Вашій увазі представлено комбінований урок з всесвітньої історії з використанням мультимедійних технологій підготовленний для школи з російською мовою викладання. Матеріал розроблено відповідно до Навчальної програми з історії для 5-9-х класів для загальноосвітніх навчальних закладів затверджена наказом МОН від 07.06.2017 № 804
Тема уроку «Англія в ХІ–ХIII ст. Від нормандського завоювання до парламенту» . Під час заняття учні знайомляться з процесом завоювання Англії нормандцями – Вільгельмом Завойовником, процесом укріплення королівської влади в XII cтолітті, реформами Генріха ІІ Плантагенета, прийняттям «Великої хартії вольностей» та виникненням парламенту .
Під час уроку учні вчаться встановлювати причинно-наслідкові зв'язки, працювати з мультимедійними засобами, використовувати гаджети в освітніх цілях.
Попередній урок «Скандинавія в добу Середньовіччя. Походи вікінгів та їхні завоювання». На початку уроку пропонуються завдання за пройденим матеріалом з використанням он-лайн платформи для створення тестів Quizlet та QR-коду.
Матеріал підготовлено за підручником Д'ячкова С.В. Всесвітня історія : підручник для 7 класу загальноосвітніх навчальних закладів з навчанням російською мовою. – Х.: Видавництво «Ранок», 2015. – 224 стор.
Тема: Англия в XI – XIII столетиях. От нормандского завоевания до парламента.
Цель урока: рассмотреть процесс создания централизованного государства в Англии, определить значение принятия “Великой хартии вольностей” и создания парламента.
Задачи урока: совершенствовать навыки устанавливать причинно-следственные связи, работать с мультимедийные средства, использовать гаджеты в образовательных целях.
Тип уроку: комбинированный урок с применением мультимедийных технологий.
Ход урока
1. Организационный момент
Сообщение о форме проведения урока, подготовка мультимедийных средств.
ІІ. Актуализация знаний
? Вспомните тему нашего прошлого урока. (Скандинавия в Средние века) С историей какого народа мы знакомились на прошлом уроке? (норманны)
Норманны прославились как первооткрыватели, грабители и завоеватели.
Игра «Подбор» https://quizlet.com/_5mfy6j
Задание «Эксперт»
1. Определите народы Северной Европы, которых называли «норманами»
норманы
викинги
скандинавцы
варяги
германцы
вандалы
готы
гунны
северяне
славяне
(В широком историко-культурном смысле к Скандинавским странам относят Швецию, Норвегию, Данию, Исландию).
2. Какие страны называют Скандинавскими?
Дания
Швеция
Норвегия
Франция
Германия
Англия
Шотландия
Ирландия
Византия
Киевская Русь
3. Охарактеризуйте взаимоотношения норманнов с этими странами.
Франция, Германия, Англия Шотландия, Ирландия - воевали
Киевская Русь, Византия - торговые отношения
Работа с картой. Дайте название этой карте («из варяга в греки» через земли Киевской Руси)
С помощью рунического алфавита норманов – футарка давайте расшифруем название государства, с которым мы сегодня познакомимся поближе.
Англия
ІІІ. Тема и цель урока.
Тема: Англия в XI – XIII столетиях.
Цель урока: рассмотреть процесс создания централизованного государства в Англии
План урока.
1. Нормандское завоевание Англии (XI в.)
2. Укрепление королевской власти. (XII в.)
3. Великая хартия вольностей (1215 г.)
4. Возникновение парламента (1265 г.)
Проблемный вопрос: Какую роль нормандцы сыграют в истории Англии?
ІV. Изучение нового материала
1. Видео «Завоевание Англии»
В результате нормандского завоевания Англия стала активным участником европейской истории.
2. Сообщения о правителях и их роли в развитии Англии.
Вильгельм Завоеватель Генрих II Плантагенет Иоанн Безземельный
1066-1087 гг. 1154-1189 гг. 1199-1216 гг.
3. Великая хартия вольностей (1215 г.)
§ 17 стр. 107-108.
? Что такое хартия? (грамота, подтверждающая права людей на что-либо)
Работа с документом
15 июня 1215 г. специальный документ «Велика хартия вольностей»
«Иоанн, Божьей милостью король Англии… архиепископам… графам и всем верным моим – привет.
1. … дали перед Богом своё согласие и настоящей хартией нашей подтвердили… на вечные времена, чтобы английская церковь была свободна и владела своими правами в целости…
12. Ни щитовые деньги, ни какая иная подать не должна взиматься в королевстве нашем иначе, как по общему совету королевства нашего…
16. Никто не должен быть принуждаем к несению большей службы чем за рыцарский феод или за другое свободное держание, чем та, какая следует с него…
39. Ни один свободный человек не будет арестован и заключён в тюрьму, или лишен имущества, или объявлен стоящим вне закона, или изгнан, или каким- либо иным способом обездолен… иначе, как по законному приговору равных ему и по закону страны…»
Вопросы и задания.
4. Возникновение парламента (1265 г.)
Видео «Английский парламент»
§ 17 стр. 109
? Чем занимается современный парламент? (В современных государствах парламенты, как правило, являются законодательными органами, то есть наделены полномочиями принимать законы, а также, в той или иной мере формировать и контролировать исполнительную власть (например, выносить вотум недоверия правительству и осуществлять процедуру импичмента президента).
V. Закрепленние знаний
Беседа «Английский парламент»
- Какую роль нормандцы сыграли в истории Англии? (в результате нормандского завоевания Англия стала активным участником европейской истории, нормандцы основали династию правителей)
- Какое значение имела «Великая хартия вольностей»? (это первый в истории юридический документ, регулирующий отношения короля и его подданных. «Начало английской свободы»)
- Как изменилось управление в Англии после возникновения парламента? (укрепило авторитет и влияние королевской власти, но одновременно ограничил всевластие короля)
Задания
- Кто из правителей Англии правил дольше всего?
1066-1087 гг. = 21
1154-1189 гг.=35
1199-1216 гг.=17
Как это отразилось на их правлении? (Генрих Плантагенет провел большое количество реформ)
- Распределите в соответствии результаты деятельности и имя правителя.
Вильгельм Завоеватель Генрих II Плантагенет Иоанн Безземельный
1066-1087 гг. 1154-1189 гг. 1199-1216 гг.
Г. контролировал королевские графства с помощью преданных шерифов
В. обязал всех феодалов принести ему присягу на верность.
И. утратил авторитет королевской власти
В. огнем и мечом прошелся по стране с юга на север и подчинил себе Англию
И. против него подняли восстание феодалы, духовенство и зажиточные горожане
Г. создал справедливый суд
Г. ввел систему откупа от обязательной военной службы «щитовые деньги»
В. провел перепись населения в покоренной Англии
VІ. Домашнє завдання
Рецензія
Вашій увазі представлено комбінований урок з всесвітньої історії з використанням мультимедійних технологій підготовленний для школи з російською мовою викладання. Матеріал розроблено відповідно до Навчальної програми з історії для 5-9-х класів для загальноосвітніх навчальних закладів затверджена наказом МОН від 07.06.2017 № 804
Тема уроку «Англія в ХІ–ХIII ст. Від нормандського завоювання до парламенту» . Під час заняття учні знайомляться з процесом завоювання Англії нормандцями – Вільгельмом Завойовником, процесом укріплення королівської влади в XII cтолітті, реформами Генріха ІІ Плантагенета, прийняттям «Великої хартії вольностей» та виникненням парламенту .
Під час уроку учні вчаться встановлювати причинно-наслідкові зв'язки, працювати з мультимедійними засобами, використовувати гаджети в освітніх цілях.
Попередній урок «Скандинавія в добу Середньовіччя. Походи вікінгів та їхні завоювання». На початку уроку пропонуються завдання за пройденим матеріалом з використанням он-лайн платформи для створення тестів Quizlet та QR-коду.
Матеріал підготовлено за підручником Д’ячкова С.В. Всесвітня історія : підручник для 7 класу загальноосвітніх навчальних закладів з навчанням російською мовою. – Х.: Видавництво «Ранок», 2015. – 224 стор.
1