Дополнительный материал к теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами».

Про матеріал
Этот материал можно использовать при изучении темы "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами" в 7 классе.
Перегляд файлу

Дополнительный  материал  к  теме

«Знаки  препинания в  предложениях  с однородными членами». 

                                                                                                                                                      1)  Записать предложения, раскрывая скобки  и  вставляя  нужный  по  смыслу  союз.  Расставить  знаки  препинания.                                                                                               1. Этот путь короткий  (очень  трудный). 2. Потоки воды размывают края  оврага (роют ямы на его дне). 3. Дождь прошел (землю не напоил).4. Ветер загудел, затрещал (сорвал крышу с сарая).  5. Осенью солнце не греет (блестит ярче летнего).  6. Дети ходили в лес за грибами (за ягодами).

 2) Из каждой пары предложений составить одно с однородными членами.  Используйте подходящие по смыслу союзы.

1. Мы хорошо работали. Мы весело отдыхали.

2. Я ходил не в  кино. Я ходил в театр.

3.  Мальчик глубоко нырнул. Мальчик дна не достал.

4.  Не по словам судят о человеке. Судят по делам.

3)  Найти и исправить ошибки в расстановке знаков препинания.

   На траве, на былинках, и на соломинках блестели нити осенней паутины.  И  на березах, и на осинах и на липах блестят золотые листья.  В поле в лесу, в роще звенели птичьи голоса. Пришла весна но тепла не принесла.

4) Записать предложения. Найти однородные члены. Какими союзами они связаны? Объяснить постановку знаков препинания.

 Я ехал долго, но жилья нигде не встречал.

 Мальчик хотел купаться в реке, а не кататься на лодке.

5) Записать предложения. Обозначить однородные члены предложения.  Объяснить постановку знаков препинания.

    Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую  музыку. В поле, в роще, в воздухе царствовало безмолвие. Лес  зазвенел, застонал, затрещал. Пашня всюду заросла сильными, живучими, неприхотливыми  сорняками. По улице ветер гнал перья, стружки, пыль. Искры летели налево, направо, вверх.

 

6) Выполняется по вариантам.

Первый вариант выписывает предложения с однородными членами, не связанными союзами, второй - предложения с однородными членами, связанными  союзами.

   Мои сыновья увлекаются не охотой, а рыбной ловлей. Цветы издавали не резкий, а нежный запах. День был пасмурный, но теплый. Ночь медленно течет без звезд, без звуков,без движенья. Сухой лист трепетал на ветках, опадал, крутился в воздухе. И волки, и рыси, и всякие хищники водятся в тайге.

7)  Подчеркнуть однородные члены предложения.

Это утро,радость эта,

Эта мощь и дня и света,

Этот синий свод,

Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы,

Этот говор вод,

Эти  ивы и березы,

Эти капли - эти слезы,

Этот пух - не лист,

Эти горы, эти долы

Эти мошки, эти пчелы,

Этот зык и свист,

Эти зори без затменья,

Этот вздох ночной селенья

Эта ночь без сна,

Эта дробь и эти трели,

Это все - весна !

 

docx
Додано
30 березня 2020
Переглядів
527
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку