Методичний матеріал для педагогов «Коррекционно-развивающая работа»

Про матеріал

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ,

КАК РАБОТАТЬ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

1. Работу с гиперактивным ребенком строить индивидуально, при этом основное внимание отвлекаемости и слабой организации деятельности;

2. По возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощрять его хорошее поведение;

3. Во время уроков ограничивать до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка - в центре класса напротив доски;

4. Предоставлять ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения;

5. Учебные занятия строить по четко распланированному, стереотипному распорядку;

научить гиперактивного ребенка пользоваться специальным дневником или календарем;

6. Задания, предлагаемые на уроке, писать на доске;

7. На определенный отрезок времени давать только одно задание;

8. Дозировать ученику выполнение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы;

9. Во время учебного дня предусматривать возможность для двигательной "разрядки": занятия физическим трудом, спортивные упражнения.

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ

С ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ У ДЕТЕЙ

Перегляд файлу

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ,

КАК РАБОТАТЬ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ


1. Работу с гиперактивным ребенком строить индивидуально, при этом основное внимание отвлекаемости и слабой организации деятельности;
2. По возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощрять его хорошее поведение;
3. Во время уроков ограничивать до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка - в центре класса напротив доски;
4. Предоставлять ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения;
5. Учебные занятия строить по четко распланированному, стереотипному распорядку;
научить гиперактивного ребенка пользоваться специальным дневником или календарем;
6. Задания, предлагаемые на уроке, писать на доске;
7. На определенный отрезок времени давать только одно задание;
8. Дозировать ученику выполнение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы;
9. Во время учебного дня предусматривать возможность для двигательной "разрядки": занятия физическим трудом, спортивные упражнения.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ
С ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ У ДЕТЕЙ

 
- Агрессивные дети
- Эмоционально - расторможенные дети
- Тревожные дети
Следующие рекомендации:
1. Нельзя стремиться учить ребенка подавлять свои эмоции, задача в том, чтобы научить детей правильно направлять, проявлять свои чувства.
2. Эмоции возникают в процессе взаимодействия с окружающим миром. Необходимо научить ребенка адекватным формам реагирования на те или иные ситуации или явления внешней среды.
3. Не надо ограждать ребенка от отрицательных переживаний. Это невозможно в повседневной жизни, и искусственное создание "тепличных условий" лишь на время снимает проблему, а через некоторое время она встает более остро. Здесь нужно учитывать не просто модальность эмоций (отрицательные или положительные), а, прежде всего, их интенсивность.
4. Чувства ребенка нельзя оценивать, невозможно требовать, чтобы он не переживал того, что он переживает. Как правило, бурные аффективные реакции - это результат длительного сдерживания эмоций.

 

 

 

doc
Пов’язані теми
Психологія, Методичні рекомендації
Інкл
Додано
15 березня 2019
Переглядів
510
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку