Занятие по аппликации в старшей коррекционной группе.
Продолжать учить детей вырезыванию предметов округлых форм путем плавного закругления углов, правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Усвоение основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, салфеткой; умение последовательно наклеивать формы).
Развивать у детей композиционные умения, творческие способности, воображение, фантазию. *Воспитывать любовь к близким людям, отзывчивость, доброту, желание сделать им приятное. *Поддерживать интерес детей к задуманному сюжету.
Занятие по аппликации в старшей коррекционной группе №8
по теме: «Встреча еловой веточки и мандарина»
Цель занятия:
*Продолжать учить детей вырезыванию предметов округлых форм путем плавного закругления углов, правильно держать ножницы и пользоваться ими. *Упражнять детей надрезать бумагу по прямой, до середины полоски.
*Усвоение основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, салфеткой; умение последовательно наклеивать формы), раскладывать формы на место намазанной стороной, прижимать их солфеткой, не сдвигать, класть кисть только на подставку. *Развивать у детей композиционные умения, творческие способности, воображение, фантазию. *Воспитывать любовь к близким людям, отзывчивость, доброту, желание сделать им приятное. *Поддерживать интерес детей к задуманному сюжету. Предварительная работа.
Рассматривание изображений праздничной елки. Заучивание стихов. Изготовление основы для открытки, Прослушивание Новогодних аудиосказок и песен.
Материалы и оборудование: веточка настоящей ели, мандарин, мольберт, образец новогодней открытки, заготовки из цветной бумаги, салфетки, клей, кисточки, снежинки вырезанные из бумаги, диск с музыкой, лазерный проектор.
Ход занятия
1.Создание эмоционального настроя.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны!
Сюрпризный момент (включается лазерный проектор и наводится на окно)
Воспитатель: Это что за волшебство Заглянуло к нам в окно. Это звёздочки сверкают Деток в сказку приглашают.
Давайте подойдём по ближе. Смотрите, что я нашла? Волшебные мешочки. Ой, ребята, они так туго завязаны и я не могу их развязать. Как же нам узнать, что же там находится? Ребята, а вы могли бы определить по запаху, что находится в волшебных мешочках?
Д/И «Угадай по запаху» (Использование эфирных масел с запахом ели и мандарина.)
( Дети по очереди нюхают сначала первый мешочек, определяют запах, затем нюхают второй мешочек и определяют запах)
Вам нравится, как пахнет веточка ёлки? А как пахнет мандарин? (ответы) От этих запахов настроение становится прекрасным! Так пахнет Новый год.
Ой, ребята смотрите, я смогла немого развязать наши мешочки. Давайте теперь проверим на ощупь, что находится в волшебных мешочках. Д/И «Мешочек ощущений»
Молодцы! И сейчас самое время проверить правильно ли наши носики и пальчики определили содержание волшебных мешочков. И помогут нам в этом наши глазки. ( восп. достаёт еловую веточку и мандарин, и читает стих-е)
Пахнет елкой Новый год,
Снежной бабой у ворот,
Мандаринками в руке,
И снежинкой на окне,
Чудесами пахнет год,
Радостью и счастьем. (включается лучик)
Ребята, мы с вами смогли почувствовать запах Нового года, смотрите, как засверкали волшебные звёздочки, он радуется нашим правильным ответам.
Еловая веточка и мандарин, главные гости Новогоднего праздника. И я вам сегодня хочу рассказать новогоднюю сказку, которая называется
Давайте пройдем на стульчики, садитесь удобнее. Сказка начинается. «Встреча еловой веточки с мандарином». (рассказывание сказки) Жила-была маленькая ёлочка. Она, как и все ёлочки, жила в лесу. Была наша ёлочка зелёная и пушистая. Наступила зима. Приближался Новый Год. Ёлочка ждала, когда подует северный ветер и придёт Дед Мороз, чтобы взять её с собой на новогодний праздник в детский садИ вот, наша ёлочка уже в саду. Ёлочка знала, что ей готовят праздничный и красивый наряд. Вот и сейчас она готовится к встрече с блестящими игрушками, серпантином, мишурой. У неё даже немного кружилась голова от предчувствие торжества. И вдруг она видит, что то необычное, совсем не похоже на ёлочную игрушку. Веточка: Какая чудесная новогодняя игрушка! Необычное украшение для моего праздничного наряда! Мандарин: (обижено) Я не игрушка! Веточка: (удивительно) Как это не игрушка? Ты – круглый, яркий, блестящий, будто солнце. Ты игрушка для ёлочки. Ты даже пахнешь (наслаждается ароматом) так сладко и приятно, одним словом , пахнешь новым годом! Мандарин: Я, правда, очень приятно пахну. Но это не главное моё достоинство. Поэтому меня и пригласили на новогодний праздник. Веточка: Тогда назовите своё имя, загадочный гость. Мандарин: Я – мандарин, можно «оранж» Мы из семейства мелких, но очень сладких и пахучих апельсинов. Веточка: Очень приятно. Я еловая веточка. Ни один новый год не проходит без моего участия. Я главная гостья новогодних праздников. Мандарин: А ты знаешь, что есть традиция дарить мандарины на Новый год – мы считаемся символами удачи, благополучия и здоровья, а ещё мы богаты витамином С. Этот витамин, укрепляет иммунитет и помогает организму бороться с разнообразными вирусами, особенно в зимнее время. Веточка: О уважаемый мандарин ! Давайте с вами будем дружить, встречать Новый год и радовать наших ребятишек. Мандарин: Я буду очень рад отпраздновать новогодний праздник в кругу замечательных друзей.
Воспитатель: Спасибо тебе, лесная красавица и мандарин за то, что каждый год радуете нас своим присутствием!
Ребята, вам понравилась сказка? А вы хотите подарить, эту новогоднюю сказку своим родным? А как, можно это сделать? (можно рассказать, нарисовать) Я, предлагаю вам, сделать новогоднюю открытку, с помощью которой вы сможете рассказать эту замечательную сказку.
Воспитатель: Вот посмотрите, какую Новогоднюю открытку сделала я для своих родных. Давайте рассмотрим, что изображено на ней? Еловая веточка, которая состоит из двух частей – одна большая часть, другая маленькая и мандарин. Посмотрите, у меня на столе есть зелёные заготовки разной величины, что мы из них можем вырезать? (еловые веточки) Как можно нарезать иголочки? (надрезать тонкие полоски с одной стороны, не дорезая до середины) Андрюша покажи, пожалуйста, как ты это будешь делать? Теперь нам с вами нужно вырезывать мандарин. Какой формы мандарин? А у нас с вами есть только оранжевый квадратик. И я вам сейчас покажу, как можно из квадратика вырезывать круг. Нам нужно с вами плавно скруглить уголки, ни просто срезать, а закруглять ножнички слегка поворачивая бумагу в руке. Вот и получился у нас круг. А теперь, нам надо расположить наши готовые детали на открытке. Сначала мы наклеим большую веточку, наносим тонкий слой клея на ту часть веточки, где нет иголочек. Приклеиваем и примакиваем аккуратно салфеткой. Затем наклеиваем маленькую веточку и мандарин. Посмотрите внимательно, чего ещё не хватает на нашей открытке? (снежинок) Правильно, это же Новогодняя открытка и мы с вами можем её украсить снежинками. У меня много красивых снежинок, с помощью которых вы сможете украсить свои Новогодние открытки.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с нашими пальчиками и подготовим их к работе. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Елочка, елочка! (Ладони установите под углом друг к другу, пальцы переплетите и выпрямите) Колкая иголочка, Протянула ветки (протянуть руки вперед), А на них – конфетки. ( Руки согните в локтях и, подняв их вверх, соедините пальцы. Повращайте кистями рук ) Звездочки (растопырить пальцы рук), Фонарики (пальцы каждой руки собрать щепотью Золотые шарики. (показ шариков)
Проходите на свои места. ( Дети садятся за столы, приступают к изготовлению новогодней открытки. Воспитатель следит за работой детей, показывает, каким движением нужно повернуть заготовку бумаги, чтобы она закруглилась. В процессе упражнений в вырезании надо закреплять это движение. Воспитатель следит, как они создают свои композиции, советует как поправить, чтобы работа смотрелась лучше, во время работы звучит музыка)
В ходе занятия воспитатель напоминает детям правила техники безопасности при работе ножницами, аккуратность выполнения
Итог занятия
Воспитатель выставляет готовые открытки на магнитной доске. Полюбуемся нашими Новогодними открытками. Какие они нарядные получились. - Вам нравятся ваши открытки? (ответы детей) - А что больше всего вам нравиться? (краткое обоснование)
- Для кого мы делали открытки? (ответы детей)
- Как называется сказка, которую я вам сегодня рассказала? - Получилось ли у вас передать содержание этой сказке, на своих открытках?
Все старательно занимались и хорошо справились с работой. Молодцы!
Снова звёздочки сверкают, И куда – то приглашают. (подходят к столу, где лежат веточка с мандарином и находят мешочек с мандаринами) Наши друзья еловая веточка и мандарин приготовили для вас сладкий сюрприз. За вашу замечательную работу. Давайте поблагодарим их. «Пожеланья для гостей»
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся. И гостям мы на прощанье, всем подарим пожеланья. ( Дети говорят гостям добрые пожелания)
1