Англия в XI – XIII столетиях. От нормандского завоевания до парламента.

Про матеріал

Вашій увазі представлено комбінований урок з всесвітньої історії з використанням мультимедійних технологій підготовленний для школи з російською мовою викладання. Матеріал розроблено відповідно до Навчальної програми з історії для 5-9-х класів для загальноосвітніх навчальних закладів затверджена наказом МОН від 07.06.2017 № 804

Тема уроку «Англія в ХІ–ХIII ст. Від нормандського завоювання до парламенту» . Під час заняття учні знайомляться з процесом завоювання Англії нормандцями – Вільгельмом Завойовником, процесом укріплення королівської влади в XII cтолітті, реформами Генріха ІІ Плантагенета, прийняттям «Великої хартії вольностей» та виникненням парламенту .

Під час уроку учні вчаться встановлювати причинно-наслідкові зв'язки, працювати з мультимедійними засобами, використовувати гаджети в освітніх цілях.

Попередній урок «Скандинавія в добу Середньовіччя. Походи вікінгів та їхні завоювання». На початку уроку пропонуються завдання за пройденим матеріалом з використанням он-лайн платформи для створення тестів Quizlet та QR-коду.

Матеріал підготовлено за підручником Д'ячкова С.В. Всесвітня історія : підручник для 7 класу загальноосвітніх навчальних закладів з навчанням російською мовою. – Х.: Видавництво «Ранок», 2015. – 224 стор.

Перегляд файлу

Тема: Англия в XI – XIII столетиях. От нормандского завоевания до парламента.

 

Цель урока: рассмотреть процесс создания централизованного государства в Англии, определить значение принятия “Великой хартии вольностей” и создания парламента.

Задачи урока: совершенствовать навыки устанавливать причинно-следственные связи, работать с мультимедийные средства, использовать гаджеты в образовательных целях.

Тип уроку: комбинированный урок с применением мультимедийных технологий.

 

Ход урока

1. Организационный момент

Сообщение о форме проведения урока, подготовка мультимедийных средств.

ІІ. Актуализация знаний

? Вспомните тему нашего прошлого урока. (Скандинавия в Средние века) С историей какого народа мы знакомились на прошлом уроке? (норманны)

 

Норманны прославились как первооткрыватели, грабители и завоеватели.

Игра «Подбор» https://quizlet.com/_5mfy6j

 

Задание «Эксперт»


1. Определите народы Северной Европы, которых называли «норманами»

норманы

викинги

скандинавцы

варяги

германцы

вандалы

готы

гунны

северяне

славяне

 

(В широком историко-культурном смысле к Скандинавским странам относят Швецию, Норвегию, Данию, Исландию).

2. Какие страны называют Скандинавскими?

Дания

Швеция

Норвегия

Франция

Германия

Англия

Шотландия

Ирландия

Византия

Киевская Русь

3. Охарактеризуйте взаимоотношения норманнов с этими странами.

Франция, Германия, Англия Шотландия, Ирландия - воевали

Киевская Русь, Византия - торговые отношения


C:\Users\user\Desktop\Англия в Средние века\Из варяг в греки.jpg

Работа с картой. Дайте название этой карте («из варяга в греки» через земли Киевской Руси)

C:\Users\user\Desktop\Англия в Средние века\футарк.pngС помощью рунического алфавита норманов – футарка давайте расшифруем название государства, с которым мы сегодня познакомимся поближе.

Англия

ІІІ. Тема и цель урока.

Тема: Англия в XI – XIII столетиях.

Цель урока: рассмотреть процесс создания централизованного государства в Англии

План урока.

1. Нормандское завоевание Англии (XI в.)

2. Укрепление королевской власти. (XII в.)

3. Великая хартия вольностей (1215 г.)

4. Возникновение парламента (1265 г.)

Проблемный вопрос: Какую роль нормандцы сыграют в истории Англии?

 

ІV. Изучение нового материала

1. Видео «Завоевание Англии»

 

В результате нормандского завоевания Англия стала активным участником европейской истории.

2. Сообщения о правителях и их роли в развитии Англии.

C:\Users\user\Desktop\7В 19 Англия в XI – XV столетиях\Вильгельм Завоеватель.jpg    C:\Users\user\Desktop\7В 19 Англия в XI – XV столетиях\Генрих Плантогенет — копия.jpeg      C:\Users\user\Desktop\7В 19 Англия в XI – XV столетиях\Иоанн Безземельный.jpg

Вильгельм Завоеватель   Генрих II Плантагенет  Иоанн Безземельный

1066-1087 гг.    1154-1189 гг.   1199-1216 гг.

 

3. Великая хартия вольностей (1215 г.)

§ 17 стр. 107-108.

? Что такое хартия? (грамота, подтверждающая права людей на что-либо)

 

Работа с документом

15 июня 1215 г. специальный документ «Велика хартия вольностей»

«Иоанн, Божьей милостью король Англии… архиепископам… графам и всем верным моим – привет.

1. … дали перед Богом своё согласие и настоящей хартией нашей подтвердили… на вечные времена, чтобы английская церковь была свободна и владела своими правами в целости…

12. Ни щитовые деньги, ни какая иная подать не должна взиматься в королевстве нашем иначе, как по общему совету королевства нашего…

16. Никто не должен быть принуждаем к несению большей службы чем за рыцарский феод или за другое свободное держание, чем та, какая следует с него…

39. Ни один свободный человек не будет арестован и заключён в тюрьму, или лишен имущества, или объявлен стоящим вне закона, или изгнан, или каким- либо иным способом обездолен… иначе, как по законному приговору равных ему и по закону страны…»

Вопросы и задания.

  1. О правах, каких сословий говорится в документе? О каких сословиях здесь не упоминается?
  2. Перечислите права и свободы, названные в документе?
  3. Объясните, почему англичане считают этот документ «началом английской свободы».

4. Возникновение парламента (1265 г.)

Видео «Английский парламент»

§ 17 стр. 109

? Чем занимается современный парламент? (В современных государствах парламенты, как правило, являются законодательными органами, то есть наделены полномочиями принимать законы, а также, в той или иной мере формировать и контролировать исполнительную власть (например, выносить вотум недоверия правительству и осуществлять процедуру импичмента президента).

 

V. Закрепленние знаний

Беседа «Английский парламент»

 - Какую роль нормандцы сыграли в истории Англии? (в результате нормандского завоевания Англия стала активным участником европейской истории, нормандцы основали династию правителей)

 - Какое значение имела «Великая хартия вольностей»? (это первый в истории юридический документ, регулирующий отношения короля и его подданных. «Начало английской свободы»)

 - Как изменилось управление в Англии после возникновения парламента? (укрепило авторитет и влияние королевской власти, но одновременно ограничил всевластие короля)

 

 

Задания

 - Кто из правителей Англии правил дольше всего?

1066-1087 гг. = 21

1154-1189 гг.=35

1199-1216 гг.=17

Как это отразилось на их правлении? (Генрих Плантагенет провел большое количество реформ)

 - Распределите в соответствии результаты деятельности и имя правителя.

 

C:\Users\user\Desktop\7В 19 Англия в XI – XV столетиях\Вильгельм Завоеватель.jpg    C:\Users\user\Desktop\7В 19 Англия в XI – XV столетиях\Генрих Плантогенет — копия.jpeg      C:\Users\user\Desktop\7В 19 Англия в XI – XV столетиях\Иоанн Безземельный.jpg

Вильгельм Завоеватель   Генрих II Плантагенет  Иоанн Безземельный

1066-1087 гг.    1154-1189 гг.   1199-1216 гг.

 

Г. контролировал королевские графства с помощью преданных шерифов

В. обязал всех феодалов принести ему присягу на верность.

И. утратил авторитет королевской власти

В. огнем и мечом прошелся по стране с юга на север и подчинил себе Англию

И. против него подняли восстание феодалы, духовенство и зажиточные горожане

Г. создал справедливый суд

Г. ввел систему откупа от обязательной военной службы «щитовые деньги»

В. провел перепись населения в покоренной Англии

 

VІ.  Домашнє завдання

  1. § 17, учить даты, новые понятия
  2. Подготовить легенды о Робин Гуде, о рыцарях круглого стола и короле Артуре.


Рецензія

 

Вашій увазі представлено комбінований урок з всесвітньої історії з використанням мультимедійних технологій підготовленний для школи з російською мовою викладання. Матеріал розроблено відповідно до Навчальної програми з історії  для 5-9-х класів для загальноосвітніх навчальних закладів затверджена наказом МОН від 07.06.2017 № 804

Тема уроку «Англія в ХІ–ХIII ст. Від нормандського завоювання до парламенту» . Під час заняття учні знайомляться з процесом завоювання Англії нормандцями – Вільгельмом Завойовником, процесом укріплення королівської влади в XII  cтолітті, реформами Генріха  ІІ Плантагенета, прийняттям «Великої хартії вольностей» та виникненням парламенту .

Під час уроку учні вчаться встановлювати причинно-наслідкові зв'язки, працювати з мультимедійними засобами, використовувати гаджети в освітніх цілях.

Попередній урок «Скандинавія в добу Середньовіччя. Походи вікінгів та їхні завоювання». На початку уроку пропонуються завдання за пройденим матеріалом з використанням он-лайн платформи для створення тестів Quizlet  та QR-коду.

Матеріал підготовлено за підручником Д’ячкова С.В. Всесвітня історія : підручник для 7 класу загальноосвітніх навчальних закладів з навчанням російською мовою. – Х.: Видавництво «Ранок», 2015. – 224 стор.

 

 

1

 

docx
Додано
15 листопада 2018
Переглядів
941
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку