Вашему вниманию предлагается разработка экскурсии воспитанников д/с «Теремок» в библиотеку Купянской ООШ № 11 "КНИЖКИН ДОМ", которая способствует воспитанию любви и уважения к книге и ее создателям; формированию интереса к посещению библиотеки. Данная разработка может быть полезна школьным библиотекарям.
КНИЖКИН ДОМ
Экскурсия воспитанников д/с «Теремок» в библиотеку Купянской ООШ № 11
Цель: воспитание любви и уважения к книге и ее создателям; формирование интереса к посещению библиотеки.
Оборудование: книжная выставка с литературой для детей дошкольного возраста.
Ход мероприятия:
Библиотекарь: Добрый день, дорогие гости! Приветствуем вас в библиотеке Купянской общеобразовательной школы № 11.
Библиотеку часто называют домом, в котором живут книги. Посмотрите: здесь у нас множество книг, каждая имеет свое место, свою «квартиру», а у квартиры есть свой адрес. Адрес написан вот на таком полочном разделителе. Это буква или фамилия писателя, который написал книгу.
Вообще, у книг много общего с людьми. Как у людей есть родители, так и у книг. Это люди, которые помогли книге появиться на свет. Посмотрите вот на этот плакат: автор, редактор, наборщик, корректор, дизайнер – множество людей самых разных профессий приложило руку к тому, чтобы книга появилась у вас на полке.
Как люди имеют возраст, так и книги. Скажите мне, пожалуйста, сколько вам лет? (Дети отвечают: 5-6 лет). Вот книжечки вашего возраста, т.к. книжке столько лет, сколько читателю, для которого она предназначена.
У вас есть воспитатели – люди, которые заботятся о вас. Такие же люди есть и у книг, а зовут их… (библиотекари).
Когда вы идете гулять, вы ведь всегда предупреждаете родителей, куда и с кем вы идете? Так и библиотекари, прежде чем отпустить книжечку в гости к читателю, обязательно записывают в специальную тетрадку, которая называется формуляр читателя, к кому она ушла.
Бывает, что книги выходят в читальный зал, к людям – на книжную выставку. Как вы видите, у нас их несколько. Книжки ждут, пока дети их возьмут и прочитают. Потом их нужно вернуть в библиотеку, на их место. Книжечки любят путешествовать, знакомиться с разными детьми. А чтобы книги оставались новенькими, свежими, как эта (показывает книгу), необходимо выполнять следующие правила:
Запомните их, пожалуйста, и неукоснительно выполняйте!
А сейчас приглашаю вас на экскурсию по библиотеке. В нашем книгохранилище много разных и интересных книг. Все они расставлены на стеллажах по темам.
Сейчас мы возвращаемся в читальный зал. Вы уже познакомились с библиотекой, а, значит, сможете отгадать загадки, которые я вам сейчас загадаю:
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
На каждой страничке,
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает. (Буквы)
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже! (Книжный шкаф)
Молодцы! А теперь давайте сыграем в игру «Из какой сказки». Я буду показывать вам иллюстрацию к украинским народным сказкам и зачитывать из них отрывок, а вы попробуете угадать из какой это сказки?
- Большинство из вас верно ответили на вопросы.
Вот и подошла к концу наша экскурсия. Надеюсь, что вам понравилось в нашей библиотеке, и вы придете к нам снова. Библиотека с радостью ждет вас. На память о сегодняшнем дне мы дарим вам закладки для книг! До новых встреч!