Внеклассное мероприятие по теме "Безопасный Интернет"

Про матеріал

Мероприятие посвящено дню безопасного интернета для детей ( для учащихся 7-9 классов)

Перегляд файлу

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие по информатике

«Информационная безопасность школьников в сети Интернет»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Составила:

                                                                                         Клименко Яна Леонидовна          

                                                                                         учитель информатики

                                                                                         ОШ№55

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г

 

Тема урока: Информационная безопасность школьников в сети Интернет.

Цель урока: сформировать у обучающихся представление об информационной безопасности при работе в сети Интернет путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в сети Интернет.

Задачи урока:

обучающие:

  • формировать навыки правильного поведения в сети Интернет;
  • познакомить с понятием информационной безопасности в сети Интернет;
  • рассмотреть потенциальные угрозы информационной безопасности при работе в сети Интернет.

развивающие:

  • определить порядок действий ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;
  • ознакомить с навыками общения в социальных сетях (сетевой этикет);
  • развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы.

воспитательные:

  • формировать информационную культуру обучающихся;
  • воспитывать аккуратность, точность, самостоятельность при работе в сети Интернет.
  • привить навыки групповой работы, сотрудничества.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Где найти подругу Олю?

Прочитать, что было в школе?

И узнать про все на свете?

Ну конечно, в Интернете!

 

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети!

  1. Сообщение темы урока.

 

Итак, как вы уже догадались, сегодня на уроке мы с вами поговорим об Интернете, а точнее о безопасности школьников в сети Интернет.

Интернет – это огромное информационное пространство. Благодаря объединению ресурсов миллионов компьютеров, размещённых в различных уголках земного шара, сеть Интернет даёт возможность каждому её пользователю получить доступ к необъятным информационным богатствам, позволяющим узнавать самые разнообразные сведения – начиная от прогноза погоды в конкретное время суток и заканчивая серьёзными аналитическими статьями. Кроме информационной функции, сеть Интернет также предоставляет множество дополнительных возможностей, позволяющих общаться посредством текстовой, голосовой и видеосвязи, загружать на свой компьютер музыку и видеоролики, а также многое другое. Появилась возможность доступа практически к любой информации. Но и  миллионы  компьютеров получили доступ к вашему компьютеру. Как видите, кроме хорошего, в виртуальном мире есть и плохое. Неправильное поведение в Интернете может принести вред не только тебе, но и твоим родным.

Как не стать жертвой при работе в сети Интернет? Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? («Информационная безопасность школьников в сети Интернет»)

Так как обеспечивается информационная безопасность в сети и чем же является Интернет для человека: добром или злом? На этот вопрос ответим в конце занятия.

  1. Изучение нового материла.

а) беседа

  • Ребята, у кого из вас есть дома компьютеры?
  • Для чего вы используете Интернет?
  • С какой целью вы выходите в Интернет?

Интернет позволяет нам узнавать много нового и интересного, ежедневно просматривать новости, искать информацию для работы или учебы, знакомиться и общаться с людьми. Интернет позволяет отдыхать и путешествовать по миру, не выходя из дома. Здесь можно найти много полезного и интересного, НО…   на каждой странице в сети вас может поджидать опасность. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.

Сегодня мы обсудим эти опасности и выработаем правила поведения в сети Интернет.

б) просмотр мультфильма «Интернет»

Давайте посмотрим мультфильм, после которого вы ответите мне, какие угрозы и опасности поджидают пользователей в Интернете (варианты ответов детей).

1) Угрозы, связанные с общениями в сети Интернет. Сейчас у каждого из вас есть своя страничка в социальных сетях, в которых вы не только общаетесь со своими друзьями, но и знакомиться с новыми людьми, находите друзей по переписке.

  • Какие вы знаете сайты для общения? 
  • На каких сайтах вы зарегистрированы?
  • Знакомился ли кто-нибудь из вас с новыми людьми на таких сайтах?

Опасность Интернет-общения заключается в том, что большинство людей придумывают себе любой образ: представляют себя известной личностью, выставляют чужие фотографии, то есть ведут переписку от имени другого человека. Часто такими уловками пользуются преступники, маньяки и сектанты, чтобы завлечь свою жертву, они под именем  подростка (мальчика или девочки) некоторое время общаются с вами, втираются в доверие, выясняют ваш адрес, номер телефона или школу, в которой вы учитесь. Затем предлагают встретиться.

  •             Как вы думаете, что надо делать, чтобы не попасть в такую опасную ситуацию? (варианты ответов детей) Подведем итог.

 Надо соблюдать следующие правила: 

  •   не знакомьтесь с незнакомыми людьми.
  •     не указывайте при общении свой номер телефона, адрес и школу, не сообщайте незнакомцам сведения о своей семье;
  •   не назначайте встречи с незнакомцами; 
  •   если при общении вы заподозрили что-то неладное, сразу сообщите об этом родителям и прекратите общение с этим человеком; 
  •   не выкладывайте личные фото, так как ими могут воспользоваться во вред вам; 
  •   общайтесь только с проверенными людьми.

Если при общении вас оскорбляют, унижают, издеваются над вами, принуждают выполнять какие-либо действия, платить деньги или проявляют агрессию и сексуальный интерес к вам, - немедленно сообщите родителям!

2) Мошенничество в сети. Мошенники могут быть хорошо оснащены и использовать самые разные методы. Например, могут заманчивыми предложениями, выигрышами, викторинами приглашать вас принять участие в играх, где вы должны будите заплатить небольшую сумму денег за это или отправить платное смс на указанный номер. Естественно, ничего вы не выиграете, а только потеряете свои деньги. Мошенники также могут подбирать пароли к вашим страничкам в соц. сетях, чтоб от вашего имени заходит туда и рассылать рекламу (спам). После чего, вашу страницу могут заблокировать.

  •   Ребята, а вы знаете кто такие хакеры? (Люди, которые умеют взламывать чужие страницы и чужие базы данных). Значит хакеры – это мошенники.

3) Угроза вирусов и заражения ПК

Еще одна опасность в сети Интернет это «Вирус».  Вирусы в виртуальном мире распространяются с помощью вложенных файлов и ссылок в электронные письма, в сообщениях в социальных сетях, через зараженные сайты, через рекламы (баннеры), через зараженные носители (флешка или диск). При этом сообщение в сети с вирусом может быть получено как от постороннего человека, так и от знакомого, но уже зараженного участника сети.

  • Как вы думаете, чем опасно заражение компьютера вирусами?
  • Если ваш компьютер заражен, то он подвергается опасности. Что это значит?

А означает это, что вся информация в компьютере может пострадать (она может быть удалена, испорчена, передана без вашего ведома другим людям), могут просматриваться ваши фотографии и видеофайлы, может быть украдена личная информация. Что бы этого избежать необходимо, установить на компьютер антивирусную программу, которая будет защищать ваш компьютер от атаки вирусов и шпионских программ.

4) Угроза Интернет - зависимости. Интернет-зависимость – это психическое заболевание, при котором у человека возникает потребность в постоянном использовании Интернета (у кого-то для общения, у кого-то для игр).  В наше время Интернет-зависимость возникает у большого количества пользователей, особенно у детей. Играя в игры, многие пользователи отказываются от сна, теряют аппетит и начинают думать, что виртуальная реальность эта реальная жизнь.  Чтобы этого не случилось, необходимо пребывать за компьютером не более 1-2 часов в сутки;  делать частые перерывы и упражнения для глаз;  выбирать «полезные» игры, тренирующие внимание, память, мышление (это ребусы, головоломки, логические игры), чаще бывать на свежем воздухе и общаться с реальными друзьями.

  1. Закрепление изученного материала

Давайте еще раз повторим правила поведения на уроке:

1. Не нажимайте на неизвестные ссылки. 

2. Не скачивайте файлы из подозрительных источников.

3. Не общайтесь с незнакомцами. 

 4. Не распространяйте через Интернет свои паспортные данные. 

5. Поговорите с Вашими родителями или учителями, если заподозрили мошенничество. 

  1. Практическая работа.
  •     Давайте проверим, подвержены ли вы опасности в сети Интернет. Для это необходимо ответить на вопросы.   (Приложение 1)
  1. Итоги урока.

Давайте вместе сделаем вывод: Интернет – это добро или зло?

  •     Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования – это хорошо или плохо? (это очень хорошо).
  •     Интернет – это большое количество информации – это хорошо или плохо? (это хорошо, но информация бывает и плохая)
  •     Общение в Интернете – это хорошо или плохо, почему? (и хорошо, и плохо. Живое общение не должно заменяться виртуальным).

Молодцы ребята. Надеюсь, занятие было для вас интересным и полезным. 

  1.  Рефлексия.

Сегодня на уроке я ….

Мне очень понравилось …

Я узнал, что …

Я теперь знаю …

 

 


Приложение 1

Никогда или крайне редко-1 балл.

Иногда — 2 балла.

Регулярно — 3 балла.

Часто — 4 балла. Всегда — 5 баллов.

Часто ли вы:

  1.                           Замечаете, что проводите в on-line больше времени, чем планировали?
  2.                           Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побыть в сети?
  3.                           Предпочитаете пребывание в сети общению с партнером?
  4.                           Заводите знакомства с пользователями интернет, находясь в on-line ?
  5.                           Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проведенного вами в сети?
  6.                           Отмечаете, что перестали совершать успехи в учебе или работе, потому что слишком много времени проводите в сети?
  7.                           Проверяете электронную почту ранее, чем сделаете что-то другое, более необходимое?
  8.                           Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом?
  9.                           9.Отмалчиваетесь, когда вас спрашивают, чем занимаетесь в сети?
  1.                       Блокируете мысли о вашей реальной жизни, которые беспокоят, мыслями об интернете?
  2.                       Находитесь в предвкушении очередного входа в сеть?
  3.                       Чувствуете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?
  4.                       Ругаетесь, кричите или иным способом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети?
  5.                       Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна?
  6.                       «Смакуете» тем, чем предстоит заняться в интернете, находясь в on-line?
  7.                       Говорите себе: «Еще минутку», сидя в сети?
  8.                       Были ли у вас попытки сократить время, проведенное в on-line?
  9.                       Пытаетесь скрыть количество времени, проведенного вами в сети?
  10.                       Вместо того, чтобы пойти куда-то с друзьями, выбираете интернет?
  11.                       Чувствуете депрессию, угнетенность или нервозность, находясь вне сети, и отмечаете то, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в on-line ?

Подсчитайте результаты.

 

20-49 баллов. Вы — мудрый пользователь интернетом. Можете путешествовать в сети очень долго, потому что умеете контролировать себя.

 

50-79 баллов. У вас есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением интернетом. Если вы не обратите на них внимания сейчас — в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь.

 

80-100 баллов. Использование интернета вызывает значительные проблемы в вашей жизни. Вам нужна срочная помощь психотерапевта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

doc
Додано
5 лютого 2019
Переглядів
4736
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку