Анализ воспитательной работы за прошедший 2019-2020учебный год
В 6-А классе на начало учебного года было 16 человек, из них 10 девочек и 6 мальчиков.
В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:
Формирование физически и нравственно здоровой личности, свободной, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации
Формирование самостоятельной, думающей, ответственной личности, четко осознающей свои права и обязанности, способной реализовать себя и избранную им позицию в том или ином социальном пространстве
Главным условием достижения этих целей продолжает быть физическое и духовное здоровье ученика.
Также стояли следующие задачи:
Воспитание толерантности и терпимости
-Воспитание сознательного отношения к непрерывному физическому совершенствованию, воспитанию культуры здоровья
-Развитие интеллектуальных способностей учащихся через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности
-Воспитание духовно-нравственных основ и толерантности, свободы и чувства собственного достоинства, культуры жизненного самоопределения
-Воспитание патриота и гражданина своей страны
-Начать работу по развитию целостной системы ученического самоуправления
-Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение театров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе и школе.
-Формирование дружного, отзывчивого коллектива через внеклассные мероприятия, поздравление ветеранов с государственными праздниками.
Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, к участию в олимпиадах, предметных неделях; через общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках, конкурсах.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, были целесообразными, так как они способствовали воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
За прошедший учебный год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребёнка, воспитание патриотических чувств и развитию толерантности, воспитывали у учащихся уважение к традициям семьи и школы.
« Нет булингу», « Мое свободное время», «Я и моя семья», Наши права и обязанности», «День Европы в Украине»,Твори добро»«Школа – наш дом», «Реликвии моей семьи», «Биография семьи в биографии страны», воспитывали у учащихся уважение к традициям семьи и школы.
В течение учебного года с обучающимися проводилось анкетирование по изучению личности и индивидуальных особенностей. Диагностика самооценки психических состояний обучающихся, позволила сделать вывод, что 63% обучающихся 6 - А класса имеют завышенную самооценку, что мешает воспринимать себя и окружающих. Однако 32% имеют высокий уровень тревожности и агрессивности. Для снижения уровня тревожности, с такими обучающимися так же проводились индивидуальные и групповые беседы.
Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - ниже среднего. Некоторые педагоги отмечают недостаточный уровень культуры общения ребят друг с другом, с окружающими. В течение года были отмечены некоторые нарушения дисциплины отдельными учащимися. Скорее всего это из-за того, что у ребят не совсем сложились взрослые способы действия, предполагающие сознательную дисциплину. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу.
На протяжении учебного года воспитательная работа в 6 классе велась по плану и была построена по следующим направлениям:
- Гражданско-правовое и патриотическое;
- Экологическое и трудовое;
- Нравственно-эстетическое;
- Профориентационная работа;
- Профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни.
В гражданско-правовом и патриотическом направлении была поставлена следующая цель: формирование патриотического, гражданского, правового сознания учащихся.
С этой целью в классе проводились классные часы «Уроки мужества»:
Сентябрь - «забытые подвиги военной истории Страны »
Октябрь - «Я – гражданин Украины»
Ноябрь – «Патриотизм и как я его понимаю»
Декабрь - «Прикоснись к подвигу серцем»
Январь - «чти отца своего»
Февраль - «Есть такая профессия – Родину защищать»
Март- «Их имена помнит страна»
Апрель – «Права детей – забота государства»
Май - «Как живешь, ветеран?»
К сожалению, не все учащиеся желали посетить музеи и выставки картинной галерей г.Мариуполя, ссылаясь на непонимание искусства живописи. Поэтому над этим еще нужно работать, т.к. такие экскурсии воспитывают у учащихся не только культуру, любовь к прекрасному, но и гордость за родной край, углубленно рассматривая вопросы истории города и Украины в целом.
Все проведенные мероприятия направлены на развитие гражданской активности, инициативности, творчества учащихся, оказывают помощь и поддержку на этапе становления личности подростков, формированию патриотизма.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено несколько родительских собраний по плану:
Булинг: мое противодействие ему. Если ребёнку учиться неинтересно. Роль семьи в формировании трудолюбия. Как сформировать привычку быть здоровым. Итоги года (он лайн )
Большинство родителей посетили все собрания, редко бывали в школе родители Лиманская А.А. (ввиду длительной болезни и лечения травмы ребенка), приходилось вызывать их для индивидуальной беседы. На родительских собраниях поднимались вопросы успеваемости, посещаемости, организации режима питания, особенности самостоятельной работы ребёнка. Самыми актуальные вопросы собраний – поведение, уровень воспитанности и итоговая аттестация учащихся. Посещаемость родителей составляла 70-90% родителей.
В течение учебного года родители участвовали в социологических опросах, отвечали на вопросы анкет. В результате анкетирования по вопросу удовлетворённости родителей состоянием образовательной и воспитательной работы школы было выяснено следующее:
1. 90 % родителей удовлетворены уровнем преподавания, оформлением классов, своими отношениями с педагогами и администрацией;
2. 96 % родителей удовлетворены организацией школьного быта, состоянием школьных помещений и отношениями между школьниками в классах:
3. 88 % опрошенных удовлетворены отношениями своего ребёнка с педагогами и к школе в целом;
4. 75 % опрошенных считают, что они имеют возможности, участвовать в делах школы:
5. 53 % родителей считают, что школа в своей деятельности должна делать, акцент на образовании, а 47% отдают предпочтение воспитанию.
Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано не мало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями. Одной из задач на будущий учебный год – поиск новых путей и методов работы с родителями, которые укрепят сотрудничество, совместные действия и не потеряют взаимопонимание.
В результате проведённой в течение 2018 – 2019 учебного года воспитательной работы, можно сделать вывод, что средний уровень воспитанности и духовно – нравственной культуры сформирован. Так в классе на низком уровне остаётся отношение к своему здоровью, а также отношение к искусству. На достаточно высоком уровне развиты чувства патриотизма.
На основе анализа всех направлений воспитательной работы определяются цели и задачи на предстоящий год – воспитание интеллектуальной, всесторонне – культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общественных ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем. А для достижения намеченной цели, планируется провести ряд мероприятий, которые будут направлены на:
- воспитание всесторонне-культурной личности;
- развитие познавательного интереса;
- развитие творческих умений и навыков;
- воспитание самостоятельности, ответственности, и т.д.
В новом учебном году считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
Необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родительских собраний.
Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Особое внимание уделить вопросам самоуправления в классе и организации дежурства.