"Встреча еловой веточки и апельсина."

Про матеріал

Занятие по аппликации в старшей коррекционной группе.

Продолжать учить детей вырезыванию предметов округлых форм путем плавного закругления углов, правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Усвоение основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, салфеткой; умение последовательно наклеивать формы).

Развивать у детей композиционные умения, творческие способности, воображение, фантазию. *Воспитывать любовь к близким людям, отзывчивость, доброту, желание сделать им приятное. *Поддерживать интерес детей к задуманному сюжету.

Перегляд файлу

                  Занятие по аппликации в старшей коррекционной  группе №8

                   по теме:  «Встреча еловой веточки и мандарина»

Цель занятия:

*Продолжать учить детей  вырезыванию  предметов округлых форм путем плавного  закругления углов,   правильно  держать ножницы  и пользоваться  ими.                                                                               *Упражнять  детей     надрезать   бумагу  по прямой,   до середины   полоски.                                                                                                                 
*Усвоение основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, салфеткой; умение последовательно наклеивать формы),  раскладывать формы на место намазанной стороной, прижимать их солфеткой, не сдвигать, класть кисть только на подставку.                                *Развивать у детей композиционные умения,   творческие способности, воображение, фантазию. *Воспитывать   любовь к близким людям, отзывчивость, доброту,  желание сделать им приятное.  *Поддерживать интерес   детей к задуманному сюжету.                                                                        Предварительная работа.
Рассматривание изображений праздничной елки.  Заучивание стихов.    Изготовление основы для открытки,   Прослушивание Новогодних аудиосказок и песен.

Материалы и оборудование:  веточка настоящей ели,  мандарин, мольберт, образец новогодней открытки, заготовки из  цветной бумаги, салфетки, клей,  кисточки,  снежинки   вырезанные из бумаги,  диск с музыкой,  лазерный проектор.

                                            Ход занятия

1.Создание эмоционального настроя.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны!

Сюрпризный момент  (включается лазерный проектор и наводится на окно)
Воспитатель:                                                                                                                                            Это что за волшебство                                                                                                              Заглянуло к нам в окно.                                                                                                                     Это звёздочки сверкают                                                                                                                     Деток в сказку приглашают.

  Давайте подойдём по ближе. Смотрите,  что я нашла? Волшебные мешочки. Ой,  ребята,  они так туго завязаны и я  не могу их развязать.   Как же нам узнать,  что же там находится?  Ребята, а вы могли бы определить по запаху, что находится в волшебных мешочках?

Д/И «Угадай по запаху» (Использование эфирных масел с запахом ели и мандарина.)

( Дети по очереди  нюхают сначала первый мешочек, определяют запах, затем нюхают второй мешочек и определяют запах)                                                    

Вам нравится,   как пахнет веточка ёлки? А как пахнет мандарин?  (ответы)                                  От этих  запахов   настроение становится прекрасным!  Так пахнет  Новый год.                                                                    

Ой, ребята смотрите,   я  смогла немого развязать наши мешочки.  Давайте   теперь  проверим  на ощупь,   что находится в волшебных мешочках.                                                                                                                                       Д/И    «Мешочек ощущений»

Молодцы!  И сейчас самое время проверить правильно ли наши носики и пальчики определили содержание волшебных  мешочков. И помогут нам в этом   наши глазки.  ( восп. достаёт еловую веточку и мандарин, и читает стих-е)

Пахнет елкой Новый год,
Снежной бабой у ворот,
Мандаринками в руке,
И снежинкой на окне,
Чудесами пахнет год,
Радостью и счастьем.             (включается лучик)

Ребята, мы с вами смогли почувствовать запах Нового года,  смотрите, как засверкали  волшебные звёздочки, он радуется нашим правильным ответам.

Еловая веточка и мандарин,  главные гости  Новогоднего праздника. И я вам сегодня хочу рассказать новогоднюю сказку,  которая называется                   

Давайте пройдем на стульчики, садитесь  удобнее.  Сказка начинается.                                 «Встреча еловой веточки с  мандарином».   (рассказывание сказки)                                      Жила-была маленькая ёлочка. Она, как и все ёлочки, жила в лесу. Была наша ёлочка зелёная и пушистая.   Наступила зима. Приближался Новый Год. Ёлочка ждала, когда подует северный ветер  и  придёт   Дед Мороз,  чтобы взять её с собой на новогодний праздник в детский садИ вот,  наша  ёлочка  уже в  саду. Ёлочка знала, что ей готовят праздничный и  красивый наряд.  Вот и сейчас она готовится  к  встрече с блестящими игрушками, серпантином, мишурой. У неё даже немного кружилась голова  от  предчувствие  торжества.  И вдруг она видит, что то необычное, совсем не похоже  на ёлочную игрушку.                                                                                                                                Веточка:  Какая чудесная новогодняя игрушка! Необычное украшение для моего праздничного наряда!                                                                                                                                                                Мандарин: (обижено)  Я не игрушка!                                                                                                                Веточка:   (удивительно)  Как это не игрушка? Ты – круглый, яркий, блестящий, будто солнце. Ты игрушка для ёлочки. Ты даже пахнешь  (наслаждается ароматом)  так сладко и приятно, одним словом , пахнешь новым годом!                                                                                                                Мандарин:  Я,  правда,  очень приятно пахну.  Но это  не главное моё достоинство. Поэтому  меня и пригласили на новогодний праздник.                                                                                                         Веточка:    Тогда назовите своё имя, загадочный гость.                                                                    Мандарин:    Я – мандарин, можно  «оранж»  Мы из семейства мелких, но очень сладких и пахучих апельсинов.                                                                                                         Веточка:    Очень приятно. Я  еловая веточка.     Ни один новый год не проходит без моего участия. Я главная гостья новогодних праздников.                                                                                                            Мандарин:   А ты знаешь, что есть традиция дарить мандарины на Новый год – мы считаемся символами удачи, благополучия и  здоровья, а ещё мы   богаты витамином   С.   Этот  витамин,  укрепляет иммунитет и  помогает организму бороться с разнообразными  вирусами, особенно в зимнее время.                                                                                                                                                Веточка:  О уважаемый  мандарин ! Давайте с вами будем дружить,  встречать Новый год и радовать наших ребятишек.                                                                                                                        Мандарин:  Я буду очень рад отпраздновать новогодний праздник в кругу замечательных друзей.

Воспитатель:  Спасибо тебе, лесная красавица и мандарин за то,  что каждый год радуете  нас своим присутствием!

Ребята, вам понравилась сказка? А вы хотите подарить,  эту новогоднюю сказку своим родным?   А как,  можно это сделать?  (можно  рассказать, нарисовать)  Я,  предлагаю  вам,  сделать новогоднюю открытку, с помощью которой вы сможете рассказать эту  замечательную сказку.

Воспитатель:  Вот посмотрите,  какую Новогоднюю открытку сделала я для своих родных.                                                                                                                                           Давайте рассмотрим,   что изображено на ней?  Еловая веточка,  которая  состоит из двух частей – одна большая часть, другая  маленькая и мандарин.  Посмотрите,    у меня  на столе есть  зелёные заготовки  разной величины, что мы из них можем  вырезать? (еловые веточки)  Как можно  нарезать иголочки?    (надрезать тонкие  полоски с одной стороны,  не дорезая  до середины)                                                                                                             Андрюша покажи,  пожалуйста,  как ты это будешь делать?                                                      Теперь нам с вами нужно вырезывать  мандарин.                                                                         Какой формы мандарин?                                                                                                                                    А у нас с вами есть только оранжевый квадратик.                                                                                   И я вам сейчас покажу,  как можно из квадратика вырезывать круг. Нам нужно с вами плавно  скруглить  уголки, ни просто срезать,  а закруглять ножнички  слегка поворачивая бумагу в руке. Вот и получился у нас круг.                                                                                           А теперь, нам надо расположить наши готовые детали на открытке.                                       Сначала мы наклеим большую веточку, наносим  тонкий  слой клея на  ту часть веточки,  где нет иголочек.                                                                                                                       Приклеиваем и примакиваем аккуратно салфеткой.  Затем наклеиваем маленькую веточку и мандарин.                                                                                                                         Посмотрите внимательно,  чего ещё не хватает на нашей открытке?   (снежинок) Правильно, это же Новогодняя открытка и мы с вами можем её украсить снежинками.   У меня  много красивых снежинок, с помощью которых вы сможете украсить свои Новогодние открытки.                 

 Воспитатель:     Но прежде чем приступить к  работе,   давайте поиграем  с нашими пальчиками и подготовим их к работе.                                                                                   Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Елочка, елочка! (Ладони установите под углом друг к другу, пальцы переплетите и выпрямите)                                                                                                                                  Колкая иголочка,                                                                                                                  Протянула ветки (протянуть руки вперед),                                                                                    А на них – конфетки. ( Руки согните в локтях и, подняв их вверх, соедините пальцы. Повращайте кистями рук )                                                                                                        Звездочки (растопырить пальцы рук),                                                                                       Фонарики (пальцы каждой руки собрать щепотью                                                                         Золотые шарики.  (показ шариков)

Проходите на свои места.                                                                                                                 ( Дети садятся за столы,  приступают к изготовлению новогодней открытки.                Воспитатель  следит за работой детей, показывает, каким движением нужно повернуть заготовку бумаги, чтобы она закруглилась. В процессе упражнений в вырезании надо закреплять это движение. Воспитатель следит, как они создают свои композиции, советует как поправить, чтобы работа смотрелась лучше, во время работы звучит музыка)  

В ходе занятия воспитатель напоминает детям правила техники безопасности при работе ножницами, аккуратность выполнения

Итог занятия

Воспитатель выставляет готовые открытки  на магнитной доске.                                            Полюбуемся нашими Новогодними открытками.                                                                            Какие они нарядные получились.                                                                                                                     -  Вам нравятся ваши открытки?  (ответы детей)                                                                                                            -  А что больше всего вам нравиться?  (краткое обоснование)                                                                                                    
- Для кого мы делали открытки? (ответы детей)
- Как называется сказка, которую я вам сегодня  рассказала?                                                    - Получилось ли у вас передать содержание этой сказке, на своих открытках?                         

 Все  старательно занимались и  хорошо справились с работой. Молодцы!

Снова звёздочки сверкают,                                                                                                                          И  куда – то  приглашают.                                                                                                     (подходят к столу,  где лежат веточка с мандарином и находят мешочек с мандаринами)                                                                                                                                   Наши друзья еловая веточка и мандарин  приготовили для вас  сладкий сюрприз.  За вашу замечательную работу.  Давайте поблагодарим  их.                                                          «Пожеланья для гостей»

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся. И гостям мы  на прощанье,   всем подарим пожеланья.  ( Дети говорят гостям  добрые пожелания)

 

 

1

 

docx
Додано
28 жовтня 2018
Переглядів
587
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку