Пояснити учням що таке цифра один, уточнити поняття просторових відносин: зліва, справа, посередині; закріплювати вміння міркувати, робити висновки.
Розвивати мову, пізнавальні здібності, стійку увагу, асоціативне мислення, пам'ять, логічне мислення, уяву.
Формування відповідальності, інтересу до математики. Виховувати в учнів культуру спілкування, почуття колективізму, поваги до однокласників.
Цель урока: познакомить с цифрой 1.
Задачи:
Оборудование: карточки с цифрами и точками, карточки для наглядной перестановки элементов, образцы заданий, карточки для индивидуальной работы. Компьютер, проектор, экран, презентация как слайд-шоу.
Ход урока
(Слайд 1.) Долгожданный дан звонок, начинается урок. Проверьте готовность к уроку: на партах учебник-тетрадь, фигуры, ручки и карандаши.
III. Мотивация.
Работа со слайдом или учебником. (Слайд 3.)
– Сколько кубиков? (один) Как одним словом сказать сколько птиц? (много) Сколько улиток на кубике? (одна) А божих коровок (одна) Сколько яблок не считая? (много) Сколько ежиков (один), А сколько ябок ежик взял с собой (один).
Так вот дети на нашем уроке мы узнаем, что такое цифра один. Как она выглядит и для чего нужна.
А выглядит она так (Слайд 4):
Эта цифра отображает все предметы и вещи, которые нас окружают в единственном числе.
К примеру: у нас один нос, одна голова, один портфель, один дневник и т. д.
– Приведите примеры, а про какой предмет в кабинете мы можем сказать «Один» или одна или одно. (доска, часы, дверь, домофон, экран, компьютер…) Молодцы!
А что у нас еще есть в единственном числе? (возможные варианты: мама, папа, пинал, телефон)
V. Актуалізація опорних знань.
А теперь давайте ее напишем в тетрадях. Как же она пишется (Слайд 5). Учитель читает стишок на слайде и показывает как пишется единица на доске.
На что похожа цифра 1. (на крючок, на спицу, на палочку).
Фронтально: Внимание на доску. Рассмотрите числовой ряд. Подумайте, как он составлен. Вставьте недостающие числа. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10. (Слайд 6). Один человек у доски – класс ему помогает.
Найдите на экране, где тут спрятались цифры 1. (Слайд 7).
Ребята, давайте тепер вспомним предмет Окружающий мир и назовите мне объекты природы, которые существуют в единственном виде. (Земля, Луна, Солнце.) (Слайд 8 )Верно.
А вот у человека (супермена) что по одному? (Язык, рот, нос, шея…) (Слайд 9) (фон)
VI. Физминутка: (слайд 10)
У вас на партах лежат карточки. На первой карточке найдите в фрукты в единственном числе и зарисуйте их. На второй карточке найдите все цифры 1 и зарисуйте их синим цветом, а все остальные цифры другими цветами.
Кто выполнил, садится ровно. Самопроверка. А сейчас проверьте верно ли вы выполнили задания. Поднимите руки, кто выполнил всё верно. Кто допустил ошибки? Ну что ж нам будет над чем поработать.
VIII Ну а сейчас сказка про цифру один.
Скажите, можно ли спутать цифру 1 с другими цифрами? Конечно же, нет. Ведь она первая и единственная…
«Первая и единственная»
Жила-была на свете цифра 1. Она была весёлая и жизнерадостная. Единственное солнышко приветливо улыбалось ей, далёкая одинокая луна вечерами освещала ей путь.
Цифра 1 умела хорошо петь и танцевать. В хоре она была солисткой. Нотки умела тянуть высоко и красиво. В танцах Единичка тоже солировала, всегда была на переднем плане.
Но вот однажды цифре 1 стало скучно.
— Что же я вечно одна-одинёшенька хожу? Да, я люблю быть первой, я – лидер. Я – олицетворение единственности. Но иногда мне бывает очень грустно.
И тогда сама планета Земля сказала ей: «Я тоже одна. В Солнечной системе больше нет таких планет, как я. Но мне не грустно и не скучно. У меня есть друзья – другие планеты. И у тебя, дорогая цифра 1, тоже есть друзья. Это другие цифры».
— И правда, — подумала Единичка. — Чего это я опечалилась? Я живу в одном из лучших сообществ – в мире цифр. Мы никогда не ссоримся и не ругаемся. А я в этом мире первая и единственная.
Вопросы к сказке про цифру 1 (Слайд 17)
– Какое основное понятие изучали на уроке? (цифра 1)
– Какое задание было для вас трудным?
Слайд 20.
Вы все очень хорошо поработали. Молодцы. Спасибо за урок.
Цель урока: познакомить с цифрой 1.
Задачи:
Оборудование: карточки с цифрами и точками, карточки для наглядной перестановки элементов, образцы заданий, карточки для индивидуальной работы. Компьютер, проектор, экран, презентация как слайд-шоу.
Ход урока
(Слайд 1.) Долгожданный дан звонок, начинается урок. Проверьте готовность к уроку: на партах учебник-тетрадь, фигуры, ручки и карандаши.
III. Мотивация.
Работа со слайдом или учебником. (Слайд 3.)
– Сколько кубиков? (один) Как одним словом сказать сколько птиц? (много) Сколько улиток на кубике? (одна) А божих коровок (одна) Сколько яблок не считая? (много) Сколько ежиков (один), А сколько ябок ежик взял с собой (один).
Так вот дети на нашем уроке мы узнаем, что такое цифра один. Как она выглядит и для чего нужна.
А выглядит она так (Слайд 4):
Эта цифра отображает все предметы и вещи, которые нас окружают в единственном числе.
К примеру: у нас один нос, одна голова, один портфель, один дневник и т. д.
– Приведите примеры, а про какой предмет в кабинете мы можем сказать «Один» или одна или одно. (доска, часы, дверь, домофон, экран, компьютер…) Молодцы!
А что у нас еще есть в единственном числе? (возможные варианты: мама, папа, пинал, телефон)
V. Актуалізація опорних знань.
А теперь давайте ее напишем в тетрадях. Как же она пишется (Слайд 5). Учитель читает стишок на слайде и показывает как пишется единица на доске.
На что похожа цифра 1. (на крючок, на спицу, на палочку).
Фронтально: Внимание на доску. Рассмотрите числовой ряд. Подумайте, как он составлен. Вставьте недостающие числа. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10. (Слайд 6). Один человек у доски – класс ему помогает.
Найдите на экране, где тут спрятались цифры 1. (Слайд 7).
Ребята, давайте тепер вспомним предмет Окружающий мир и назовите мне объекты природы, которые существуют в единственном виде. (Земля, Луна, Солнце.) (Слайд 8 )Верно.
А вот у человека (супермена) что по одному? (Язык, рот, нос, шея…) (Слайд 9) (фон)
VI. Физминутка: (слайд 10)
У вас на партах лежат карточки. На первой карточке найдите в фрукты в единственном числе и зарисуйте их. На второй карточке найдите все цифры 1 и зарисуйте их синим цветом, а все остальные цифры другими цветами.
Кто выполнил, садится ровно. Самопроверка. А сейчас проверьте верно ли вы выполнили задания. Поднимите руки, кто выполнил всё верно. Кто допустил ошибки? Ну что ж нам будет над чем поработать.
VIII Ну а сейчас сказка про цифру один.
Скажите, можно ли спутать цифру 1 с другими цифрами? Конечно же, нет. Ведь она первая и единственная…
«Первая и единственная»
Жила-была на свете цифра 1. Она была весёлая и жизнерадостная. Единственное солнышко приветливо улыбалось ей, далёкая одинокая луна вечерами освещала ей путь.
Цифра 1 умела хорошо петь и танцевать. В хоре она была солисткой. Нотки умела тянуть высоко и красиво. В танцах Единичка тоже солировала, всегда была на переднем плане.
Но вот однажды цифре 1 стало скучно.
— Что же я вечно одна-одинёшенька хожу? Да, я люблю быть первой, я – лидер. Я – олицетворение единственности. Но иногда мне бывает очень грустно.
И тогда сама планета Земля сказала ей: «Я тоже одна. В Солнечной системе больше нет таких планет, как я. Но мне не грустно и не скучно. У меня есть друзья – другие планеты. И у тебя, дорогая цифра 1, тоже есть друзья. Это другие цифры».
— И правда, — подумала Единичка. — Чего это я опечалилась? Я живу в одном из лучших сообществ – в мире цифр. Мы никогда не ссоримся и не ругаемся. А я в этом мире первая и единственная.
Вопросы к сказке про цифру 1 (Слайд 17)
– Какое основное понятие изучали на уроке? (цифра 1)
– Какое задание было для вас трудным?
Слайд 20.
Вы все очень хорошо поработали. Молодцы. Спасибо за урок.