Дистанційний урок "Употребление разделительных Ь и Ъ знаков."

Про матеріал
Материалы содержат подробный план-конспект дистанционного урока русского языка в пятом классе по теме "Употребление разделительных Ь и Ъ знаков." Адресуется учителям-филологам.
Перегляд файлу

                                                     Русский язык          5 класс

                                     

Тема: Употребление разделительных Ь и Ъ знаков.

                                                         Ход урока

1. - Ребята, всем доброе утро. На этом уроке нам  предстоит углубить и расширить знания о Ь и Ъ знаках, которые были получены вами в начальной школе. 

 


Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики!

Значит, мы должны учиться.


 

 

- Давайте определим своё настроение (отличное, хорошее, не совсем готовы) ,

  настроимся на работу.  

2. - Ребята, давайте немного  пофантазируем. Представьте себе, что  сегодня вы не просто ученики, а исследователи института Грамматики. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-   В нашем институте 2 лаборатории. Но вот над какой проблемой они работают, попробуйте догадаться. Названия каких букв состоят из двух слов, одно из которых звучит одинаково? (Это Ъ и Ь)

 В  «Институте грамматики»  2: лаборатория «Ъ», лаборатория «Ь».

  Одна лаборатория занимается изучением слов с разделительным ъ знаком, а другая – с разделительным ь знаком.

                                               

 

 

 

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, не подскажете ли тему урока?

- А какие цели будем преследовать на уроке? /Повторить и сравнить правила написания разделительных ъ и ь знаков, уметь различать знаки при написании слов с ними/

 

- Предлагаю вам посмотреть интересное видео, все внимательно смотрите и слушайте:

 

                             https://www.youtube.com/watch?v=ST1mOPI7-CM

 

3.  Выявление места и причины затруднения.

- Итак, мы будем сопоставлять разделительные ъ и ь знаки.

Чтение стихотворения. Инсценирование.

 

-Не чересчур ли ты добряк? –

Так знаку ь промолвил ъ.

- Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься.

Нет, в алфавит ты не годишься!

- Кто б говорил, но ты б уж помолчал!-

Знак ь твёрдому на это отвечал.

- Ты твёрд и груб, как суковатый дуб.

Давным – давно пора, как букву ять ,

тебя из азбуки изъять!

- Друзья! Ваш разговор – никчемные слова,-

Услышав этот спор, сказала буква А.-

Вы оба хороши, достойны чести,

Когда стоите в нужном месте.

 

- Что общего у этих букв, чем они интересны? В  чём их различие? На эти вопросы мы найдём ответы, проведя исследование.

- Вспомните, какую «работу» выполняет мягкий  знак в словах? (Обозначает мягкость согласного звука, разделяет согласный и гласный звуки)

- Как связан с правописанием разделительных  ъ и ь звук «Й»?

- Если после  согласного звука перед  гласным есть «Й», то в слове пишется ь или ъ.

4. Работа с учебником.

    - Работаем на стр. 116-117:

           -  анализируем слова на стр. 117, перед правилами;

           -  читаем и запоминаем правила в табличке на стр. 117;

      C:\Users\Admin\Documents\Без названия (4).png    

           - Возьми на заметку…..читаем, запоминаем.

           - Упр. № 123, письменно по заданию.

 

5.       – Это задание выполняем устно.

                           D:\img10.jpg

              

 6. Работа с табличкой.

              

C:\Users\Admin\Documents\1514617.jpg

 

7. Задание выполняем устно.

    

   D:\img_user_file_588a4dea738ef_1.jpg

8. Задание выполняем письменно.

                                              D:\images (25).jpg

 

                                          D:\Без названия (10).jpg

 

                                   D:\дом задание.png:

         стр.116-121, выучить правила, упр.126, вставленные буквы подчеркнуть.

 

 

 

                                             D:\Без названия (11).jpg

                                

docx
Додано
9 січня 2021
Переглядів
562
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку