Поданий матеріал із російської мови у 6 класі навчає учнів складати діалог на основі готового тексту. Для того, щоб діалог був правильним, а мова учнів відповідала вимогам правильної, хорошої мови, учнів потрібно навчати. Даний матеріал поданий у структурі алгоритму із пошуком відповіді на запитання і є відправною точкою роботи над іншими текстами, де учні проявлять самостійність мислення, вміння складати репліки, змістовно відповідати на запитання.
6 класс
Диалог
Составьте диалог по данному тексту
Наш двор был целый мир. Мест, чтобы спрятаться,— пропасть. Можно было забраться в колючие малиновые дебри или в не менее колючий крыжовник, схорониться за ясенем, окружиться высокой крапивой или в густой сирени. Можно было выбрать один из трёх сараев, а можно было залезть в курятник — самое загадочное для меня место. Кур там давно не было, и тем таинственнее нынешние хозяева. Наконец, можно было спрятаться у «жуткой ямы», которой давно не пользовались и пугая которой бабушка рассказывала нам леденящие кровь истории. А моим любимым местом был разросшийся куст чёрной смородины. Были и другие места, я перечислил лишь самые известные. Прятки мы любили. И они стояли, пожалуй, в одном ряду с футболом и домино. Поразительно захватывающая и длинная игра.
С утра цвёл золотой июньский денёк. Наши каникулы в самом разгаре, а позади у меня четвёртый класс, у Женьки, моего брата, первый. Мы чувствовали себя людьми уже солидными и всё же, приезжая сюда, сразу становились прежними — беззаботными, шумными, весёлыми, охочими до игр. И всё здесь было под рукой, и всё здесь было наше. Мы любили этот дом, как папу с мамой, как дедушкины вечерние чтения, как бабушкины пироги. Это была наша милая, славная маленькая родина.
(Л. Бахревский)
- Вить, а ты летом куда поедешь отдыхать? Я вот пока остаюсь в селе, а потом с родителями поеду к бабушке и дедушке.
-
- У нас дедушка устраивает вечерние чтения, все устраиваются поудобнее кто куда, и мы с удовольствием слушаем чтение. Каждый вечер читает кто-нибуль из нас. Даже папа и мама с удовольствием читают вслух.
-
- Бабушка тоже очень хорошая артистка, читает так – заслушаешься! А ещё она мастер печь пироги! С разными начинками… Она как будто ждёт нас специально, чтобы показать своё мастерство.
-
- До мы тоже бегаем по улицам! У нас даже есть любимые места. Мы прячемся в кустарниках, никто не найдёт! Рассказываем всякие интересные истории друг другу…
-
- А у нас есть три сарайчика, в которых уже никто не живёт, вот мы и облюбовали их.
-
- А ещё есть такое жуткое место, это яма, про которую ходят страшные истории, и бабушка нам их специально рассказала, чтобы мы туда не ходили. Но нас ведь всегда интересуют жуткие места. Мы сразу чувствуем себя Томом Сойером и Геком Финном.
-
- Да хватало нам времени и футбол погонять, и в прятки поиграть, и в домино…
-
- До нет, про интернет мы там забываем, у нас с братом столько друзей, и все собираются из разных мест Украины, столько интересного рассказывают!
-