Здоровый образ жизни

Про матеріал
Формирование культуры здорового образа жизни. Расширять знания о здоровом образе жизни и о мерах профилактики. Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; Научить, как избежать болезней, повысить иммунитет. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровыми; создать радостное настроение.
Перегляд файлу

Тема: «Мы за здоровый образ жизни!»

Цель: Формирование культуры здорового образа жизни. Расширять знания о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

 Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;

Научить, как избежать болезней, повысить иммунитет.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровыми; создать радостное

настроение.

Развивать память, внимание.

Подготовила: Балаш Людмила Анатольевна учитель 2 – Б класса

Ход занятия

Звучит музыка (на спортивную тему). Чтобы тело и душа были молоды, были молоды. Ты не бойся ни жары и не холода, и не холода. Закаляйся, как сталь. Песня. Муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Михайлова «Будьте здоровы!»

Учитель: Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого,  от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте.

Ведущие:

1. Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь 
И набираем, естественно, вес!

2. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой 
Как воздух нужны!

3. А с ними порядок, уют чистота, 
Эстетика. Вообщем, сама красота! 
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

Учитель: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Вот и мы говорим вам: здравствуйте! А вы, ребята, знаете, что дороже всего на свет? Конечно. Это жизнь, здоровье. Здоровье дороже богатства, здоровья не купишь, дал бы бог здоровья, и счастье найдешь. Сегодня мы совершим путешествие на планету Здоровье.

Неожиданно появляется МИкробы.

Выходят Микробы и поют на мелодию песни «Говорят, мы бяки-буки» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина) из мультфильма «Бременские музыканты»

1. Мы микробы буки-бяки,

Веселиться  мы хотим.

Все сдаются нам без драки,

Всех мы быстро заразим.

Заразим, заразим, никого не пощадим.

Заразим, заразим, не пощадим!

 

2. Каждый год зимой приходим,

Заставляем всех чихать.

Вам здоровье мы попортим,

Вмиг загоним вас в кровать.

Все в кровать, все в кровать, всем болеть и всем чихать.

Всем в кровать, всем в кровать, кашлять, чихать!

Сценка

Выходит медсестра

МЕД. СЕСТРА: Чтобы всем не заболеть, нужно маски нам надеть!

(микробы пятятся назад).

ДОКТОР: Чтоб микробов победить и температуру сбить,

                   Чай с малиной надо пить, спать больного уложить!                        

МЕД. СЕСТРА: Мёд поможет с молоком – тёплым и приятным,

                           И накройтесь потеплей одеялом ватным!

ДОКТОР: Сон при гриппе – лучший лекарь, также тёплое питьё.

                 Следует сходить в аптеку – витаминов там полно!

МЕД. СЕСТРА: Витамины в овощах, ягодах и фруктах.

                           Разобьют микробов в прах свежие продукты!

На мелодию русской народной песни «Каравай» дети-фрукты, ягоды и овощи водят хоровод, в центре пританцовывают витамины.

ФРУКТЫ, ЯГОДЫ, ОВОЩИ (напевают):

Витамины, витамины, вам устроим Именины.

ВИТАМИНЫ: В нас есть витамины В, А и К, и Ц, и П.

                         В нас эфирные масла и кислоты, и вода.

                         Пейте соки и компот, и не будет вам забот!

ДОКТОР: Где ж микробы – отступили? Мы их, братцы, победили!

ДЕТИ: Все здоровы, ты и я, витаминам всем УРА!

           Будем спортом заниматься и конечно закаляться!

           Наш совет всегда готов: Будь здоров!

ВСЕ: Всегда здоров!

Учитель: – Ребята, с пищей человек получает все вещества, необходимые для роста и развития организма, и для пополнения затраченной энергии. А знаете ли вы , что нужно для роста молодого организма? Отгадайте кроссворд и вы узнаете, что это такое.

1. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

2. Синий мундир, 
Теплая подкладка,
А в середине сладко. (Слива)

3. Золотая голова –
Велика, тяжеля –
Золотая голова –
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)

4. Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (Капуста)

5. Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус! (Смородина)

6. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки. (Апельсин)

7. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня)

8. Растут на грядке 
Зеленые ветки,
А на них красные детки. (Помидоры)

https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/580189/img1.gif

Учитель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали все овощи и фрукты. Организму для роста и развития нужна разнообразная пища. Однако, для того чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать некоторые правила.

  • Старайся есть в одно и то же время.
  • Есть четыре раза в день: утром дома – первый завтрак, в школе – второй завтрак, после школы – обед и вечером ужин.
  • Не есть в сухомятку.
  • Никогда не отказываться от супа, ведь в нем много веществ, которые способствуют правильному пищеварению.
  • Не перекусывать между основными приемами пищи.
  • Нужно есть не спеша, хорошо прожевывая пищу.
  • Во время еды не читать, не смотреть телевизор, не вести серьезных разговоров, а  тем более споров. Пища из-за этого плохо переваривается.

Все вместе:

Будем правильно питаться
И силенок набираться. 
Чтоб здоровье сохранить,
Будем с фруктами дружить.

Вот и завершилось наше путешествие. Я хочу проверить, ребята,  какие знания о здоровом образе жизни вы знаете.

На экране тест. Дети количеством пальчиков показывают правильный ответ.

– Приготовить ручки.

Тест

1. Что в переводе с латинского означает слово «витамины»?

  • Жизнь
  • Гигиена
  • Чистота

2.  Как можно усилить защитные свойства организма?

  • Курить
  • Есть всухомятку
  • Заниматься спортом.

3. Сколько процентов здоровья мы создаем сами?

  • 15 процентов
  • 80 процентов
  • 0 процентов.

4. Сколько раз в день лучше всего есть?

  • 7 раз
  • 2 раза
  • 4 раза

5. Назовите правило гигиены.

  • Мыть руки с мылом.
  • Грызть ногти
  • Есть грязные овощи и фрукты.

6. Как часто надо менять зубную щетку?

  • Один раз в жизни
  • Вообще не менять
  • Каждые три месяца.

7. Закончи пословицу: «Береги платье снову, а здоровье ….

  • С вечера
  • Забудь про него
  • Смолоду.

Ведущий: Молодцы!

Выходят витамины.  Дети подпевают песню на мотив «Мы желаем счастья вам»

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все секреты
И легко вам будет жить!

Все вместе: Будьте здоровы!

 

 

 

docx
До підручника
Основи здоров’я 4 клас (Танько Т. П., Медведєва В. Л.)
Додано
4 жовтня 2020
Переглядів
570
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку