Занятие "Петушок- золотой гребешок"

Про матеріал

«Петушок – золотой гребешок»


Программные задачи:

Формирующие задачи:

1.Познакомить детей с новой игрушкой.

2.Формировать пассивный и активный словарь детей;

3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивающие задачи:

1.Развивать память, внимание, мышление детей:

2.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности;

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать умение дружелюбно играть с другими детьми;

2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Практические задачи:

1.Закрепление сенсорных эталонов;

2.Активизация мелкой моторики нервных окончаний;

3.Побуждать детей к активным действиям с игрушками и диалогу.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за животными и птицами на улице во время прогулок.

2.Создание предметно-развивающей среды в группе;

3.Просмотр документального фильма «Домашние птицы»;

4.Чтение стихотворения А.Барто «Петя – Петя петушок»

5.Рассматривание сюжетных картин на тему «Птичий двор»

6.Работа над развитием артикуляционного аппарата;

7.Подвижная игра «Догони».

Словарная работа:

Звукоподражательные слова: «ко-ко», «ку-ка-ре-ку»,

«клю-клю», «цып-цып»

Существительные: петушок, пока.

Глаголы: иди, дать, прыгать, бегать, кушать.

Прилагательные: красивый, яркий, разноцветный.

Материал: игрушка-петушок, домик для петушка, картинка с изображением петушка, колокольчик.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети входят в группу. Слышится звон колокольчика.

Воспитатель: Ребята, что это за звон?

«Колокольчики звенят, веселят они ребят»

Ну-ка посмотрим, ребятки, кто это может колокольчиком звенеть?

(дети подходят к домику)

Воспитатель:

«Кто-то в домике сидит,

В колокольчик нам звенит»

(Включается аудиозапись, пение петуха, дети слушают)

Воспитатель:

«Что за шум, я не пойму

Кто кричит ку-ка-ре-ку?

-Это славный петушок

Ярко красный гребешок

Петя в домике сидит

Ку-ка-ре-ку кричит!»

Воспитатель:

«Петушок, петушок

Золотой гребешок

Выгляни в окошко,

Дадим тебе горошку»

Давайте, ребятки позовем петушка.

«Петушок, выходи,

На наших деток погляди.

Это наши малыши:

До чего все хороши

Это Женя, это Леша,

Это Игорь наш хороший.

-А я, Петушок-золотой гребешок.

Маслена головушка,

Шелкова бородушка

Хочу с детками играть

Буду деток забавлять!

Я рано утром встаю, ребяток бужу.

Вот так кричу: -Ку-ка-ре-ку!

(Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за стол)

Воспитатель: Вика, как кричит петушок?

Ребенок: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Молодец Вика!

А, Саша знает, как кричит петушок?

Ребенок: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: молодец, Сашенька!

(Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушку)

Воспитатель:

«Жил на свете петушок

Разноцветный хвосток,

Словно красненький флажок.

На ушах сережки,

На ногах сапожки»

Воспитатель:Вика, покажи, где у петушка ножки?

(Ребенок показывает)

Воспитатель: молодец! А где у петушка хвостик?

Саша, покажи.

(Ребенок показывает)

Воспитатель: молодец!

А где у петушка гребешок?

Женечка, покажи.

(Ребенок показывает)

Воспитатель: молодец!

«Петя ходит по дорожке,

Ищет Петя хлебные крошки»

Давайте, ребята, накормим петушка.

Игра с сыпучим материалом, пальчиковая гимнастика.

(Дети берут в ладошки крупу из большой миски и насыпают её на плоские тарелочки, берут в руки игрушку Петушка и кормят его)

«Цып-цып-цып, цып-цып-цып.

Кушай, Петя не спеши

Хлебные крошки хороши!»

Воспитатель:Как ребятки, петушок зернышки клюет?

Дети: клю-клю-клю!

Воспитатель:Вот наелся петушок, спасибо вам ребятки, говорит петушок.

« Хочу с детками играть,

Буду деток догонять!

Воспитатель:

«Вышли деточки гулять,

Стал их Петя догонять»

(Под музыку петушок бегает за детьми)

Воспитатель:

Ни кого не поймал петушок, убежал к своим курочкам, только перышко свое обронил, давайте подуем на перышко, может, вернется к нам петушок?

(Упражнение на формирование воздушной струи)

Ребятки, а петушок оставил нам в группе свою картинку, выберите из трех картинок изображение петушка.

Дети находят.

Воспитатель: молодцы ребятки, справились с заданием и с петушком поиграли, а теперь нам пора идти гулять.

Перегляд файлу

                                 «Петушок – золотой гребешок»
 

 

Программные задачи:

Формирующие задачи:

1.Познакомить детей с новой игрушкой.

 2.Формировать пассивный и активный словарь детей;

3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивающие задачи:

1.Развивать память, внимание, мышление детей:

2.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности;

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать умение дружелюбно играть с другими детьми;

2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Практические задачи:

1.Закрепление сенсорных эталонов;

2.Активизация мелкой моторики нервных окончаний;

3.Побуждать детей к активным действиям с игрушками и диалогу.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за животными и птицами на улице во время прогулок.

2.Создание предметно-развивающей среды в группе;

3.Просмотр документального фильма «Домашние птицы»;

4.Чтение стихотворения А.Барто «Петя – Петя петушок»

5.Рассматривание сюжетных картин на тему «Птичий двор»

6.Работа над развитием артикуляционного аппарата;

7.Подвижная игра «Догони».

Словарная работа:

Звукоподражательные слова: «ко-ко», «ку-ка-ре-ку»,

«клю-клю», «цып-цып»

Существительные: петушок, пока.

Глаголы: иди, дать, прыгать, бегать, кушать.

Прилагательные: красивый, яркий, разноцветный.

Материал:  игрушка-петушок, домик для петушка, картинка с изображением петушка, колокольчик.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети входят в группу. Слышится звон колокольчика.

Воспитатель: Ребята, что это за звон?

«Колокольчики звенят, веселят они ребят»

Ну-ка посмотрим, ребятки, кто это может колокольчиком звенеть?

(дети подходят к домику)

Воспитатель:

«Кто-то в домике сидит,

В колокольчик нам звенит»

(Включается аудиозапись, пение петуха, дети слушают)

Воспитатель:

«Что за шум, я не пойму

Кто кричит ку-ка-ре-ку?

-Это славный петушок

Ярко красный гребешок

Петя в домике сидит

Ку-ка-ре-ку кричит!»

Воспитатель:

«Петушок, петушок

Золотой гребешок

Выгляни в окошко,

Дадим тебе горошку»

Давайте, ребятки позовем петушка.

«Петушок, выходи,

 На наших деток погляди.

Это наши малыши:

До чего все хороши

Это Женя, это Леша,

Это Игорь наш хороший.

-А я, Петушок-золотой гребешок.

Маслена головушка,

Шелкова бородушка

Хочу с детками играть

Буду деток забавлять!

Я рано утром встаю, ребяток бужу.

Вот так кричу: -Ку-ка-ре-ку!

(Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за стол)

Воспитатель: Вика, как кричит петушок?

 Ребенок: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Молодец Вика!

А, Саша знает, как кричит петушок?

Ребенок: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: молодец, Сашенька!

(Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушку)

Воспитатель:

«Жил на свете петушок

Разноцветный хвосток,

Словно красненький флажок.

На ушах сережки,

На ногах сапожки»

Воспитатель:Вика, покажи, где у петушка ножки?

(Ребенок показывает)

Воспитатель: молодец! А где у петушка хвостик?

Саша, покажи.

(Ребенок показывает)

Воспитатель: молодец!

А где у петушка гребешок?

Женечка, покажи.

(Ребенок показывает)

Воспитатель: молодец!

«Петя ходит по дорожке,

Ищет Петя хлебные крошки»

Давайте, ребята, накормим петушка.

Игра с сыпучим материалом, пальчиковая гимнастика.

(Дети берут в ладошки крупу из большой миски и насыпают её на плоские тарелочки, берут в руки игрушку Петушка и кормят его)

 «Цып-цып-цып, цып-цып-цып.

Кушай, Петя не спеши

Хлебные крошки хороши!»

Воспитатель:Как ребятки, петушок зернышки клюет?

Дети: клю-клю-клю!

Воспитатель:Вот наелся петушок, спасибо вам ребятки, говорит петушок.

« Хочу с детками играть,

Буду деток догонять!

Воспитатель:

«Вышли деточки гулять,

Стал их Петя догонять»

(Под музыку петушок бегает за детьми)

Воспитатель:

Ни кого не поймал петушок, убежал к своим курочкам, только перышко свое обронил, давайте подуем на перышко, может, вернется к нам петушок?

(Упражнение на формирование воздушной струи)

Ребятки, а петушок оставил нам в группе свою картинку, выберите из трех картинок изображение петушка.

Дети находят.

Воспитатель: молодцы ребятки, справились с заданием и с петушком поиграли, а теперь нам пора идти гулять.

 

doc
Додано
8 жовтня 2018
Переглядів
421
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку