Тема: Крестовые походы. Их причины и последствия.
Цель урока: рассмотреть процесс христианизации Европы, узнать причины Крестовых походов и мотивы их участников, определить последствия военных компаний.
Задачи урока: совершенствовать навыки устанавливать причинно-следственные связи, работать с мультимедийные средства, использовать гаджеты в образовательных целях.
Тип уроку: комбинированный урок с применением мультимедийных технологий.
Ход урока
1. Организационный момент
На уроке мы будем использовать разнообразные мультимедийные средства (видео, иллюстрации, презентации, интернет ресурсы: он-лайн игры, задания по QR коду, ученический проект Timeline) ученики подключают мобильный интернет или Wi-Fi в гаджетах (планшеты или мобильные телефоны на Android)
ІІ. Актуализация знаний
С какими народами и странами мы знакомились на прошлых занятиях? Как они между собой связаны? (северные народы Скандинавии и развитие Англии, в которой утвердилась власть нормандцев.)
В.1. Задание 1 с использованием QR кода «Облако слов»
Выпишите, какие понятия и термины вы узнали на прошлом уроке. Объясните их.
В.2. «Облако слов» в Viber
«Книга страшного суда», парламент, «Великая хартия вольностей», шериф, «щитовые деньги», «суд присяжных»
Игра «Подбор»
Сословно-представительские органы в европейских странах (1 уровень)
Сословно-представительские органы в европейских странах (2 уровень)
Задание «Эксперт»
1. Определите народы Северной Европы, которых называли «норманнами»
норманы
викинги
вандалы
готы
скандинавцы
германцы
гунны
северяне
варяги
славяне
2. Какие страны называют Скандинавскими, родиной викингов?
Шотландия
Норвегия
Ирландия
Византия
Дания
Швеция
Франция
Германия
Англия
Киевская Русь
Задание 2 с использованием QR кода «Футарк»
С помощью рунического алфавита норманнов – футарка давайте расшифруем название темы сегодняшнего урока. Крестоносец
Что вы знаете о крестоносцах?
ІІІ. Тема и цель урока.
Сегодня вы узнаете о религиозных военных походах XI—XV веков из Западной Европы против мусульман и не только. Определите мотивы их участников, а также последствия военных компаний.
Тема: Крестовые походы. Их значение и последствия в мировой истории.
План урока.
1. Причины Крестовых походов и их участники
2. Крестовые походы. Ход событий.
3. Государства крестоносцев.
4. Духовно-рыцарские ордены.
Проблемный вопрос: Какую роль Крестовые походы сыграют в мировой истории?
ІV. Изучение нового материала
1. Видео «Начало Крестовых походов»
Население Средневековой Европы было очень разнообразным. Условно их разделяют на три сословия. Используя подсказки назовите эти сословия.
«те, кто молится» «те, кто воюет» «те, кто работает»
На доске
Задание «Эксперт»
Расположите общественные группы в соответствии с сословиями, к которым они относятся:
монахи
графы
герцоги
крестьяне
ремесленник
торговцы
священники
дьяконы
епископы
аббаты
бароны
рыцари
бюргеры
подмастерья
ростовщики
банкиры
Средневековое общество дружно поддержало призывы Папы Римского – главы католической. Давайте познакомимся с причинами походов и мотивами участников. Что заставило людей отказаться от мирной жизни и подвергая себя опасности скитаться в далеких землях?
Видео «Причины Крестовых походов. Мотивы участников.»
2. Крестовые походы (1096-1270 гг.). Ход событий.
С XI по XIII век католическая церковь не раз призывала христиан в поход, чтобы освободить Святую землю, Палестину (современный Израиль), от мусульман - турков-сельджуков (сарацин).
Всего таких походов было восемь.
Первый крестовый поход (1096 - 1099)
Второй крестовый поход (1147 - 1149)
Третий крестовый поход (1189 - 1192)
Четвёртый крестовый поход (1202- 1204)
Пятый крестовый поход (1217 - 1221)
Шестой крестовый поход (1228 - 1229)
Седьмой крестовый поход (1248 - 1254)
Восьмой крестовый поход (1270)
Сообщения о крестовых походах с использованием Timeline (ученический проект)
Материал - http://alfaed.ru/skolko-bylo-krestovyh-pohodov.html/
Первый крестовый поход начался в 1096 году и длился четыре года. Его назвали «поход бедноты». В нем участвовало почти 100 тысяч человек. Основную часть составляли крестьяне. Поход был долгим и тяжелым. Многие крестьяне погибли в дороге от голода и болезней. Сопровождавшие их рыцари хотя и уцелели, но были истощены. Несмотря на это, они сумели в 1099 году захватить часть Малой Азии и Иерусалим, который стал столицей нового Иерусалимского королевства. Возле него также были образованы графство Триполи, княжество Антиохия и графство Эдесса.
В 1144 году турки-сельджуки отвоевали у крестоносцев город Эдессу. Это послужило поводом для второго крестового похода. Он начался в 1147 году под командованием французского короля Людовика VII и немецкого короля Конрада Ш. Двухгодичный поход закончился провалом.
В 1187 году египетский султан Салахаддин захватил Иерусалим и большую часть Палестины. В ответ христиане предприняли третий крестовый поход (1189-1192). В историю вошел под названием «поход королей», так как его возглавили три европейских короля. Германцы во главе с Фридрихом I Барбароссой добрались лишь до Малой Азии. Французы и англичане под командованием Филиппа II Августа и Ричарда I Львиное Сердце захватили порт Акру, но не смогли его удержать. На обратном пути Ричард I попал в плен и был выкуплен только через два года.
Через 10 лет папа Иннокентий III организовал четвертый крестовый поход в Египет. Однако по пути крестоносцы изменили направление похода и в 1204 году захватили и разграбили Константинополь – столицу христианской Византии.
При этом воины Христа не пощадили церкви и христианские святыни – мощи святых, иконы, кресты, алтари. Такой поворот событий возмутил даже самого папу, и он осудил необузданных католиков.
1212 г. неудавшийся «детский» крестовый поход.
При пятом крестовом походе (1217-1221) христиане потерпели поражение при Дамьетте от египетского султана.
Шестой поход (1228-1229), возглавляемый императором Фридрихом II, был более успешным. Христианам вновь удалось завладеть Иерусалимом и заключить мир с египетским султаном. Но этот мир был нарушен, и мусульмане вернули Иерусалим себе.
Два последних похода седьмой и восьмой (1248-1254 и 1270), которые возглавлял французский король Людовик IX Святой, закончились полным крахом.
Задание 3 с использованием QR кода «Карта всех крестовых походов»
Проследите маршруты войск крестоносцев.
Где воевали «воины Христа»? (Передняя Азия, Египет, о.Кипр, Византия)
3. Государства крестоносцев
На завоёванных территориях рыцари-крестоносцы образовали собственные государства.
Видео «Государства крестоносцев»
4. Духовно-рыцарские ордены.
В.1. Задание 4 с использованием QR кода
В Западной Европе под руководством католической церкви создавались военно-монашеские организации рыцарей. Главным образом они существовали для контроля границ христианского мира, защиты пилигримов на пути в Святую Землю, а также крестовых, и других походов: против ислама в Святой земле, в Испании или в Турции, или против язычников в Литве, в Эстонии или в Пруссии с целью распространения католичества (после Реформации иногда против протестантства).
Пилигрим - паломник, путешественник, скиталец по разным странам.
В.2. Работа с учебником § 15 стр. 92-93.
В.3. Работа с документами.
Заполните таблицу
|
Мальтийский орден |
орден Тамплиеров |
Тевтонский орден |
Даты существования |
|
|
|
Место расположения |
|
|
|
Цель создания |
|
|
|
Основные занятия |
|
|
|
V. Закрепленние знаний
Беседа
- Какую роль Крестовые походы сыграют в мировой истории?
VІ. Домашнє завдання
§ 15, выполнить задание на стр.89, новые понятия.
Духовно-рыцарские ордены
|
Мальтийский орден |
орден Тамплиеров |
Тевтонский орден |
Даты существования |
1099- по наши дни |
1119-1312 гг. |
1199-1525 восстановлен в 1834 - по наши дни |
Место расположения |
г. Иерусалим с 1311 г. о.Родос с 1530 г. о.Мальта возле Сицилии в России имеет широкую сеть приютов и больниц как на Востоке, так и в Европе |
штаб-квартира ордена в г.Иерусалим имеет много отделений в Европе |
в Пруссии г. Вена (Пруссия) три владения — Германия, Австрия и Южный Тироль, и два командорства — Рим (Италия) и Альтенбисен (Бельгия) |
Цель создания |
помощь бедным и больным пилигримам |
для охраны паломников и путешественников |
«Помогать — Защищать — Исцелять» |
Основные занятия |
активно участвуют в военно-морских операциях против турок в Средиземноморье; в настоящее время члены ордена занимаются оказанием медицинской и иной помощи больным и раненным |
активная боевая деятельность в Палестине и на других театрах военных действий в Испании |
завоевание Пруссии работа в госпиталях, больницах, санаториях |
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ТРЕХ НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫХ ДУХОВНО-РЫЦАРСКИХ ОРДЕНОВ
Рецензія
Вашій увазі представлено комбінований урок з всесвітньої історії з використанням мультимедійних технологій підготовленний для школи з російською мовою викладання. Матеріал розроблено відповідно до Навчальної програми з історії для 5-9-х класів для загальноосвітніх навчальних закладів затверджена наказом МОН від 07.06.2017 № 804
Тема уроку «Хрестові походи. Їх причини та наслідки».
Мета уроку: розглянути процес християнізації Європи, дізнатися причини Хрестових походів і мотиви їх учасників, визначити наслідки військових компаній.
Завдання уроку: удосконалювати навички встановлювати причинно-наслідкові зв'язки, працювати з мультимедійними засобами, використовувати гаджети в освітніх цілях.
Тип уроку: комбінований із застосуванням мультимедійних технологій.
Під час уроку учні вчаться встановлювати причинно-наслідкові зв'язки, працювати з мультимедійними засобами, використовувати гаджети в освітніх цілях.
Попередній урок «Англія в ХІ–ХIII ст. Від нормандського завоювання до парламенту». На початку уроку пропонуються завдання за пройденим матеріалом з використанням он-лайн платформи для створення тестів Quizlet та QR-коду.
Матеріал підготовлено за підручником Д’ячкова С.В. Всесвітня історія: підручник для 7 класу загальноосвітніх навчальних закладів з навчанням російською мовою. – Х.: Видавництво «Ранок», 2015. – 224 стор.
1