Дистанційний урок «Буквы О - Ё после шипящих в корне слова»

Про матеріал
Материалы содержат не только подробный план-конспект урока русского языка по теме "Правописание о, ё после шипящих в корне слова", но и усные и письменные задания , игровые моменты. Адресуется учителям-филологам.
Перегляд файлу

                                                             Русский язык     5 класс                                      

ТЕМА:   «Буквы О - Ё после шипящих в корне слова»

 

ХОД УРОКА

 

1).  - Здравствуйте, ребята. Начинаем урок. Запишите число, Классная работа, тему.

2).    Словарная работа (письменно):

- Что объединяет слова в каждой строчке?

 

* Ж_вой,    ж_вопись,    ж_лка,    ж_тель,    выж_ть.

 

*Ш_нель,    ш_петь,    ш_рина,    ш_рокий,    ш_тьё.

 

*Ч_йка,    сч_стье,    ч_йник,    ч_сто,    ч_ща.

 

*Ч_вство,    ч_дак,    ч_десно,    ч_до,    ч_довищный.

 

 

- На проговаривание каких звуков  направлены данные слова?

 

- Правильно!!!!  (шипящие Ж Ш Ч Щ)

 

- Какие правила связаны с шипящими согласными?   -    ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ

 

 

 

                      C:\Users\Admin\Documents\a1c46d55f01b4a5dff9f8d12674564f2.jpg

 

 

 

 

              C:\Users\Admin\Documents\Без названия (11).jpg

 

  • Смотрим видео: https://www.youtube.com/watch?v=KBiT8YS-eYA
  • Работа с учебником.

 

1). Открываем стр. 114, читаем первое задание (Наблюдаем…….)

 

- Перед нами три колонки слов, читаем их, находим разницу.

- Читаем правила «Внимание: теория!» и  сопоставляем со словами в колонках (устно).

 

Запомните:

если вы не уверены в написании слова, то обратитесь к словарю!

C:\Users\Admin\Documents\Без названия (1).png                             Практическая работа (письменно):

Ж  РДОЧКА – ЖЕРДЬ
Ч  РН ЫЙ – ЧЕРНЕТЬ
ШПОТ – ШЕПЧЕТ
Щ КИ – ЩЕКА

Ж,,,ЛТЫЙ – ЖЕЛТЕТЬ

ДЕШ…ВЫЙ- ДЕШЕВЛЕ

Обратите внимание: если при изменении слова на месте пропущенной буквы появляется буква Е, то в корне после шипящих пишется Ё.

 

Ж Ё РДОЧКА – ЖЕРДЬ
Ч Ё РН ЫЙ – ЧЕРНЕТЬ
Ш ЁПОТ – ШЕПЧЕТ
Щ ЁКИ – ЩЕКА  и т.д.

Есть группа слов, которые этому правилу не подчиняются, правописание этих слов нужно запомнить:

КРЫЖ О ВНИК
Ш О В
Ш О РОХ
ТРУЩ О БА

КАПЮШОН  и т.д. (смотри Словарь).

 

- Итак, подводим итог и записываем в тетради правило, которое нужно осознать и выучить наизусть:

    - После шипящих в корне слова пишем Ё, если слово можно проверить однокоренным словом с буквой Е, после шипящих в корне слова пишем О, если слово нельзя проверить однокоренным словом с буквой Е.

 

- Закрепление выученного: выполняем упр. № 118 (переписать, вставить пропущенные буквы, обязательно подчеркнуть).

 

 

VII. Домашнее задание: стр.114 – 116, выучить правила, упр. 115 по образцу, буквы Ё и Е после шипящих подчеркнуть.

 

Образец:  Жёсткий – жесть, и т.д.

 

D:\Без названия (7).jpg
 

- Ребята, нарисуйте в домашнем задании такого смайлика,

который бы соответствовал вашему настроению на этом уроке!

 

Презентация к уроку по теме "Основы рационального питания" 5 класс D:\img19.jpg

docx
Додано
9 січня 2021
Переглядів
701
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку