Занятие по развитию речи на тему «В гости к бабушке Зине»
Цель: развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.
Обогатить словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных и их детенышей (корова и теленок, коза и козленок, лошадь и жеребенок), их звуками (мычит, ржет, мекает)
Развивать артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.Развивать умения отвечать на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Какой?», «Когда?», «Куда?» ).Развивать умение имитировать движения животных.Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Материал: ширма, аудиозапись с звуками животных, фотовыставка «Мой любимый питомец»,бабушка, макет деревенского дворика, игрушки домашних животных.
Ход деятельности:
В группу входят воспитатель и дети. На ширме организована фотовыставка «Мой любимый питомец».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста, на нашу выставку, вы кого-нибудь узнали?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Правильно, ребята. Здесь мы видим ваших домашних питомцев. Вот Рома со своим котом. А Оля с козой, вот еще Глеб тоже с козой. Оля, а где живет ваша коза?
Предпологаемый ответ ребенка: В деревне, у бабушки.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу вас пригласить в деревню в гости к бабушке Зине. Поедем? (Звучит музыка «Мы в автобусе сидим…»)
Бабушка Зина: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас у себя в гостях.
Воспитатель: Дети поздороваемся с бабушкой. Мы приехали к тебе посмотреть домашних животных.
Бабушка Зина: У меня во дворе живут разные домашние животные и их детеныши. Хотите с ними познакомиться?
Предполагаемые ответы детей: Хотим.
Бабушка Зина: А животные мои живут на ферме.
(Выставлены картины животных)
Бабушка Зина: Ребята, посмотрите, кто это?
Предполагаемые ответы детей: Корова.
Бабушка Зина: Правильно, корова. А как мычит корова? Послушайте.
(Аудиозапись)
Бабушка Зина: Все дружно скажем: му.
Бабушка Зина: Молодцы, ребята. У коровы есть детеныш - теленок. Скажем все вместе – теленок.Я вам расскажу потешку про корову, а вы внимательно слушайте и повторяйте за мной движения.
Рано-рано поутру спел рожок «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему затянули «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай, в чистом поле погуляй,
А вернешься вечерком, напои нас молоком.
(Дети за воспитателем повторяют движения).
Бабушка Зина: А что нам дает корова, какую пользу она приносит?
Предполагаемые ответы детей: Дает молоко
Бабушка Зина: Правильно, молодцы ребята. Корова нам дает парное, вкусное молоко. У кого в деревне у бабушки есть корова?
Предполагаемые ответы детей.
Бабушка Зина: А кого вы видите на этой картинке?
Предполагаемые ответы детей: Лошадь.
Бабушка Зина: Молодцы, ребята, правильно, лошадь. Как ржет лошадь? Послушайте.
Предполагаемые ответы детей: Иго-го.
Бабушка Зина: Правильно, молодцы ребята. У лошадки есть детеныш – жеребенок. Скажем все вместе – жеребенок.Какое стихоторение мы про лошадку знаем? Повторяйте за мной.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
(Дети повторяют за воспитателем стихотворение и имитируют движения).
Бабушка Зина: Дети, кого вы видите на этой картинке?
Предполагаемый ответ ребенка: Коза.
Бабушка Зина: Молодцы. Какую пользу нам приносит коза? Как вы думаете?
Предполагаемые ответы детей: Пух, молоко.
Бабушка Зина: Молодцы, ребята. Вы все знаете. Из пуха я внукам вяжу варежки, носочки, а козье молоко очень полезное. Как мекает коза? Послушайте.
Предполагаемые ответы детей: Ме - ек.
Бабушка Зина: Все вместе скажем. У козы есть детеныш - козленок. Скажем все вместе – козленок.
Предполагаемый ответ ребенка: Козленок.
Бабушка Зина: Коза приглашает нас поиграть. Сделаем из пальчиков рожки.
Идет коза рогатая, идет коза бодатая.
За малыми ребятами, за малыми девчатами.
Ножками топ - топ, глазками хлоп – хлоп.
Кто каши не ест, молока не пьет-
Забодает, забодает, забодает.
(Дети повторяют за воспитателем потешку и движения.)
Бабушка Зина: Молодцы, ребята. Дети, случилась беда. Детеныши домашних животных потеряли своих мам и плачут. Поможем им?
Предполагаемые ответы детей: Поможем.
Бабушка Зина: Подойдите к деревенскому дворику. Посмотрите, во дворе стоят только мамы – корова, лошадь и коза. Детеныши на другом столе. Помогите им. Куда поставим теленка?
Предполагаемые ответы детей: К корове.
Бабушка Зина: Кто у лошади детеныш?
Предполагаемые ответы детей: Жеребенок.
Бабушка Зина: К кому поставим козленка?
Предполагаемые ответы детей: К козе.
Бабушка Зина: Молодцы, ребята. Помогли моим животным. Все детеныши нашли своих мам. А сейчас я хочу вам загадать песенку – загадку.
(Просмотр мультфильма «На лугу, на лугу…»)
Бабушка Зина: Как вы думаете, кто пасется на лугу?
Предполагаемые ответы детей: Коровы.
Бабушка Зина: Это мы с вами проверим. (Досматривают мультфильм). Правильно, коровы. Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли детенышам найти своих мам, отгадали песенку – загадку. А я хочу вас угостить вкусным молоком и печеньями.
Воспитатель: Ребята, скажите спасибо бабушке Зине за гостинцы. Нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с бабушкой. Садимся в автобус.
(Дети под музыку уходят в группу.)
Занятие по развитию речи на тему «В гости к бабушке Зине»
Цель: развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.
Обогатить словарь детей существительными, обозначающими названия домашних животных и их детенышей (корова и теленок, коза и козленок, лошадь и жеребенок), их звуками (мычит, ржет, мекает)
Развивать артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.Развивать умения отвечать на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Какой?», «Когда?», «Куда?» ).Развивать умение имитировать движения животных.Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Материал: ширма, аудиозапись с звуками животных, фотовыставка «Мой любимый питомец»,бабушка, макет деревенского дворика, игрушки домашних животных.
Ход деятельности:
В группу входят воспитатель и дети. На ширме организована фотовыставка «Мой любимый питомец».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста, на нашу выставку, вы кого-нибудь узнали?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Правильно, ребята. Здесь мы видим ваших домашних питомцев. Вот Рома со своим котом. А Оля с козой, вот еще Глеб тоже с козой. Оля, а где живет ваша коза?
Предпологаемый ответ ребенка: В деревне, у бабушки.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу вас пригласить в деревню в гости к бабушке Зине. Поедем? (Звучит музыка «Мы в автобусе сидим…»)
Бабушка Зина: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас у себя в гостях.
Воспитатель: Дети поздороваемся с бабушкой. Мы приехали к тебе посмотреть домашних животных.
Бабушка Зина: У меня во дворе живут разные домашние животные и их детеныши. Хотите с ними познакомиться?
Предполагаемые ответы детей: Хотим.
Бабушка Зина: А животные мои живут на ферме.
(Выставлены картины животных)
Бабушка Зина: Ребята, посмотрите, кто это?
Предполагаемые ответы детей: Корова.
Бабушка Зина: Правильно, корова. А как мычит корова? Послушайте.
(Аудиозапись)
Бабушка Зина: Все дружно скажем: му.
Бабушка Зина: Молодцы, ребята. У коровы есть детеныш - теленок. Скажем все вместе – теленок.Я вам расскажу потешку про корову, а вы внимательно слушайте и повторяйте за мной движения.
Рано-рано поутру спел рожок «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему затянули «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай, в чистом поле погуляй,
А вернешься вечерком, напои нас молоком.
(Дети за воспитателем повторяют движения).
Бабушка Зина: А что нам дает корова, какую пользу она приносит?
Предполагаемые ответы детей: Дает молоко
Бабушка Зина: Правильно, молодцы ребята. Корова нам дает парное, вкусное молоко. У кого в деревне у бабушки есть корова?
Предполагаемые ответы детей.
Бабушка Зина: А кого вы видите на этой картинке?
Предполагаемые ответы детей: Лошадь.
Бабушка Зина: Молодцы, ребята, правильно, лошадь. Как ржет лошадь? Послушайте.
Предполагаемые ответы детей: Иго-го.
Бабушка Зина: Правильно, молодцы ребята. У лошадки есть детеныш – жеребенок. Скажем все вместе – жеребенок.Какое стихоторение мы про лошадку знаем? Повторяйте за мной.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
(Дети повторяют за воспитателем стихотворение и имитируют движения).
Бабушка Зина: Дети, кого вы видите на этой картинке?
Предполагаемый ответ ребенка: Коза.
Бабушка Зина: Молодцы. Какую пользу нам приносит коза? Как вы думаете?
Предполагаемые ответы детей: Пух, молоко.
Бабушка Зина: Молодцы, ребята. Вы все знаете. Из пуха я внукам вяжу варежки, носочки, а козье молоко очень полезное. Как мекает коза? Послушайте.
Предполагаемые ответы детей: Ме - ек.
Бабушка Зина: Все вместе скажем. У козы есть детеныш - козленок. Скажем все вместе – козленок.
Предполагаемый ответ ребенка: Козленок.
Бабушка Зина: Коза приглашает нас поиграть. Сделаем из пальчиков рожки.
Идет коза рогатая, идет коза бодатая.
За малыми ребятами, за малыми девчатами.
Ножками топ - топ, глазками хлоп – хлоп.
Кто каши не ест, молока не пьет-
Забодает, забодает, забодает.
(Дети повторяют за воспитателем потешку и движения.)
Бабушка Зина: Молодцы, ребята. Дети, случилась беда. Детеныши домашних животных потеряли своих мам и плачут. Поможем им?
Предполагаемые ответы детей: Поможем.
Бабушка Зина: Подойдите к деревенскому дворику. Посмотрите, во дворе стоят только мамы – корова, лошадь и коза. Детеныши на другом столе. Помогите им. Куда поставим теленка?
Предполагаемые ответы детей: К корове.
Бабушка Зина: Кто у лошади детеныш?
Предполагаемые ответы детей: Жеребенок.
Бабушка Зина: К кому поставим козленка?
Предполагаемые ответы детей: К козе.
Бабушка Зина: Молодцы, ребята. Помогли моим животным. Все детеныши нашли своих мам. А сейчас я хочу вам загадать песенку – загадку.
(Просмотр мультфильма «На лугу, на лугу…»)
Бабушка Зина: Как вы думаете, кто пасется на лугу?
Предполагаемые ответы детей: Коровы.
Бабушка Зина: Это мы с вами проверим. (Досматривают мультфильм). Правильно, коровы. Молодцы, ребята. Вы сегодня помогли детенышам найти своих мам, отгадали песенку – загадку. А я хочу вас угостить вкусным молоком и печеньями.
Воспитатель: Ребята, скажите спасибо бабушке Зине за гостинцы. Нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с бабушкой. Садимся в автобус.
(Дети под музыку уходят в группу.)