Презентація з рос. мови 7 клас ,,Эмоционально-оценочная информация, прямо не выраженная в тексте"

Про матеріал
Презентація з російської мови для учнів 7 класу на тему ,,Эмоционально-оценочная информация, прямо не выраженная в тексте" дасть можливість краще вивчити програмовий матеріал з розвитку мовлення під час дистанційного навчання.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

7 класс. Текст. Эмоционально-оценочная информация, прямо не выраженная в тексте. Цель:углубить знания о способах выражения эмоционально-оценочной информации;научить находить и понимать эмоционально-оценочную информацию, прямо не выраженную в тексте.

Номер слайду 2

Прочитайте выразительно. Каким настроением проникнуто стихотворение?

Номер слайду 3

Как автор относится к весне? Какие слова и выражения помогли вам это понять? Каково отношение автора к зиме? Приведите примеры из текста в подтверждение своей мысли.

Номер слайду 4

Спишите, обозначьте суффиксы в словах. Как меняется лексическое значение слова в зависимости от добавочных оттенков значений суффиксов ?Река, речка, речушка, реченька, речонка. Река Днепр

Номер слайду 5

В данных парах предложений найдите слова, употребленные в переносном значении, и запишите.1. У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том… ( А. Пушкин ) - У моей мамы золотые руки.2. Сережа плавал на экзамене по математике. – Сережа хорошо плавал, поэтому заплывал далеко.3. Ворона каркнула во все воронье горло… ( И. Крылов ) – Эх, ты, ворона! Такой мяч пропустил!

Номер слайду 6

Номер слайду 7

Номер слайду 8

Прочитайте текст. Какие чувства он у вас вызывает?Молодая рыжая собака — помесь такса с дворняжкой — очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Она перебежала дорогу к тому месту, где оставила хозяина, но, увы! столяра уже там не было. Она бросилась вперед, потом назад, еще раз перебежала дорогу, но столяр точно сквозь землю провалился...

Номер слайду 9

Каштанка бегала взад и вперед и не находила хозяина, а между тем становилось темно. По обе стороны улицы зажглись фонари и в окнах домов показались огни. Шел крупный, пушистый снег и красил в белое мостовую, лошадиные спины, шапки извозчиков, и чем больше темнел воздух, тем белее становились предметы. Мимо Каштанки, заслоняя ей поле зрения и толкая ее ногами, безостановочно взад и вперед проходили незнакомые заказчики. Заказчики куда-то спешили и не обращали на нее никакого внимания. Уши и лапы ее озябли, и к тому же еще она была ужасно голодна. За весь день ей приходилось жевать только два раза; покушала у переплетчика немножко клейстеру да в одном из трактиров около прилавка нашла колбасную кожицу — вот и всё. По А. Чехову

Номер слайду 10

Из какого произведения взят этот отрывок?Что заставляет сочувственно относиться к Каштанке?Найдите в тексте эмоционально-оценочные слова. Рассмотрите фотоиллюстрации. Какие чувства у вас вызывает потерявшаяся собака?

Номер слайду 11

Номер слайду 12

Составьте диалог, в котором обсудите проблему « Почему на наших улицах так много бездомных животных?»Постарайтесь выразить свое отношение к проблеме не прямо, а через описание бездомных животных, случаев жестокого с ними обращения. Используйте слова с переносным значением и др.

Номер слайду 13

Домашняя работа Выполните упражнение № 322-А ( стр. уч. 126 ). По учебнику Полякова Т. М. Памятник таксам в музее-усадьбе ,, Мелихово ”А. П. Чехова

pptx
Додано
19 січня 2021
Переглядів
1489
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку