подряд
Сидят ваши дети и в ящик глядят.
Жуют, в телевизор засунувши нос,
И их усыпляет телегипноз.
Они не играют, они не шалят,
Они не похожи на прежних ребят.
Библиотекарь:
Читайте, мальчишки! Девчонки, читайте!
Любимые книжки ищите на сайте!
В метро, в электричке и автомобиле,
В гостях или дома, На даче, на вилле –
Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки!
Плохому не учат любимые книжки!
Не всё в этом мире легко нам даётся,
И всё же упорный и мудрый – добьётся
Того, к чему доброе сердце стремится.
Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки!
Библиотекарь: Наконец наступил долгожданный момент. Слово жюри.
Ну вот, друзья!
Пора прощанья так быстро подошла!
Мы говорим всем – до свидания!
До новых встреч!
Здоровья вам на сотни долгих лет!
А это, право, дорогого стоит.
В учебе – много творческих побед,
А в жизни – мира и покоя!
Вставка «Книга, старый, мудрый друг»

 

docx
Додав(-ла)
Дерновая Ирина
Додано
17 квітня 2019
Переглядів
647
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку