Презентація з російської мови для учнів 7 класу на тему ,,Эмоционально-оценочная информация, прямо не выраженная в тексте" дасть можливість краще вивчити програмовий матеріал з розвитку мовлення під час дистанційного навчання.
7 класс. Текст. Эмоционально-оценочная информация, прямо не выраженная в тексте. Цель:углубить знания о способах выражения эмоционально-оценочной информации;научить находить и понимать эмоционально-оценочную информацию, прямо не выраженную в тексте.
Как автор относится к весне? Какие слова и выражения помогли вам это понять? Каково отношение автора к зиме? Приведите примеры из текста в подтверждение своей мысли.
Номер слайду 4
Спишите, обозначьте суффиксы в словах. Как меняется лексическое значение слова в зависимости от добавочных оттенков значений суффиксов ?Река, речка, речушка, реченька, речонка. Река Днепр
Номер слайду 5
В данных парах предложений найдите слова, употребленные в переносном значении, и запишите.1. У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том… ( А. Пушкин ) - У моей мамы золотые руки.2. Сережа плавал на экзамене по математике. – Сережа хорошо плавал, поэтому заплывал далеко.3. Ворона каркнула во все воронье горло… ( И. Крылов ) – Эх, ты, ворона! Такой мяч пропустил!
Номер слайду 6
Номер слайду 7
Номер слайду 8
Прочитайте текст. Какие чувства он у вас вызывает?Молодая рыжая собака — помесь такса с дворняжкой — очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Она перебежала дорогу к тому месту, где оставила хозяина, но, увы! столяра уже там не было. Она бросилась вперед, потом назад, еще раз перебежала дорогу, но столяр точно сквозь землю провалился...
Номер слайду 9
Каштанка бегала взад и вперед и не находила хозяина, а между тем становилось темно. По обе стороны улицы зажглись фонари и в окнах домов показались огни. Шел крупный, пушистый снег и красил в белое мостовую, лошадиные спины, шапки извозчиков, и чем больше темнел воздух, тем белее становились предметы. Мимо Каштанки, заслоняя ей поле зрения и толкая ее ногами, безостановочно взад и вперед проходили незнакомые заказчики. Заказчики куда-то спешили и не обращали на нее никакого внимания. Уши и лапы ее озябли, и к тому же еще она была ужасно голодна. За весь день ей приходилось жевать только два раза; покушала у переплетчика немножко клейстеру да в одном из трактиров около прилавка нашла колбасную кожицу — вот и всё. По А. Чехову
Номер слайду 10
Из какого произведения взят этот отрывок?Что заставляет сочувственно относиться к Каштанке?Найдите в тексте эмоционально-оценочные слова. Рассмотрите фотоиллюстрации. Какие чувства у вас вызывает потерявшаяся собака?
Номер слайду 11
Номер слайду 12
Составьте диалог, в котором обсудите проблему « Почему на наших улицах так много бездомных животных?»Постарайтесь выразить свое отношение к проблеме не прямо, а через описание бездомных животных, случаев жестокого с ними обращения. Используйте слова с переносным значением и др.
Номер слайду 13
Домашняя работа Выполните упражнение № 322-А ( стр. уч. 126 ). По учебнику Полякова Т. М. Памятник таксам в музее-усадьбе ,, Мелихово ”А. П. Чехова