«Петушок – золотой гребешок»
Программные задачи:
Формирующие задачи:
1.Познакомить детей с новой игрушкой.
2.Формировать пассивный и активный словарь детей;
3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Развивающие задачи:
1.Развивать память, внимание, мышление детей:
2.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности;
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать умение дружелюбно играть с другими детьми;
2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Практические задачи:
1.Закрепление сенсорных эталонов;
2.Активизация мелкой моторики нервных окончаний;
3.Побуждать детей к активным действиям с игрушками и диалогу.
Предварительная работа:
1.Наблюдение за животными и птицами на улице во время прогулок.
2.Создание предметно-развивающей среды в группе;
3.Просмотр документального фильма «Домашние птицы»;
4.Чтение стихотворения А.Барто «Петя – Петя петушок»
5.Рассматривание сюжетных картин на тему «Птичий двор»
6.Работа над развитием артикуляционного аппарата;
7.Подвижная игра «Догони».
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: «ко-ко», «ку-ка-ре-ку»,
«клю-клю», «цып-цып»
Существительные: петушок, пока.
Глаголы: иди, дать, прыгать, бегать, кушать.
Прилагательные: красивый, яркий, разноцветный.
Материал: игрушка-петушок, домик для петушка, картинка с изображением петушка, колокольчик.
Ход занятия:
Воспитатель. Дети входят в группу. Слышится звон колокольчика.
Воспитатель: Ребята, что это за звон?
«Колокольчики звенят, веселят они ребят»
Ну-ка посмотрим, ребятки, кто это может колокольчиком звенеть?
(дети подходят к домику)
Воспитатель:
«Кто-то в домике сидит,
В колокольчик нам звенит»
(Включается аудиозапись, пение петуха, дети слушают)
Воспитатель:
«Что за шум, я не пойму
Кто кричит ку-ка-ре-ку?
-Это славный петушок
Ярко красный гребешок
Петя в домике сидит
Ку-ка-ре-ку кричит!»
Воспитатель:
«Петушок, петушок
Золотой гребешок
Выгляни в окошко,
Дадим тебе горошку»
Давайте, ребятки позовем петушка.
«Петушок, выходи,
На наших деток погляди.
Это наши малыши:
До чего все хороши
Это Женя, это Леша,
Это Игорь наш хороший.
-А я, Петушок-золотой гребешок.
Маслена головушка,
Шелкова бородушка
Хочу с детками играть
Буду деток забавлять!
Я рано утром встаю, ребяток бужу.
Вот так кричу: -Ку-ка-ре-ку!
(Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за стол)
Воспитатель: Вика, как кричит петушок?
Ребенок: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Молодец Вика!
А, Саша знает, как кричит петушок?
Ребенок: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: молодец, Сашенька!
(Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушку)
Воспитатель:
«Жил на свете петушок
Разноцветный хвосток,
Словно красненький флажок.
На ушах сережки,
На ногах сапожки»
Воспитатель:Вика, покажи, где у петушка ножки?
(Ребенок показывает)
Воспитатель: молодец! А где у петушка хвостик?
Саша, покажи.
(Ребенок показывает)
Воспитатель: молодец!
А где у петушка гребешок?
Женечка, покажи.
(Ребенок показывает)
Воспитатель: молодец!
«Петя ходит по дорожке,
Ищет Петя хлебные крошки»
Давайте, ребята, накормим петушка.
Игра с сыпучим материалом, пальчиковая гимнастика.
(Дети берут в ладошки крупу из большой миски и насыпают её на плоские тарелочки, берут в руки игрушку Петушка и кормят его)
«Цып-цып-цып, цып-цып-цып.
Кушай, Петя не спеши
Хлебные крошки хороши!»
Воспитатель:Как ребятки, петушок зернышки клюет?
Дети: клю-клю-клю!
Воспитатель:Вот наелся петушок, спасибо вам ребятки, говорит петушок.
« Хочу с детками играть,
Буду деток догонять!
Воспитатель:
«Вышли деточки гулять,
Стал их Петя догонять»
(Под музыку петушок бегает за детьми)
Воспитатель:
Ни кого не поймал петушок, убежал к своим курочкам, только перышко свое обронил, давайте подуем на перышко, может, вернется к нам петушок?
(Упражнение на формирование воздушной струи)
Ребятки, а петушок оставил нам в группе свою картинку, выберите из трех картинок изображение петушка.
Дети находят.
Воспитатель: молодцы ребятки, справились с заданием и с петушком поиграли, а теперь нам пора идти гулять.
