Инструктивная карточка дистанционного обучения по биологии “Сенсорные системы обоняния и вкуса”

Про матеріал
Инструктивная карточка дистанционного обучения по биологии “Сенсорные системы обоняния и вкуса” с целью формирования у учащихся представлений об особенностях строения и функционирования обонятельной и вкусовой сенсорных система; развития умения сравнивать, анализировать, формулировать выводы, самостоятельно работать с информационными источниками, применять полученные знания для решения практических задач.
Перегляд файлу

8-Б класс 31 марта 2020

 

Учебник: Матяш Н.Ю., Остапченко Л.И., Пасичненко О.М., П.Г. Балан Биология: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учеб. завед. / Н.Ю. Матяш [и др.]. пер. с укр. - Киев: Генеза, 2016. 288 с.: ил.

 

 

Инструктивная карта дистанционного урока

 

ТЕМА:

СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ ОБОНЯНИЯ И ВКУСА

 

ЦЕЛЬ:

сформировать у учащихся представление об особенностях строения и функционирования обонятельной и вкусовой сенсорных система; развивать умение сравнивать, анализировать, формулировать выводы, самостоятельно работать с информационными источниками, применять полученные знания для решения практических задач.

 

 

Шестерні в голові!!! ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ С ИНСТРУКТИВНОЙ КАРТОЙ ПРОРАБОТАЙТЕ §46

 

 

!!! ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ И ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО

Олівець

Задание №1. Используя текст учебника (стр. 216-219) ознакомьтесь с основными понятиями темы, выпишите их в тетрадь

 

 

Обонятельная сенсорная система –

Острота обоняния –

Вкусовая сенсорная система –

Вкусовой порог –

 

 


ОлівецьЗадание №2. Используя текст учебника (стр.216-217) составьте схему

“Строение слуховой сенсорной системы”

 

СТРОЕНИЕ СЕНСОРНОЙ СИСТЕМЫ ОБОНЯНИЯ

 

 

Відкрита книгаЗадание №3. Ознакомьтесь с информацией и расположите вкусовые рецепторы на языке

 

Одна из первых классификаций вкусовых ощущений была дана
М. В. Ломоносовым (1752), который писал: “Главные из выразительных вкусовых ощущений: 1) вкус кислый, как в уксусе; 2) едкий, как в винном спирте; 3) сладкий, как в меде; 4) горький, как в смоле; 5) соленый, как в соли; 6) острый, как в дикой редьке; 7) кисловатый, как в незрелых плодах. Какие из них простые, сложные, можно будет объяснить не раньше, чем когда известна будет их природа”. Ломоносов правильно указал, что среди перечисленных вкусов могут быть простые и сложные. На сегодня только четыре из перечисленных Ломоносовым семи видов ощущений считаются вкусу: сладкое, горькое, кислое и соленое. Каждое из этих вкусовых ощущений может иметь различную интенсивность; смешения и сочетания образует всю сложную гамму вкусовых ощущений.

Олівець

1 –

2 –

3 –

4 –

 

 

 

 

 

Знак окликуЗадание №4. А Вы знали, что...

 

  1. если Вы решите питаться нестандартно, то помните, что жуки имеют вкус свежих яблок, а черви - жареного бекона.
  2. для человека самыми приятными ароматами считаются запах кофе, свежего хлеба и скошенной травы. Любимый запах собак – запах аниса, а кошек – валерианы.
  3. человек, живущий в шумном городе, не ощущает до 70% запахов, которые витают в воздухе. Человек африканского племени, который живет в дикой природе, может уловить запах своего друга, который прошел по лесу несколько часов назад.

Знак запитання

Задание №5. Дополните предложения

  1. Известно, что при простудных заболеваниях, когда нос заложен, еда кажется безвкусной, так как _______________________________________.

 

  1. Мы не можем определить вкус горячей пищи, так как _______________________________________________________________.

 

  1. Если пищу положить на сухой язык, то мы _______________________________________________________________, так как ________________________________________________________.

 

 

Домашнее задание

  1. Проработать §46.
  2. Проработать инструктивную карточку.
  3. Обязательно!!! Прислать фото или скрин выполненного задания №5 на 099-97-07-187 (Viber) или на электронную почту viktoria.titova19.89@gmail.com до 07.04.2020.
docx
Додано
4 квітня 2020
Переглядів
723
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку