Ознакомить учащихся со свойствами воды, учить наблюдать, сравнивать,
делать выводы;
развивать творческое воображение, наблюдательность, умение
обобщать, работать в группах, понимать товарищей;
расширить знания о формах существования воды в природе;
воспитывать бережливое отношение к воде.
Природоведение 1 класс
Шпанко И. Г.
Тема: Вода и её свойства. Значение воды в природе и жизни людей.
Практическая работа. Свойства воды (без вкуса и запаха, прозрачная,
растворяет некоторые вещества)
Цель: Ознакомить учащихся со свойствами воды, учить наблюдать, сравнивать,
делать выводы;
развивать творческое воображение, наблюдательность, умение
обобщать, работать в группах, понимать товарищей;
расширить знания о формах существования воды в природе;
воспитывать бережливое отношение к воде.
ПІестирічки за своїм психічним розвитком
є дошкільники, ведуча діяльність у них – гра.
Ход фрагмента урока |
Рекомендации |
Дети сидят группами по 5 человек. Работа происходит в группах.
(предположения детей) Вывод: Все живое на Земле погибло бы.
У каждого из вас есть карточка определенного цвета. Сейчас вы подойдете к тому столу, на котором лежит кружочек такого же цвета как ваша карточка. Помните: спокойно и быстро находим свою группу по цвету. А теперь работаем дружно: Составьте предложение из своих карточек и прочитайте его. (Вода нужна всем или другие варианты) Группы по очереди читают свои предложения. Вывод: вода нужна всему живому на Земле.
- На ваших столах появятся маленькие лаборатории, а в роли лаборантов будете выступать вы сами (на столы приносят подносы с необходимыми предметами)
(предположения учеников) - А запах? (предположения учеников) - Как вы думаете, вода может растворять вещества? (предположения учеников)
Группа 1. У каждого ученика одноразовый стаканчик с водой. Дети пробуют воду на вкус, нюхают её и делают вывод. Вывод: вода не имеет вкуса, запаха. Но человек, который очень хочет пить, выпив воды, скажет: «Какая вкусная вода»
Группа 2. В одном стакане вода, в другом – молоко. В оба стаканчика дети опускают ложку и делают вывод. Вывод: вода - прозрачная жидкость.
Группа 3. Дети насыпают в стаканчики сахар, размешивают. Пробуют. Вывод: вода растворила сахар и стала сладкой. Вывод: вода растворяет сахар.
Группа 4. Дети насыпают в стаканчики песок, размешивают и делают вывод. Вывод: вода не растворила песок.
6)А сейчас мы проверим, как вы слушали своих товарищей, что вы запомнили о свойствах воды. Включаем наши светофорчики: красный – нет, зелёный – да. - Вода имеет запах? - Вода растворяет сахар? - Вода имеет вкус? - Вода растворяет песок? - В аквариуме можно видеть рыбок? Вывод: Вода – прозрачная жидкость без вкуса и запаха, может растворять некоторые вещества.
7) Отгадайте загадку: Известная каждому жидкость, И каждый её потребляет. Может быть тучкой на небе, Снежинкою тоже бывает. И твердой бывает она иногда. Ну, что, догадались? Ведь это … (вода) - О каких состояниях воды говорится в загадке? (предположения учеников) Вывод: вода бывает в жидком, твердом и газообразном состоянии. 8) Работа в тетради ст. 13 - Соедини стрелочками рисунки с соответствующими надписями.
- Проверить работу. На экране правильный ответ 9) Итог урока. Рефлексия. -вам понравилось проводить опыты? - закончите предложение: « Сегодня я узнал, что…» « Мне запомнилось…», « Мои друзья помогли мне…»
|
Если ребенок невнимательный, то удержать внимание может живая, эмоцианальная, выразительная речь учителя.
Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность, создание ситуации успеха, психологической поддержки.
Запоминание должно быть мотивированным.
Наиболее эффективные деятельные задания-игры, ролевые игры
Чтобы ученик не боялся учителя, надо давать возможность ему ошибаться, спокойно относится к ошибкам, создавать ситуацию успеха. Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
Познавательный интерес школьника возникает и укрепляется только в ситуации поиска новых знаний, интелектуального напряжения, самостоятельной деятельности
Если ребенок боится отвечать – такой вид работы дает возможность видеть ответы всех детей- самооценка ребенка повышается.
Практическая работа способствует формированию навыков, умения обобщать
Интерактивный прием
Эмоциональное состояние учителя влияет на состояние ребенка.
Упражнения на развитие мелкой моторики графическое задание по обводке сложной для этих детей линии формируют графомоторные навыки, точность и координацию движений как общей, так и мелкой моторики, навык письма, предупреждают утомление. Кроме того развивают волевые процессы, мозг ребёнка, воспитывают трудолюбие.
|