«Петушок – золотой гребешок»
Программные задачи:
Формирующие задачи:
1.Познакомить детей с новой игрушкой.
2.Формировать пассивный и активный словарь детей;
3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Развивающие задачи:
1.Развивать память, внимание, мышление детей:
2.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности;
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать умение дружелюбно играть с другими детьми;
2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Практические задачи:
1.Закрепление сенсорных эталонов;
2.Активизация мелкой моторики нервных окончаний;
3.Побуждать детей к активным действиям с игрушками и диалогу.
Предварительная работа:
1.Наблюдение за животными и птицами на улице во время прогулок.
2.Создание предметно-развивающей среды в группе;
3.Просмотр документального фильма «Домашние птицы»;
4.Чтение стихотворения А.Барто «Петя – Петя петушок»
5.Рассматривание сюжетных картин на тему «Птичий двор»
6.Работа над развитием артикуляционного аппарата;
7.Подвижная игра «Догони».
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: «ко-ко», «ку-ка-ре-ку»,
«клю-клю», «цып-цып»
Существительные: петушок, пока.
Глаголы: иди, дать, прыгать, бегать, кушать.
Прилагательные: красивый, яркий, разноцветный.
Материал: игрушка-петушок, домик для петушка, картинка с изображением петушка, колокольчик.
Ход занятия:
Воспитатель. Дети входят в группу. Слышится звон колокольчика.
Воспитатель: Ребята, что это за звон?
«Колокольчики звенят, веселят они ребят»
Ну-ка посмотрим, ребятки, кто это может колокольчиком звенеть?
(дети подходят к домику)
Воспитатель:
«Кто-то в домике сидит,
В колокольчик нам звенит»
(Включается аудиозапись, пение петуха, дети слушают)
Воспитатель:
«Что за шум, я не пойму
Кто кричит ку-ка-ре-ку?
-Это славный петушок
Ярко красный гребешок
Петя в домике сидит
Ку-ка-ре-ку кричит!»
Воспитатель:
«Петушок, петушок
Золотой гребешок
Выгляни в окошко,
Дадим тебе горошку»
Давайте, ребятки позовем петушка.
«Петушок, выходи,
На наших деток погляди.
Это наши малыши:
До чего все хороши
Это Женя, это Леша,
Это Игорь наш хороший.
-А я, Петушок-золотой гребешок.
Маслена головушка,
Шелкова бородушка
Хочу с детками играть
Буду деток забавлять!
Я рано утром встаю, ребяток бужу.
Вот так кричу: -Ку-ка-ре-ку!
(Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за стол)
Воспитатель: Вика, как кричит петушок?
Ребенок: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Молодец Вика!
А, Саша знает, как кричит петушок?
Ребенок: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: молодец, Сашенька!
(Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушку)
Воспитатель:
«Жил на свете петушок
Разноцветный хвосток,
Словно красненький флажок.
На ушах сережки,
На ногах сапожки»
Воспитатель:Вика, покажи, где у петушка ножки?
(Ребенок показывает)
Воспитатель: молодец! А где у петушка хвостик?
Саша, покажи.
(Ребенок показывает)
Воспитатель: молодец!
А где у петушка гребешок?
Женечка, покажи.
(Ребенок показывает)
Воспитатель: молодец!
«Петя ходит по дорожке,
Ищет Петя хлебные крошки»
Давайте, ребята, накормим петушка.
Игра с сыпучим материалом, пальчиковая гимнастика.
(Дети берут в ладошки крупу из большой миски и насыпают её на плоские тарелочки, берут в руки игрушку Петушка и кормят его)
«Цып-цып-цып, цып-цып-цып.
Кушай, Петя не спеши
Хлебные крошки хороши!»
Воспитатель:Как ребятки, петушок зернышки клюет?
Дети: клю-клю-клю!
Воспитатель:Вот наелся петушок, спасибо вам ребятки, говорит петушок.
« Хочу с детками играть,
Буду деток догонять!
Воспитатель:
«Вышли деточки гулять,
Стал их Петя догонять»
(Под музыку петушок бегает за детьми)
Воспитатель:
Ни кого не поймал петушок, убежал к своим курочкам, только перышко свое обронил, давайте подуем на перышко, может, вернется к нам петушок?
(Упражнение на формирование воздушной струи)
Ребятки, а петушок оставил нам в группе свою картинку, выберите из трех картинок изображение петушка.
Дети находят.
Воспитатель: молодцы ребятки, справились с заданием и с петушком поиграли, а теперь нам пора идти гулять.