Англійська мова (8-А, 8-Б) 13.04.

Про матеріал
Навчальні матеріали з англійської мови під час карантину. Любі учні! Не забувайте виконувати завдання та надсилати мені на поштову скриньку julia@belovodsk.info або на Viber (0507017215).
Перегляд файлу

13.04.2020

Тема: Active and passive voices (активний і  пасивний стан)

Завдання: відкрийте сторінку 122.

Действительный залог (Active Voice)

В действительном залоге подлежащее обозначает исполнителя действия, лицо или предмет, выполняющие описываемое действие, а тот, на кого направлено действие, т.н. "получатель действия" в предложении является дополнением.

Большинство предложений имеют действительный залог.

Предложения действительного залога в английском языке образуются следующим образом:

исполнитель действия + I форма глагола + получатель действия

Например:
The professor teaches the students.
Профессор преподает студентам.

John washes the dishes.
Джон моет посуду.

Страдательный залог (Passive Voice)

В страдательном залоге подлежащим является лицо или предмет, подвергающиеся воздействию со стороны другого лица или предмета. Другими словами, исполнитель и получатель действия меняются местами, хотя исполнитель действия может и не указываться.

Предложения страдательного залога в английском языке образуются следующим образом:

получатель действия + be + причастие прошедшего времени

Например:
The students are taught.
Студентам преподают.

The dishes are washed.
Посуду моют.

Страдательный залог употребляется:

1. Главным образом в тех случаях, когда исполнитель действия не упоминается в предложении; он либо неизвестен, либо говорящий не считает нужным сообщить о нем.

Например:
Is English spoken in many countries?
На английском говорят во многих странах?

That book was written a few years ago.
Эта книга была написана несколько лет назад.

2. Когда исполнитель действия, хотя и упоминается в предложении, но не стоит в центре внимания говорящего; существительное или местоимение, выражающее данное исполнителя действия, вводится предлогом by. Обратите внимание, что в действительном залоге исполнитель действия являлся подлежащим, в страдательном же залоге он становится дополнением.

Например:
The students are taught by the professor.
Студентам преподает профессор.

The dishes are washed by John.
Посуду моет Джон.

Также в предложении страдательного залога может употребляться другое дополнение, присоединяемое предлогом with, и описывающее, посредством чего совершается действие, например:

The dishes are washed with a bar of soap.
Посуда моется куском мыла.

В английском языке сфера употребления глаголов в страдательном залоге значительно шире, чем в русском. Так, любой глагол, принимающий прямое или косвенное дополнение, может употребляться в страдательном залоге.

Например:
I gave him a book. (Я дал ему книгу.)
A book was given to him. (Книга была отдана ему.) = He was given a book. (Ему была дана книга.)

They showed me a beautiful picture. (Они показали мне красивую картину.)
A beautiful picture was shown to me. (Красивая картина была показана мне.) = I was shown a beautiful picture. (Мне была показана красивая картина.)

В английском языке в страдательном залоге могут употребляться глаголы, принимающие предложное дополнение (например: to attend to, to send for, и др.). Предложенное дополнение используется в качестве подлежащего страдательного оборота, а предлог стоит непосредственно после глагола.

Например:
She went after him. – He was gone after.
Она пошла за ним. – За ним пошли.

https://www.youtube.com/watch?v=8TuBRfm_u6Y – перегляньте відеоролик

Завдання: p.122-123, ex 1, 2, 4.

 

 

 

 

 

 

 


 


 11. У вірші В.  Симоненка «Лебеді материнства» лебеді символізують:

А  гордість, гідність;    Б  політ фантазії; В  материнської любові, відданості;  Г  красу, недоторканість.

 12.  Заклик відкривати «духовні острови» звучить у   вірші В.  Симоненка:

А  «Лебеді материнства»;     Б  «Гей, нові Колумби й   Магеллани»;

В  «Перехожий»;                    Г  «Ти знаєш, що ти   — людина?».

 13.Як полонені німці ставилися до зведення будинків? («Гер переможений»).

А. Абияк. Б. З любов’ю і розпачем; В. З великою відповідальністю.          Г. байдуже

14. У кого Гордій Кулаківський видурив маєтності кількох родів?
 А. Міщенка. Б. Жуковського.  В. Старосвітського  Г.  Мічурина.

15. У голодні роки прадідусь Софійки Павло мусив продати
 А. корівку Б. шафу   В. Коралі  Г. Обручку.

16.Як викуплені коралі допомагали Софійці в її подорожах в минуле?
 А. виконували різні її прохання   Б. робили її невидимою.

 В. робили її одяг відповідним певному історичному часу.  Г. давали змогу читати думки інших.