Аналіз виховної роботи за 2019-2020 навчальний рік

Про матеріал
Шановні колегі, пропоную до вашої уваги аналіз виховної роботи з учнями 6 класу за період 2019-2020 навчального року
Перегляд файлу

Анализ воспитательной работы за прошедший 2019-2020учебный год

 

          В 6-А классе на начало учебного года было 16 человек, из них 10 девочек и 6 мальчиков.

     В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

Формирование физически и нравственно здоровой личности, свободной, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации

Формирование самостоятельной, думающей, ответственной личности, четко осознающей свои права и обязанности, способной реализовать себя и избранную им позицию в том или ином социальном пространстве

Главным условием достижения этих целей продолжает быть физическое и духовное здоровье ученика.

Также  стояли следующие задачи:

Воспитание толерантности и терпимости

-Воспитание сознательного отношения к непрерывному физическому совершенствованию, воспитанию культуры здоровья

-Развитие интеллектуальных способностей учащихся через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности

-Воспитание духовно-нравственных основ и толерантности, свободы и чувства собственного достоинства, культуры жизненного самоопределения

-Воспитание патриота и гражданина своей страны

-Начать работу по развитию целостной системы ученического самоуправления

-Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение театров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе и школе.

-Формирование дружного, отзывчивого коллектива через внеклассные мероприятия, поздравление ветеранов с государственными праздниками.

     Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, к участию в олимпиадах, предметных неделях; через общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках, конкурсах.

    Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, были целесообразными, так как они способствовали воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства      педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

   За прошедший учебный год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребёнка, воспитание патриотических чувств и развитию толерантности,  воспитывали у учащихся уважение к традициям семьи и школы.

  « Нет булингу», « Мое свободное время», «Я и моя семья», Наши права и обязанности», «День Европы в Украине»,Твори добро»«Школа – наш дом», «Реликвии моей семьи», «Биография семьи в биографии страны», воспитывали у учащихся уважение к традициям семьи и школы.

    В течение учебного года с обучающимися проводилось анкетирование по изучению личности и индивидуальных особенностей. Диагностика самооценки психических состояний обучающихся, позволила сделать вывод, что 63% обучающихся 6 - А класса имеют завышенную самооценку, что мешает воспринимать себя и окружающих. Однако 32% имеют высокий уровень тревожности и агрессивности. Для снижения уровня тревожности, с такими обучающимися так же проводились индивидуальные и групповые беседы.

Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - ниже среднего. Некоторые педагоги отмечают недостаточный   уровень культуры общения ребят друг с другом, с окружающими. В течение года были отмечены некоторые нарушения дисциплины отдельными учащимися. Скорее всего это из-за того, что у ребят не совсем сложились взрослые способы действия, предполагающие сознательную дисциплину. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу.

На протяжении учебного года воспитательная работа в 6 классе велась по плану и была построена по следующим направлениям:

- Гражданско-правовое и патриотическое;

- Экологическое и трудовое;

- Нравственно-эстетическое;

- Профориентационная работа;

- Профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни.

   В гражданско-правовом   и патриотическом направлении была поставлена следующая цель: формирование патриотического, гражданского, правового сознания учащихся.

    С этой целью в классе проводились классные часы «Уроки мужества»:

Сентябрь - «забытые подвиги военной истории Страны »

Октябрь - «Я – гражданин Украины»

Ноябрь – «Патриотизм и как я его понимаю»

Декабрь - «Прикоснись к подвигу серцем»

Январь - «чти отца своего»

Февраль - «Есть такая профессия – Родину защищать»

Март- «Их имена помнит страна»

Апрель – «Права детей – забота государства»

Май - «Как живешь, ветеран?»

   К сожалению, не все учащиеся желали посетить музеи и  выставки картинной галерей г.Мариуполя, ссылаясь на непонимание искусства живописи. Поэтому над этим еще нужно работать, т.к. такие экскурсии воспитывают у учащихся не только культуру, любовь к прекрасному, но и гордость за родной край, углубленно рассматривая вопросы истории города и Украины в целом.

Все проведенные мероприятия направлены на развитие гражданской активности, инициативности, творчества учащихся, оказывают помощь и поддержку на этапе становления личности подростков, формированию патриотизма.

     За прошедший учебный год классным руководителем было проведено  несколько родительских собраний по плану:

Булинг: мое противодействие ему. Если ребёнку учиться неинтересно. Роль семьи в формировании трудолюбия. Как сформировать привычку быть здоровым. Итоги года (он лайн )

      Большинство родителей посетили все собрания, редко бывали в школе родители  Лиманская А.А. (ввиду длительной болезни и лечения травмы ребенка),  приходилось вызывать их для индивидуальной беседы.  На родительских собраниях поднимались вопросы успеваемости, посещаемости, организации режима питания, особенности самостоятельной работы ребёнка. Самыми актуальные вопросы собраний – поведение, уровень воспитанности и итоговая аттестация учащихся. Посещаемость родителей составляла 70-90% родителей.

    В течение учебного года родители участвовали в социологических опросах, отвечали на вопросы анкет. В результате анкетирования по вопросу удовлетворённости родителей состоянием образовательной и воспитательной работы школы было выяснено следующее:

1. 90 % родителей удовлетворены уровнем преподавания, оформлением классов, своими отношениями с педагогами и администрацией;

2. 96 % родителей удовлетворены организацией школьного быта, состоянием школьных помещений и отношениями между школьниками в классах:

3. 88 % опрошенных удовлетворены отношениями своего ребёнка с педагогами и к школе в целом;

4. 75 % опрошенных считают, что они имеют возможности, участвовать в делах школы:

5. 53 % родителей считают, что школа в своей деятельности должна делать, акцент на образовании, а 47% отдают предпочтение воспитанию.

    Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано не мало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями. Одной из задач на будущий учебный год – поиск новых путей и методов работы с родителями, которые укрепят сотрудничество, совместные действия и не потеряют взаимопонимание.

В результате проведённой в течение 2018 – 2019 учебного года воспитательной работы, можно сделать вывод, что средний уровень воспитанности и духовно – нравственной культуры сформирован. Так в классе на низком уровне остаётся отношение к своему здоровью, а также отношение к искусству. На достаточно высоком уровне развиты чувства патриотизма.

    На основе анализа всех направлений воспитательной работы определяются цели и задачи на предстоящий год – воспитание интеллектуальной, всесторонне – культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общественных ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем. А для достижения намеченной цели, планируется провести ряд мероприятий, которые будут направлены на:

- воспитание всесторонне-культурной личности;

- развитие познавательного интереса;

- развитие творческих умений и навыков;

- воспитание самостоятельности, ответственности, и т.д.

 

    В новом учебном году считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

   Необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родительских собраний.

   Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

   Особое внимание уделить вопросам самоуправления в классе и организации дежурства.

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Телюпа Олена Анатолiiвна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
docx
Пов’язані теми
Педагогіка, Виховна робота
Додано
26 грудня 2020
Переглядів
314
Оцінка розробки
5.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку