29 липня о 18:00Вебінар: Формування та розвиток лідерських якостей сучасних учнів

Задачі з теми " Продуктивність різних біогеоценозов"

Про матеріал
Навчити учнів рішати задачі з екології, перевірити знання з теми; перевірити вміння учнів оперувати біологічними термінами, застосовувати знання на практиці
Перегляд файлу

1 вариант

2 вариант

1. Установите соответствие между организмом и трофическим уровнем экологической пирамиды, на котором он находится, и впишите в таблицу: растения, орёл-змееяд, лягушка, микроскопический гриб, жук.

Продуцент

 

Консумент 1 порядка

 

Консумент 2 порядка

 

Консумент 3 порядка

 

Редуцент

 

2. Определите массу компонентов цепи питания, если известно, что мас­са консумента третьего порядка составляет 8 кг

Компоненты цепи питания

Общая масса

Фитопланктон

 

Мелкие ракообразные

 

Рыбы

 

Выдра

8 кг

  • Загрузка... 3. Используя правило экологической пирамиды, определите площадь (м2) соответствующего биогеоценоза, на которой может прокормиться волк мас­сой 55 кг (цепь питания: травянистые растения → парнокопытные → волк). Биомасса растительности леса составляет 2000 г/м2. Примите во вни­мание, что массовая часть воды в организме составляет 70% от общей массы.

4. Определите площадь акватории моря, которая нужна для пропитания дельфина-белобочки массой 60 кг (30% сухого вещества) в цепи питания: фитопланктон → рыба → дельфин. Производительность фитопланкто­на — 500 г/м2.

5. Биомасса сухого сена с 1м2 поля составляет 300 г. На основании пра­вила экологической пирамиды определите, сколько гектаров поля необхо­димо, чтобы прокормить одного школьника массой 50 кг (70% составляет вода), согласно пищевой цепи: трава → корова → человек.

6. Вес каждого из двух новорожденных детенышей летучей мыши составляет 1 г. За месяц выкармливания детенышей молоком вес каждого из них достигает 4,5 г. Какую массу насекомых должна потребить самка за это время, чтобы выкормить свое потомство. Чему равна масса растений, сохраняющаяся за счет истребления самкой растительноядных насекомых?

 

 

1. Установите соответствие между организмом и трофическим уровнем экологической пирамиды, на котором он находится, и впишите в таблицу: циклоп, фитопланктон, судак, карась, рак.

Продуцент

 

Консумент 1 порядка

 

Консумент 2 порядка

 

Консумент 3 порядка

 

Редуцент

 

2. Определите, какое количество сычей может прокормить цепь пита­ния, если известно, что общая масса продуцента составляет 8000 кг, а масса одного сыча — 0,2 кг.

Компоненты цепи питания

Общая масса

Растения

8000 кг

Насекомые

 

Мелкие птицы

 

Сыч

 

3. Используя правило экологической пирамиды, определите, насколько увеличилась масса лисицы за неделю мышкования, если в течение недели она съела 200 полёвок и мышей (масса одного грызуна составляет прибли­зительно 10 г). Примите во внимание, что массовая доля воды в организме составляет 70% его общей массы.

4. Определите площадь акватории реки, которая необходима для про­питания судака массой 1 кг (30% сухого вещества) в цепи питания: фито­планктон → травоядная рыба → судак. Продуктивность фитопланкто­на — 700 г/м2.

5. Биомасса планктона составляет 500 г/м2 площади моря. Пользуясь правилом экологической пирамиды, определите, какая площадь моря может прокормить одного белого медведя массой 500 кг (70% составляет вода) согласно пищевой цепи: планктон → рыба → тюлень → белый медведь.

6.Если предположить, что волчонок с месячного возраста, имея массу  1 кг, питался исключительно зайцами (средняя масса 2 кг), то подсчитайте, какое количество зайцев съел волк для достижения им массы в 40 кг и какое количество растений (в кг) съели эти зайцы

 

 

 

 

docx
Пов’язані теми
Біологія, 11 клас, Матеріали до уроків
Інкл
Додано
4 травня
Переглядів
114
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку