Готический стиль. Готическая архитектура -воплощенная идея торжества духа. АРХИТЕКТУРА ГОТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА

Про матеріал
Готический стиль. Готический период. ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ. Готическая архитектура -воплощенная идея торжества духа. АРХИТЕКТУРА ГОТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Готический стиль

Номер слайду 2

Готический период. Ранняя готика( XII-XIII вв.)Высокая готика(XIII в.)Поздняя готика( XIV-XVI вв.)

Номер слайду 3

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Номер слайду 4

Готический стиль (готика) – (от итал. gotico, буквально – готский, т.е., относящийся к германскому племени готов),художественный стиль, ставший заключительным этапом в развитии европейского средневекового искусства Наиболее подходящие название – «стрельчатый стиль»устремлённость ввысь, лёгкость конструкций,каркасная система и ребристый свод,ажурный декор, живопись светом, витражи.

Номер слайду 5

Совершенство форм храма Божьего на земле должно было символизировать небесную гармонию. Работая на эту идею, готика изобрела конструкцию, преодолевшую весомую грубость камня. Камень как материал был доведен до предела нематериальности. Тяжелый и твердый, он превращался в изысканное кружево резьбы.

Номер слайду 6

Главные архитектурные сооружения готического стиля. Городская ратуша. Кафедральныйсобор. АРХИТЕКТУРА ГОТИЧЕСКОГО ПЕРИОДАРатуша - здание городского самоуправления – представляла собой большое каменное здание с залом для собраний на первом этаже и подсобными помещениями на втором. Над ратушей возвышалась башня - символ свободы города. Собор - модель мироздания, символ Вселенной и своего рода свод знаний о ней, весь художественный строй которого, выражал идею небесной и земной иерархии.

Номер слайду 7

Готическая архитектура -воплощенная идея торжества духа. Нервюры- арки стрельчатой формы. Аркбутаны- связующие открытые полуарки. Контрфорсы- вертикальные выступы стен. Вимперг- ажурный фронтон. Пинакли- остроконечные башенки. Роза – круглое окно с каменным переплётом в виде радиальных лучей, исходящих из центрального кружка.

Номер слайду 8

Нервюры

Номер слайду 9

В готическом соборе свод опирается на арки, а те в свою очередь — на столбы. Боковое давление свода передаётся аркбутанам(наружным полуаркам) и контрфорсам (наружным опорам, своего рода «костылям» здания). Такая конструкция дала возможность уменьшить толщину стен, увеличить внутреннее пространство здания. Стены перестали служить опорой свода, что позволило проделать в них множество окон, арок, галерей.

Номер слайду 10

Номер слайду 11

Башни главного фасадапинакливимпергипинакли

Номер слайду 12

Витраж - полотно из кусочков разноцветного стекла, Мозаика - картины из разноцветных кусочков смальты (сплава стекла с минеральными красками. Розе́тка – орнаментальная лепнина в виде лепестков распустившегося цветка и радиально расходящихся из сердцевины.

Номер слайду 13

Окно «роза»

Номер слайду 14

В XII-XIII веках делали цветные витражи. Готовые цветные стёкла нарезали в соответствии с рисунком, набирали на шаблоне, а затем покрывали росписью. Эти элементы скрепляли свинцовыми перемычками и заключали в металлическую раму.

Номер слайду 15

Скульптура. Характерный пример ранней готической скульптуры – «Золотые ворота» церкви Святой Марии в Фрейберге (Саксония). Такое название возникло благодаря позолоченной скульптуре и рельефам на портале церкви.

Номер слайду 16

Характерные черты готической скульптуры. Удлиненность пропорцийскульптур. Симметричность форм. Подчинённость архитектурнымобъёмам

Номер слайду 17

Скульптура готики

Номер слайду 18

Химеры- скульптура в образе фантастического животного. Горгульи – скульптуры-водостоки. В то же время сохранялась вера в чудеса, фантастических животных, сказочных чудовищ. Их изображения встречаются в готическом искусстве также часто, как и в романском: например, в виде скульптур — химер или скульптур-водостоков — горгулей.

Номер слайду 19

В готический период книга также перестала быть исключительной принадлежностью церкви. Готическая книга отличается многочисленными разнообразными украшениями. Развернутые иллюстрации, яркие крупные инициалы; изящный орнамент-все это формировало облик готической книги

Номер слайду 20

История сохранила несколько имен выдающихся миниатюристов готического период. Среди них – Жан Пюсель, работавший во второй половине XVI века. Именно он начал использовать для украшения орнамент из побегов терновника с листками из накладного золота. «Благовещение»

Номер слайду 21

Живопись. Готическая живопись Германии в основном представлена витражами и книжной миниатюрой. Одно из лучших произведений этого периода- иллюстрации так называемой «рукописи Манессе».

Номер слайду 22

Модные веяния средневековой Европы Готический стиль, так глубоко проникший в архитектуру, скульптуру и живопись, не мог не отразиться и на одежде времён позднего средневековья. Однако стоит понимать, что во времена развития готики сословные различия между людьми были довольно сильны, поэтому одежда феодалов, рядовых горожан и крестьян значительно отличалась. Так право носить шелка и длинные шлейфы имели только представители высших сословий.

Номер слайду 23

В готической одежде чётко проявлялось стремление к прямым линиям и вытянутым силуэтам. С развитием готики в средневековую моду стали входить туфли с вытянутыми носами и заострённые шляпы. Наиболее предпочтительным материалом выступал бархат. Одежда обильно украшалась ленточными или растительными орнаментами.

Номер слайду 24

Готический стиль ознаменовал целую эпоху в истории средневековой Европы. Переход к данному направлению стал возможным благодаря изменениям не только в эстетическом восприятии, но и научному и техническому развитию. В целом готический стиль отличается особой монументальностью, стремлению к возвышенному.

Номер слайду 25

pptx
До підручника
Мистецтво 8 клас (Гайдамака О.В.)
Додано
5 квітня 2021
Переглядів
1742
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку