Имя существительное (презентация к уроку)

Про матеріал
Презентация содержит материал к уроку изучения имени существительного как части речи (собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые).
Зміст слайдів
Номер слайду 1

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.

Номер слайду 2

Имя существительное – это… Имя существительное- самостоятельная часть речи ,которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ?что?, в предложении может быть любым членом предложения, но чаще всего подлежащим и дополнением. Общее грамматическое значение существительного- это значение предмета. Предметом в грамматике называется всё то, о чём можно спросить: это кто или это что?

Номер слайду 3

Существительное называет предметы в широком смысле слова; это – названия вещей (стол, стена, окно, ножницы, сани), лиц (ребенок, девочка, юноша, женщина, человек), веществ (крупа, мука, сахар, сливки), живых существ и организмов (кошка, собака, ворона, дятел, змея, окунь, щука; бактерия, вирус, микроб), фактов, событий, явлений (пожар, спектакль, беседа, каникулы, печаль, страх), а также качеств, свойств, действий, состояний (доброта, глупость, синева, бег, решение, толкотня).

Номер слайду 4

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ В предложении существительное является чаще всего подлежащим, дополнением или обстоятельством, реже – другими членами предложения:  подл. доп. обст. Мама отправила бандероль в Астрахань. Осень – скучная пора. подл. обстоят. доп. несогл.опр. Серёжа обнаружил под крышей гнездо ласточки.  

Номер слайду 5

ПАДЕЖИ

Номер слайду 6

Существительные, называющие однородные предметы, являются нарицательными: ученик, страна, река, лес и т.д. Чтобы из всей группы однородных предметов выделить какой-то отдельный предмет, ему дают специальное название. Каждый человек имеет свое собственное имя, отчество и фамилию, которые служат для того, что- бы из массы людей выделить этого человека.

Номер слайду 7

Номер слайду 8

ЗАПОМНИ!

Номер слайду 9

Напиши правильно Ж(ж)итель С(с)олнечногорска, Б(б)алтийское М(м)оре, (Д)дежурный С(с)идоров П(п)етя, В(в)еликий П(п)оэт, С(с)ело П(п)есчаное, Щ(щ)енок Д(д)ины, П(п)исатель М(м)амин-С(с)ибиряк, С(с)тройная Б(б)ерёза, спелая К(к)укуруза, У(у)ральские Г(г)оры. Житель Солнечногорска, Балтийское море, дежурный Сидоров Петя, великий поэт, село Песчаное, щенок Дины, писатель Мамин-Сибиряк, стройная берёза, спелая кукуруза, Уральские горы.

Номер слайду 10

Номер слайду 11

Определяем категорию одушевлённое/неодушевлённое Река 1. Ставим слово во мн.ч. И, Р,В падежи и сравниваем: И. – реки, Р. – рек, В. – реки. И.=В. 2 Т.К. И.=В., значит, сущ. река – неодушевлённое. Лось 1. И. – лоси, Р. – лосей, В. – лосей. Р.=В. 2. Р.=В., лось – сущ.одушевлённое.

Номер слайду 12

Упражнение Определить категорию одуш./неодуш. у существительных. девочка, рыба, дерево, машина, облако, роза, ель, жук, человечество, кукла.

Номер слайду 13

Упражнение Прочитайте слова в каждой строчке и подчеркните лишнее. Котёл, линейка, кофе, кот, картофель. Ягода, ябеда, арбуз , якорь, яма. Ветер, весна, ведро, ворон, вокзал.

Номер слайду 14

Домашнее задание Видеоурок https://youtu.be/m2ZXHPDw81Q Выучить § 11, 12, выполнить упр.80 на с.63-64.

ppt
Додано
19 січня 2021
Переглядів
2623
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку