Данное задание можно использовать на уроках русского языка на этапе закрепления или проверки усвоения знаний при изучении темы "Стили речи". Оно позволит проверить степень усвоения материала при планировании дальнейших уроков развития речи.
|
Разговорный |
Научный |
|
|
Художествен. |
Цель (зачем?) |
|
|
Точная передача деловой информации |
Сообщение, воздействие на слушателей или читателей |
|
Сфера применения (где?) |
|
Официальн. обстановка; лекции; научно-популярные книги |
Официальная обстановка; деловые бумаги |
|
|
|
Преобладание разговорной и просторечной лексики; интонация, мимика, жесты |
Однозначные слова; термины; отсутствие образных средств |
|
Торжественная лексика, эмоциональность; соединение стандартизированных слов и средств выразительности |
Широкое использование изобразительно-выразительных средств; использование средств других стилей |
|
Разговорный |
Научный |
|
|
Художествен. |
Цель (зачем?) |
|
|
Точная передача деловой информации |
Сообщение, воздействие на слушателей или читателей |
|
Сфера применения (где?) |
|
Официальн. обстановка; лекции; научно-популярные книги |
Официальная обстановка; деловые бумаги |
|
|
|
Преобладание разговорной и просторечной лексики; интонация, мимика, жесты |
Однозначные слова; термины; отсутствие образных средств |
|
Торжественная лексика, эмоциональность; соединение стандартизированных слов и средств выразительности |
Широкое использование изобразительно-выразительных средств; использование средств других стилей |