Ділова гра "Корабль наших надежд" для середньої шкільної вікової категорії має пізнавальний та розважальний характер. За допомогою ігрових методів діти навчаються спілкуванню у команди,креативно виконувати творчі завдання та критично мислити.
Деловая игра
«Корабль наших надежд»
Цели:
- учебная : в игровой форме научить коллективно принимать решенния;
- выявить психологическую совместимость в команде,
стимулировать самопознания;
- уметь видеть свои недостатки и достижения;
- уметь характеризовать себя , как члена команды;
развивающие: развитие творческих способностей, внимания,
развивать критичное мышлення;
воспитательная: формувание творческого подхода к делу;
ответственности, умения работи в команде
Участники: команды 5 –ых классов, которые только начали работу
по программам Марафона Добрых и Полезных дел детской
организации «Росток».
Место проведения: большая комната, где расположится несколько
команд по 5 человек.
Оборудование: флипчарт, ручки, планшеты, заготовки из цветной
бумаги, фломастеры, игры для конкурсов.
Ход проведения деловой игры
1.Вступление
- Наши цели.
-Чему мы научились?
-Наши цели в будущем?
2. Правила тренинга.
Закон творчества, наполним его жизнью.
Ведущий: Наша детская организация «Росток» очень похожа на большой корабль. Здесь множество команд, капитанов, руководителей.
Корабль также , как и наш «Росток», наполнен интересными делами, встречами, конкурсами. Но не всегда в жизни, как и на море, все благоприятствует нашим ожиданиям, и происходит множество преград и проблем.
Что необходимо, чтобы справиться с непогодой?
Какой капитан должен стоять на капитанском мостике?
Всегда ли вы прислушиваетесь к советам своих учителей?
Ведущий: Сегодня на нашей встрече, мы постараемся ответить на все эти вопросы. Итак, наш корабль, готов к отплытию!
Перед всеми на флипчарте висит большая картина изображением корабля «Росток».
Перед каждой командой находится набор цветных аппликаций, заранее подготовленные фигурки, с помощью которых и пройдет наш тренинг:
Волны- трудности
Ромбы - классные руководители, помощники
Иллюминаторы - команда
Флажок- капитан
Паруса - наши дела
Облака- пожелания
Якорь - то, что оставим на берегу.
1. Конкурс «Какие мы?»
Ведущий: Каждая команда выбирает круг, делит его пополам. В одной части круга напишите - ваши командные лучшие черты, а во второй части – 3 отрицательные черты.
Затем команды по очереди зачитывают. Ведущий прикрепляет круги на место иллюминаторов. Корабль «оживает» командами.
Конкурс для всей команды «Веселые совпадения»
Команды и руководители выбирают из списка слово, отвечающее на вопрос «На что похожи члены команды?». Затем команды и руководители зачитывают свои варианты.
2. Конкурс «Наш капитан».
Дети выбирают из набора цветных фигур флаг. Опять складывает его пополам: записывает 1 плюс, 1 минус капитана. Зачитываем и прикрепляем на мачту.
Конкурс для капитанов (пока команда пишет характеристику капитану).
Капитанам предлагается выбрать любого сказочного героя, записать на листочке. Затем предлагается общий список героев, а команды должны угадать, где их капитан.
3. Конкурс «Наш учитель самый – самый».
Ведущий: А кто же вам помогает быть дружными, веселыми, самыми лучшими! Конечно же, ваши учителя, руководители ваших команд!
Вы же успели познакомиться?
Команды находят цветной ромб. Складываем его пополам, записываем как хорошие качества учителя, так и те, что вам не нравятся. Зачитываем краткую характеристику и прикрепляем на корабль.
Конкурс для учителей “Любимое животное»
4. Конкурс «Команда».
Ведущий: Команда без интересного дела не должна и не может существовать. Все мы делаем вместе!
Команда без дела, как корабль без парусов, не может отправиться в плаванье, в интересное путешествие!
Перед вами листочки, напоминающие паруса. Напишите на них, что интересного вы ждете от нас, какие праздники, конкурсы, вы хотите провести и поучаствовать сами.
5. Конкурс «Преграды».
Ведущий:
Обсуждение:
Всегда ли удается то, что наметили?
Всегда ли хорошо готовимся к делу сами, или ждем помощи взрослых?
Что нужно, что все удавалось?
Какие преграды вам мешают?
Каждой команде предлагается на «волне» написать 2 преграды, что мешают команде всегда быть настоящей командой.
А может главная преграда, вы сами?
Волны прикрепляем на морские волны возле корабля.
Якорь, что оставим на берегу.
6. Конкурс «Добрые пожелания»
Ведущий: Посмотрите, какой получился наш корабль, корабль детской организации «Росток». С яркими капитанами, веселыми учителями, хорошими делами. Осталось только пожелать друг другу…
1.Каждая команда записывает листочках «облаках», а затем зачитывает пожелания другим командам. Облака помещают на картину.
2. Каждый участник (по желанию) произносит слова пожелания всем присутствующим на игре, и взрослым, и детям, и командам.
Ведущий: А наш корабль готов к отправлению! Так, давайте пожелаем ему, а значит и нам всем, хорошей погоды, спокойного моря, небольшой бури, встряска иногда полезна, незабываемых встреч и новых, надежных друзей!
Семь фунтов под килем!
Приложение
Игра «Веселое совпадение»
Облака
Паравозики
Ленивцы
Веселые мартышки
Тугодумчики
Игра «Я как…»
Учителям предлагается написать 2 названия любимых животных.
Затем ведущий задает вопрос, а учитель отвечает на вопрос, продолжая фразой о выбранном животном.
Как вы ведете себя в парикмахерской…
Как вы ведете себя в ресторане
Как вы ведете себя на родительском собрании
Как вы ведете себя у зубного врача
Как вы ведете себя в магазине «Амстор» во время распродаж
Как вы ведете себя в маршрутке
Как вы ведете себя, убегая от бешеной собаки
Как вы ведете себя на открытом уроке
Как вы ведете себя в кабинете директора школы
Как вы ведете себя во время посещения парка
Как вы ведете себя на отдыхе, на море
Игра «Глаголы говорят»
Каждой команде предлагается один глагол. Команда должна придумать к этому слову синонимы (до 3 слов). Команды должны отгадать, какое слово было в начале игры. Слова для игры: говорить, дружить, учиться, бояться, любить, танцевать.
Например:
Смеяться - улыбаться, хохотать, ржать, веселиться, шевелить уголками губ.