Блиц — турнир по химии «Юные любители химии» 8-А,8-В классы
(Разработка внеклассного мероприятия по химии). Цель: Расширение интегрированных знаний обучающихся по предметам естественно-научного цикла; активизация познавательной деятельности и повышение мотивации обучающихся к изучению химии. Развитие интереса учащихся к химии и активизация их познавательной деятельности, при использовании нестандартных игровых форм учебной деятельности. Способствовать расширению и углублению знаний обучающихся о химических элементах, строении их атомов и классах неорганических соединений. Воспитывать у ребят культуру поведения, общения друг с другом во время мероприятия.
Блиц — турнир по химии «Юные любители химии» 8-А,8-В классы
(Разработка внеклассного мероприятия по химии)
Цель: Расширение интегрированных знаний обучающихся по предметам естественно-научного цикла; активизация познавательной деятельности и повышение мотивации обучающихся к изучению химии. Развитие интереса учащихся к химии и активизация их познавательной деятельности, при использовании нестандартных игровых форм учебной деятельности.
Способствовать расширению и углублению знаний обучающихся о химических элементах, строении их атомов и классах неорганических соединений. Воспитывать у ребят культуру поведения, общения друг с другом во время мероприятия.
Форма проведения мероприятия: урок — турнир.
Материалы и оборудование: периодическая система Д.И. Менделеева, таблица растворимости, реактивы для экспериментов, интерактивная доска, презентация.
Правила проведения турнира:
1. В игре принимают участие 2 команды по 5 человек.
2. В игре принимают участие и болельщики. Болельщик, правильно, ответивший на вопрос ведущего получает 1 балл, который он может отдать любой команде.
3. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
4. Жюри подводит и объявляет итоги по каждому конкурсу.
Турнир состоит из следующих этапов:
Ход мероприятия
Организационный момент: Проверка готовности команд к игре. Инструктаж и объяснение правил игры.
Слайд №1-3
Здравствуйте! Мы открываем турнир который будет проходить под девизом: «Что мы умеем, что мы знаем». Как и любая наука – химия требует к себе серьезного и ответственного отношения. Сегодня мы определим самого внимательного, самого сообразительного. Каждое выполненное задание и правильный ответ оценивается в один балл. Итак, начинаем наш турнир!
Слайд №4
Слайд №5
Дать определение терминам: кислота, оксид, соль, основание.
Слайд №6-15
Слайд №16
Ребята, вам необходимо перевести с химического языка общепринятые фразы.
Слайд №17-20
Уравнение реакции: FeCl3 + 3KCNS = Fe(CNS)3 + 3KCl
Проведение опыта: намочить одну ватку раствором Феррум (III) хлорида и протереть ей руку одного из ведущих. Другую ватку намочить раствором Калий роданида и протереть ей лезвие ножа. Провести ножом по руке ведущего – появится так называемая «искусственная кровь»; как вы догадались, имя этому опыту – «искусственная кровь»!
Объяснить химические процессы, происходящие в ходе реакции.
Слайд №21-96
Слайд №24 (или 97)