Игра-путешествие «В поисках клада»
Ведущий: Сегодня необычный день. Судьба распорядилась так, что звезды на небосклоне сложились очень благоприятным образом. Сегодня исключительно удачный день. Он предполагает открытия, испытания и сюрпризы. Любите ли вы сюрпризы? Нравится ли вам разгадывать загадки? А испытаний вы не боитесь? Дорогие ребята, сегодня к нам в лагерь на воздушном шаре прилетело вот это загадочное послание.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Путь не в Антарктиду, не в Африку-
Всем девочкам и мальчикам!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите!
Ничего не поняла. О чем здесь говорится? Что такое «клад»? Как узнать, куда нужно идти, чтобы клад найти? Вот тут как раз какие-то зашифрованные письма есть. Отправляйтесь в свои отряды и постарайтесь отреставрировать эти древние карты, чтобы узнать, как найти клад. А после завтрака собирайтесь все на линейку, чтобы договориться, как действовать дальше.
Ваш следующий шаг к кладу, вы сделаете, если расшифруете мое послание (в алфавите 33 буквы и каждая стоит на своем месте).
5, 16, 18, 16, 4, 10, 6
(дорогие)
18, 6, 2, 33, 20, 1
(ребята)
3, 1, 26, 6
(ваше)
19, 13, 6, 5, 21, 32, 27, 6, 6
(следующее)
17, 10, 19, 30, 14, 16
(письмо)
21
(у)
15, 1, 25, 1, 13, 30, 15, 10, 12, 1
(начальника)
13, 1, 4, 6, 18, 33
(лагеря)
Линейка
Ведущий: Всем ли удалось восстановить карту поиска клада? Вы готовы отправиться в путь? Так как вы будете искать путь к сокровищам всем отрядом, то какие качества вам понадобятся? Обговорим правила:
Маршруты (1 отряд: 1,2,3,4; 2 отряд: 2,3,4,1; 3 отряд: 3,4,1,2; 4 отряд: 4,1,2,3).
Таинственный лес. (10 мин.)
Смотритель станции (Фея): Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Вы зачем сюда явились и совсем не запылились? Ключ хотите получить? Нужно вам смекалку проявить!
Но условие такое: чтобы вам заданье получить, нужно портрет дружбы предъявить. Вот вам краски разноцветные.
Каждая из них особенная: розовую назвали так, потому что она имеет цвет розы. Какие ещё растения дали названия оттенкам цветов? (сирень — сиреневый, вишня — вишневый, малина — малиновый, фисташка — фисташковый, лимон — лимонный, персик — персиковый, оливка — оливковый, горчица — горчичный, кофе — кофейный, василек — васильковый, салат — салатовый, морковь — морковный).
Выберите для себя любой цвет и с помощью воды и отпечатка пальца изобразите себя цветком в общем букете дружбы отряда. (На заготовленных листах дети при помощи отпечатков пальца изображают «Букет дружбы»).
Пропуск принимаю, и загадки вам загадываю. Будет их ровно 10. Ключ вам будет дан тогда, когда вы сможете отгадать не меньше 7 загадок. Выберите одного самого смышлёного человека – он будет озвучивать отгадку, а вы ему подсказывайте.
1-2 команда
1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)
2. Какое сейчас время года?(лето)
3. Какой жук носит название того месяца, в котором родился?(Майский)
4. Не жар, не огонь, а возьмёшь в руки – опалит. (Крапива)
5. Что за зверь такой лесной?
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
6. Думал, кошка. Крикнул: “Брысь!”
Оказалась это … (Рысь)
7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)
8. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)
9. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
10. Кто попил воды и стал козленочком? (Братец Иванушка)
3-4 команда
Ключ получите (не получаете) и дальше идите. Чтобы удача вам сопутствовала, за руки возьмитесь и так идите к следующей остановке.
Пещера чудес (10 мин.)
Смотритель станции (Гном): Здравствуйте! Мы рады видеть вас в пещере нашей. Пусть вам сопутствует удача! Ключ вы получите тогда, когда назовёте два заданных слова.
Если только с пути не собьетесь и поддержите друг друга, поможете друг другу и дружно все вместе сыграете в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи». Готовы?
Ничего не говори, лишь руками покажи: далеко, высоко, низко, широко, узко, слева, близко, впереди, за горами, под водой. Молодцы!
А теперь задание получите. Слушайте внимательно, ничего не пропустите. Ключ будет вашим, если за 5 минут вы сложите картинку пазлов.
(Складывают картинку из пазлов)
Ключ получите (не получаете) и дальше идите. Но идти вам нужно не обычно, а «змейкой». Знаете как? Покажите (становятся друг за другом, берут впередистоящего за пояс). В путь!
Пик Вопросов(10 мин.)
Смотритель станции (Знайка): Здравствуйте, дети! Высоко вы забрались. И даже не заблудились! А что вам здесь нужно? За ключом вы к нам пришли?
Если дружно будете вы поступать, то целое вы сможете разбить на части и из частей его собрать. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием: соберите слово из букв, и встаньте так, чтобы его можно было прочитать (получают в руки буквы 1. – ручей, 2. – победа, 3. – занавес, 4. – копилка).
Молодцы! Теперь я вижу, что вы точно с пути не собьётесь. Получите задание и назовите два ключевых слова, чтобы получить один ключ.
Дети получают два текста и отгадывают два слова. При наличии времени поиграть в игру «Испорченный телефон»
1 отряд
Летела стрела и попала в болото. А в этом болоте поймал её кто-то. (Царевна-лягушка)
2 отряд
Скорее бы близился вечер
И час долгожданный настал
Чтобы мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал. (Золушка)
3 отряд
Подошла она к яблоньке. Веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать. (Хаврошечка)
4 отряд
Плохо приходилось бедному утенку. Раз, под вечер, когда солнышко еще сияло на небе, из кустов поднялась целая стая прекрасных больших птиц, утенок никогда еще не видал таких красивых: все белые как снег, с длинными, гибкими шеями.
Это были лебеди. (Гадкий утёнок)
Ключ получите (не получаете) и дальше идите. Передвигаться к следующей остановке вам нужно караваном, т.е. держаться за плечо друг друга. Счастливого пути!
Остров сокровищ (10 мин.)
Смотритель станции (Пират): Вас приветствую, друзья. Вас очень рада видеть я. Ну-ка хором отвечайте, не молчите, что хотите получить вы? Готова ключ я вам отдать и заданье вам сказать. Но сначала не ленитесь, вы воды мне принесите. Видите вон там - вдали ведро стоит? Цепочкой вы распределитесь, и, передавая по капельке, передайте всю воду во второе ведро (В ведре крышки. Их нужно передать по цепочке и сложить в другое ведро) Хорошо вы справились с делом, а теперь из этих капелек сложите 1отряд - корабль, 2отряд - автомобиль, 3отряд - самолёт, 4отряд - вертолёт.
А теперь задание получите. У меня в руках чудесный мешочек. Внутри него - чудесные предметы. Угадай, из каких литературных произведений они? За три правильных ответа получите ключ. (Два пакета - в каждом набор предметов для одного отряда. Один человек отвечает, другие ему помогают.)
1-2 отряд – туфелька, стрела, зеркальце, телефон («Золушка», «Царевна-лягушка», «Сказка о мертвой царевне…» или «Зеркало и обезьяна», «Телефон»)
3- 4отряд – мыло, блюдце, иголка , термометр («Мойдодыр», «Аленький цветочек» или «Федорино горе», «Кощей Бессмертный» или «Васелиса Премудрая», «Доктор Айболит»)
Ключ получите (не получаете) и дальше идите. Передвигаться к следующей остановке вам нужно взявшись под руки.
Линейка
Ведущий: Весь путь по карте вы прошли, и клад чудесный вы нашли. Не нашли?
Ведущий: А клад где? Давайте посмотрим, может что-то ещё спрятано внутри? Раз, два, три ну-ка дверцу отвори! Здесь пусто! Вот так разочарование! Постойте, я вижу записку: Если клад найти хотите, отправляйтесь снова в путь. Добудем клад? Вперед без страха и сомнений! Идите, ищите и возвращайтесь. (Записки написаны на бумаге разного для отрядов цвета, первая – выдаётся, вторая - спрятана)
1 отряд: Выходите во двор к берёзе. Сделайте 20 шагов к калитке.
1 отряд: Ваш клад ищите у доброй феи всех школьных учебников.
2 отряд: Выйдите к тому месту, где качают мускулы. Сделайте 10 шагов к лестнице.
2 отряд: Ваш клад ищите у повелительницы всеми продуктами школы.
3 отряд: Выйдите к самому почётному месту в школе. От самого высокого места сделайте влево 10 шагов.
3 отряд: Ваш клад ищите у фей чистоты в школе.
4 отряд: Выйдите на площадку к каштану. Сделайте влево 20 шагов.
4 отряд: Ищите свой клад у самого большого начальника лагеря.
Ведущий:
Ну что же, вот вы и пришли!
Я рада, что вы клад нашли!
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
Легко ли вам было справиться с поиском? Как вам удалось преодолеть все препятствия на пути?
Покажите аплодисментами степень своего участия. Чем больше вы старались, тем громче хлопайте! 1 отряд!, 2!, 3!,4! Молодцы!