Блиц — турнир по химии «Юные любители химии» 8-А,8-В классы (Разработка внеклассного мероприятия по химии)

Про матеріал

Блиц — турнир по химии «Юные любители химии» 8-А,8-В классы

(Разработка внеклассного мероприятия по химии). Цель: Расширение интегрированных знаний обучающихся по предметам естественно-научного цикла; активизация познавательной деятельности и повышение мотивации обучающихся к изучению химии. Развитие интереса учащихся к химии и активизация их познавательной деятельности, при использовании нестандартных игровых форм учебной деятельности. Способствовать расширению и углублению знаний обучающихся о химических элементах, строении их атомов и классах неорганических соединений. Воспитывать у ребят культуру поведения, общения друг с другом во время мероприятия.

Перегляд файлу

Блиц — турнир по химии «Юные любители химии» 8-А,8-В классы

(Разработка внеклассного мероприятия по химии)

Цель: Расширение интегрированных знаний обучающихся по предметам естественно-научного цикла; активизация познавательной деятельности и повышение мотивации обучающихся к изучению химии. Развитие интереса учащихся к химии и активизация их познавательной деятельности, при использовании нестандартных игровых форм учебной деятельности.
Способствовать расширению и углублению знаний обучающихся о химических элементах,  строении их атомов и классах неорганических соединений. Воспитывать у ребят культуру поведения, общения друг с другом во время мероприятия.

Форма проведения мероприятия: урок — турнир.
Материалы и оборудование: периодическая система Д.И. Менделеева, таблица растворимости, реактивы для экспериментов, интерактивная доска, презентация.

Правила проведения турнира:
1. В игре принимают участие 2 команды по 5 человек.
2. В игре принимают участие и болельщики. Болельщик, правильно, ответивший на вопрос ведущего получает 1 балл, который он может отдать любой команде.
3. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
4. Жюри подводит и объявляет итоги по каждому конкурсу.

Турнир состоит из следующих этапов:

  1. Представление команд (девиз, эмблема, газета).
  2. Терминологический бой.
  3. «Отгадай-ка!».
  4. «Шиворот-навыворот».
  5. «Определи меня».
  6. «Созвездие талантов» (команды выбирают по 3 вопроса себе, 3 вопроса сопернику, 3 свои вопроса сопернику).


Ход мероприятия


Организационный момент: Проверка готовности команд к игре. Инструктаж и объяснение правил игры.

 

Слайд №1-3

Здравствуйте! Мы открываем турнир который будет проходить под девизом: «Что мы умеем, что мы знаем». Как и любая наука – химия требует к себе серьезного и ответственного отношения. Сегодня мы определим самого внимательного, самого сообразительного. Каждое выполненное задание и правильный ответ оценивается в один балл. Итак, начинаем наш турнир!
 

Слайд №4

  1. Представление команд (девиз, эмблема, газета).

Слайд №5

  1. Терминологический бой.

Дать определение терминам: кислота, оксид, соль, основание.

Слайд №6-15

  1. «Отгадай-ка!»

Слайд №16

  1. «Шиворот-навыворот».

Ребята, вам необходимо перевести с химического языка общепринятые фразы.

  1. Не все то аурум, что блестит.
  2. Недонатрий хлорид  на столе, перенатрий хлорид на голове.
  3. За купрумный грош удавился.
  4. Феррумный характер.
  5. С тех пор много аш-два-о утекло.
  6. Уходит, как аш-два-о в кремний (IY) оксид.

Слайд №17-20

  1. «Определи меня» (экспериментируем).
  1. В пробирках №1,2,3,4,5 находятся вещества NaCl, BaCl2, NaOH, HCl, H2SO4.  C помощью выданных реактивов   определите в какой пробирке находится каждое из этих веществ.
  2. «ИСКУССТВЕННАЯ КРОВЬ».

Уравнение реакции: FeCl3 + 3KCNS = Fe(CNS)3 + 3KCl
Проведение опыта: намочить одну ватку раствором Феррум (III)  хлорида и протереть ей руку одного из ведущих. Другую ватку намочить раствором Калий роданида и протереть ей лезвие ножа. Провести ножом по руке ведущего – появится так называемая «искусственная кровь»; как вы догадались, имя этому опыту – «искусственная кровь»!

Объяснить химические процессы, происходящие в ходе реакции.
 

Слайд №21-96

  1. «Созвездие талантов» (команды выбирают по 3 вопроса себе, 3 вопроса сопернику, 3 свои вопроса сопернику).

 

  1. Подведение итогов.

Слайд №24 (или 97)


 

 

 

 


 



 

docx
Додано
1 квітня 2018
Переглядів
1209
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку