Цифра один. Лічба предметів і порівняння чисел.

Про матеріал

Пояснити учням що таке цифра один, уточнити поняття просторових відносин: зліва, справа, посередині; закріплювати вміння міркувати, робити висновки.

Розвивати мову, пізнавальні здібності, стійку увагу, асоціативне мислення, пам'ять, логічне мислення, уяву.

Формування відповідальності, інтересу до математики. Виховувати в учнів культуру спілкування, почуття колективізму, поваги до однокласників.

 1
 2
Перегляд файлу

Цель урока: познакомить с цифрой 1.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить с цифрой 1, уточнить понятия пространственных отношений: слева, справа, посередине; закреплять умение рассуждать, делать выводы.
  • Развивающие: Развивать речь, познавательные способности, устойчивое внимание, ассоциативное мышление, память, логическое мышление, воображения.
  • Воспитательные: Формирование ответственности, интереса к математике. Воспитывать у учащихся культуру общения, чувство коллективизма, уважения к одноклассникам.
  • Здоровьесбережение: Физминутка для рук, пальцев, зарядка для глаз, физминутка общего воздействия, индивидуальная работа с учащимися, дифференцированный подход. Разноуровневые карточки.

Оборудование: карточки с цифрами и точками, карточки для наглядной перестановки элементов, образцы заданий, карточки для индивидуальной работы. Компьютер, проектор, экран, презентация как слайд-шоу.

Ход урока

I. Орг момент.

(Слайд 1.) Долгожданный дан звонок, начинается урок. Проверьте готовность к уроку: на партах учебник-тетрадь, фигуры, ручки и карандаши.

(Слайд 2) Девиз урока.

II. Повторение

 

  • Скажите дети: Какие понятия мы рассматривал на прошлом уроке? (один и много) Верно. Внимание на экран.

 

III. Мотивация.

Работа со слайдом или учебником. (Слайд 3.)

– Сколько кубиков? (один) Как одним словом сказать сколько птиц? (много) Сколько улиток на кубике? (одна) А божих коровок (одна) Сколько яблок не считая? (много) Сколько ежиков (один), А сколько ябок ежик взял с собой (один).

 

IV. Постановка проблемы. Открытие нового.

 

Так вот дети на нашем уроке мы узнаем, что такое цифра один. Как она выглядит и для чего нужна.

А выглядит она так (Слайд 4):

Эта цифра отображает все предметы и вещи, которые нас окружают в единственном числе.

К примеру: у нас один нос, одна голова, один портфель, один дневник и т. д.

– Приведите примеры, а про какой предмет в кабинете мы можем сказать «Один» или одна или одно. (доска, часы, дверь, домофон, экран, компьютер…) Молодцы!

А что у нас еще есть в единственном числе?  (возможные варианты: мама, папа, пинал, телефон)

V. Актуалізація опорних знань.

А теперь давайте ее напишем в тетрадях. Как же она пишется (Слайд 5). Учитель читает стишок на слайде и показывает как пишется единица на доске.

На что похожа цифра 1. (на крючок, на спицу, на палочку).

Фронтально: Внимание на доску. Рассмотрите числовой ряд. Подумайте, как он составлен. Вставьте недостающие числа. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10. (Слайд 6). Один человек у доски – класс ему помогает.

Найдите на экране, где тут спрятались цифры 1. (Слайд  7).

Ребята,  давайте тепер вспомним предмет Окружающий мир и назовите мне объекты природы, которые существуют в единственном виде. (Земля, Луна, Солнце.) (Слайд 8 )Верно. 

А вот у человека (супермена) что по одному? (Язык, рот, нос, шея…)  (Слайд 9) (фон)

 

VI. Физминутка: (слайд 10)

VII. Самостоятельная работа.

У вас на партах лежат карточки. На первой карточке найдите в фрукты в единственном числе и зарисуйте их. На второй карточке найдите все цифры  1 и зарисуйте их синим цветом, а все остальные цифры другими цветами.

 

Кто выполнил, садится ровно. Самопроверка. А сейчас проверьте верно ли вы выполнили задания. Поднимите руки, кто выполнил всё верно. Кто допустил ошибки? Ну что ж нам будет над чем поработать.

 

VIII Ну а сейчас сказка про цифру один.

Скажите, можно ли спутать цифру 1 с другими цифрами? Конечно же, нет. Ведь она первая и единственная…

«Первая и единственная»

Жила-была на свете цифра 1. Она была весёлая и жизнерадостная. Единственное солнышко приветливо улыбалось ей, далёкая одинокая луна вечерами освещала ей путь.

Цифра 1 умела хорошо петь и танцевать. В хоре она была солисткой. Нотки умела тянуть высоко и красиво. В танцах Единичка тоже солировала, всегда была на переднем плане.

Но вот однажды цифре 1 стало скучно.

— Что же я вечно одна-одинёшенька хожу? Да, я люблю быть первой, я – лидер. Я – олицетворение единственности. Но иногда мне бывает очень грустно.

И тогда сама планета Земля сказала ей: «Я тоже одна. В Солнечной системе больше нет таких планет, как я. Но мне не грустно и не скучно. У меня есть друзья – другие планеты. И у тебя, дорогая цифра 1, тоже есть друзья. Это другие цифры».

— И правда, — подумала Единичка. — Чего это я опечалилась? Я живу в одном из лучших сообществ – в мире цифр. Мы никогда не ссоримся и не ругаемся. А я в этом мире первая и единственная.

 

Вопросы к сказке про цифру 1 (Слайд 17)

  • Какой обычно была цифра 1: весёлой или грустной?
  • Почему цифре 1 однажды стало скучно?
  • Кто поддержал цифру 1?
  • В каком сообществе живёт цифра 1?
  • Как ты считаешь, есть ли на других планетах цифра 1?

 

X. Итог урока.

– Какое основное понятие изучали на уроке? (цифра 1)

– Какое задание было для вас трудным?

Слайд 20.

Вы все очень хорошо поработали. Молодцы. Спасибо за урок.

 

Перегляд файлу

Цель урока: познакомить с цифрой 1.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить с цифрой 1, уточнить понятия пространственных отношений: слева, справа, посередине; закреплять умение рассуждать, делать выводы.
  • Развивающие: Развивать речь, познавательные способности, устойчивое внимание, ассоциативное мышление, память, логическое мышление, воображения.
  • Воспитательные: Формирование ответственности, интереса к математике. Воспитывать у учащихся культуру общения, чувство коллективизма, уважения к одноклассникам.
  • Здоровьесбережение: Физминутка для рук, пальцев, зарядка для глаз, физминутка общего воздействия, индивидуальная работа с учащимися, дифференцированный подход. Разноуровневые карточки.

Оборудование: карточки с цифрами и точками, карточки для наглядной перестановки элементов, образцы заданий, карточки для индивидуальной работы. Компьютер, проектор, экран, презентация как слайд-шоу.

Ход урока

I. Орг момент.

(Слайд 1.) Долгожданный дан звонок, начинается урок. Проверьте готовность к уроку: на партах учебник-тетрадь, фигуры, ручки и карандаши.

(Слайд 2) Девиз урока.

II. Повторение

 

  • Скажите дети: Какие понятия мы рассматривал на прошлом уроке? (один и много) Верно. Внимание на экран.

 

III. Мотивация.

Работа со слайдом или учебником. (Слайд 3.)

– Сколько кубиков? (один) Как одним словом сказать сколько птиц? (много) Сколько улиток на кубике? (одна) А божих коровок (одна) Сколько яблок не считая? (много) Сколько ежиков (один), А сколько ябок ежик взял с собой (один).

 

IV. Постановка проблемы. Открытие нового.

 

Так вот дети на нашем уроке мы узнаем, что такое цифра один. Как она выглядит и для чего нужна.

А выглядит она так (Слайд 4):

Эта цифра отображает все предметы и вещи, которые нас окружают в единственном числе.

К примеру: у нас один нос, одна голова, один портфель, один дневник и т. д.

– Приведите примеры, а про какой предмет в кабинете мы можем сказать «Один» или одна или одно. (доска, часы, дверь, домофон, экран, компьютер…) Молодцы!

А что у нас еще есть в единственном числе?  (возможные варианты: мама, папа, пинал, телефон)

V. Актуалізація опорних знань.

А теперь давайте ее напишем в тетрадях. Как же она пишется (Слайд 5). Учитель читает стишок на слайде и показывает как пишется единица на доске.

На что похожа цифра 1. (на крючок, на спицу, на палочку).

Фронтально: Внимание на доску. Рассмотрите числовой ряд. Подумайте, как он составлен. Вставьте недостающие числа. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10. (Слайд 6). Один человек у доски – класс ему помогает.

Найдите на экране, где тут спрятались цифры 1. (Слайд  7).

Ребята,  давайте тепер вспомним предмет Окружающий мир и назовите мне объекты природы, которые существуют в единственном виде. (Земля, Луна, Солнце.) (Слайд 8 )Верно. 

А вот у человека (супермена) что по одному? (Язык, рот, нос, шея…)  (Слайд 9) (фон)

 

VI. Физминутка: (слайд 10)

VII. Самостоятельная работа.

У вас на партах лежат карточки. На первой карточке найдите в фрукты в единственном числе и зарисуйте их. На второй карточке найдите все цифры  1 и зарисуйте их синим цветом, а все остальные цифры другими цветами.

 

Кто выполнил, садится ровно. Самопроверка. А сейчас проверьте верно ли вы выполнили задания. Поднимите руки, кто выполнил всё верно. Кто допустил ошибки? Ну что ж нам будет над чем поработать.

 

VIII Ну а сейчас сказка про цифру один.

Скажите, можно ли спутать цифру 1 с другими цифрами? Конечно же, нет. Ведь она первая и единственная…

«Первая и единственная»

Жила-была на свете цифра 1. Она была весёлая и жизнерадостная. Единственное солнышко приветливо улыбалось ей, далёкая одинокая луна вечерами освещала ей путь.

Цифра 1 умела хорошо петь и танцевать. В хоре она была солисткой. Нотки умела тянуть высоко и красиво. В танцах Единичка тоже солировала, всегда была на переднем плане.

Но вот однажды цифре 1 стало скучно.

— Что же я вечно одна-одинёшенька хожу? Да, я люблю быть первой, я – лидер. Я – олицетворение единственности. Но иногда мне бывает очень грустно.

И тогда сама планета Земля сказала ей: «Я тоже одна. В Солнечной системе больше нет таких планет, как я. Но мне не грустно и не скучно. У меня есть друзья – другие планеты. И у тебя, дорогая цифра 1, тоже есть друзья. Это другие цифры».

— И правда, — подумала Единичка. — Чего это я опечалилась? Я живу в одном из лучших сообществ – в мире цифр. Мы никогда не ссоримся и не ругаемся. А я в этом мире первая и единственная.

 

Вопросы к сказке про цифру 1 (Слайд 17)

  • Какой обычно была цифра 1: весёлой или грустной?
  • Почему цифре 1 однажды стало скучно?
  • Кто поддержал цифру 1?
  • В каком сообществе живёт цифра 1?
  • Как ты считаешь, есть ли на других планетах цифра 1?

 

X. Итог урока.

– Какое основное понятие изучали на уроке? (цифра 1)

– Какое задание было для вас трудным?

Слайд 20.

Вы все очень хорошо поработали. Молодцы. Спасибо за урок.

 

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Номер слайду 2

Девиз нашего урока: Все знать, изведать, испытать.

Номер слайду 3

Номер слайду 4

Посмотрите сюда.

Номер слайду 5

Это - цифра единица. Первой быть она стремится!Всех прямее и ровней,Остальные все - за ней!В правый верхний уголок. Карандаш веди, дружок,А затем - левее, вниз: Вот - одна из единиц!

Номер слайду 6

Номер слайду 7

Номер слайду 8

Номер слайду 9

Номер слайду 10

Физкультминутка. А теперь ребята встали!Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево. Тихо сели – вновь за дело!

Номер слайду 11

Сказка про цифру 1 Скажите, можно ли спутать цифру 1 с другими цифрами?

Номер слайду 12

«Первая и единственная»Жила-была на свете цифра 1. Она была весёлая и жизнерадостная. Единственное солнышко приветливо улыбалось ей, далёкая одинокая луна вечерами освещала ей путь.

Номер слайду 13

Цифра 1 умела хорошо петь и танцевать. В хоре она была солисткой. Нотки умела тянуть высоко и красиво. В танцах Единичка тоже солировала, всегда была на переднем плане.

Номер слайду 14

Но вот однажды цифре 1 стало скучно.— Что же я вечно одна-одинёшенька хожу? Да, я люблю быть первой, я – лидер. Я – олицетворение единственности. Но иногда мне бывает очень грустно.

Номер слайду 15

И тогда сама планета Земля сказала ей: «Я тоже одна. В Солнечной системе больше нет таких планет, как я. Но мне не грустно и не скучно. У меня есть друзья – другие планеты. И у тебя, дорогая цифра 1, тоже есть друзья. Это другие цифры».

Номер слайду 16

— И правда, — подумала Единичка. — Чего это я опечалилась? Я живу в одном из лучших сообществ – в мире цифр. Мы никогда не ссоримся и не ругаемся. А я в этом мире первая и единственная.

Номер слайду 17

Вопросы к сказке про цифру 1 Какой обычно была цифра 1: весёлой или грустной?Почему цифре 1 однажды стало скучно?Кто поддержал цифру 1?В каком сообществе живёт цифра 1?Как ты считаешь, есть ли на других планетах цифра 1?

Номер слайду 18

Молодцы.

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Номер слайду 2

Девиз нашего урока: Все знать, изведать, испытать.

Номер слайду 3

Номер слайду 4

Посмотрите сюда.

Номер слайду 5

Это - цифра единица. Первой быть она стремится!Всех прямее и ровней,Остальные все - за ней!В правый верхний уголок. Карандаш веди, дружок,А затем - левее, вниз: Вот - одна из единиц!

Номер слайду 6

Номер слайду 7

Номер слайду 8

Номер слайду 9

Номер слайду 10

Физкультминутка. А теперь ребята встали!Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево. Тихо сели – вновь за дело!

Номер слайду 11

Сказка про цифру 1 Скажите, можно ли спутать цифру 1 с другими цифрами?

Номер слайду 12

«Первая и единственная»Жила-была на свете цифра 1. Она была весёлая и жизнерадостная. Единственное солнышко приветливо улыбалось ей, далёкая одинокая луна вечерами освещала ей путь.

Номер слайду 13

Цифра 1 умела хорошо петь и танцевать. В хоре она была солисткой. Нотки умела тянуть высоко и красиво. В танцах Единичка тоже солировала, всегда была на переднем плане.

Номер слайду 14

Но вот однажды цифре 1 стало скучно.— Что же я вечно одна-одинёшенька хожу? Да, я люблю быть первой, я – лидер. Я – олицетворение единственности. Но иногда мне бывает очень грустно.

Номер слайду 15

И тогда сама планета Земля сказала ей: «Я тоже одна. В Солнечной системе больше нет таких планет, как я. Но мне не грустно и не скучно. У меня есть друзья – другие планеты. И у тебя, дорогая цифра 1, тоже есть друзья. Это другие цифры».

Номер слайду 16

— И правда, — подумала Единичка. — Чего это я опечалилась? Я живу в одном из лучших сообществ – в мире цифр. Мы никогда не ссоримся и не ругаемся. А я в этом мире первая и единственная.

Номер слайду 17

Вопросы к сказке про цифру 1 Какой обычно была цифра 1: весёлой или грустной?Почему цифре 1 однажды стало скучно?Кто поддержал цифру 1?В каком сообществе живёт цифра 1?Как ты считаешь, есть ли на других планетах цифра 1?

Номер слайду 18

Молодцы.

zip
Пов’язані теми
Математика, 1 клас, Матеріали до уроків
НУШ
Інкл
Додано
8 березня 2018
Переглядів
1322
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку