Интегрированный урок "Домашние животные"

Про матеріал
данный урок систематизирует знания учащихся о домашних животных; познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями; совершенствует знания о анималистическом жанре и его особенностях;
Перегляд файлу

Интегрированный урок  

(природоведение  и изобразительное искусство)

 

Природоведение. Домашние животные.

Изобразительное искусство.  Анималистический жанр и его особенности. Рисунок животного «Верные друзья человека».

Цель урока: систематизировать знания учащихся о домашних животных;           

                       познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их 

                       особенностями; совершенствовать знания о анималистическом 

                       жанре и его особенностях;

                       развивать устную (монологическую) речь и обогащать 

                       словарный запас;  формировать коммуникативные навыки

                       общения;

                       воспитывать  любовь к домашним животным, ответственность

                       за них и бережного отношения к ним.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: презентация,   слайд-шоу «Наши питомцы», карточки-схемы.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

1. Приветствие. 

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Все красиво дружно встали,

Улыбнулись, подравнялись.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

2. Минутка синоптика

- Слово синоптику сегодняшнего дня.

- Сегодня, _____. Состояние неба _____, осадки ______, температура воздуха ___, ветер ______, другие явления природы________.

 

III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим разговор о братьях наших меньших.

 3. Работа в группах

- Прежде чем узнать тему нашего сегодняшнего урока, хочу предложить вам объединиться в группы и отгадать загадки, а отгадки  записать в кроссворд.

 

  1. Среди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

 

  1. Четыре ноги,

Пятый хвост,

Шестая грива. (Лошадь)

 

  1. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доится, а не корова,

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (Коза)

 

  1. Ноги тонки, бока звонки,

А хвост – закорючкой. (Собака)

 

 

 

 

 

 

4

2

 

1

 

 

к

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О ком были все загадки? (О животных) 

- Какое слово мы можем прочитать по горизонтали? (Кошки)

- Скажите, с кем кошки часто ссорятся? (С собаками)

- Так, кто сможет нам сказать, какую тему мы будем продолжать изучать? 

 

IV. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

 

V. ВОСПРИЯТИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

 4. Знакомство с анималистическим жанром

- Ребята, на  уроках изобразительного искусства мы с вами говорили о разных жанрах. Какие это жанры, давайте вспомним.

 


Если видишь на картине
Hарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Hазывается – пейзаж


 

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это - натюрморт.

 

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Hазывается - портрет.

     


 

- Ребята, как вы думаете, кого или что раньше всего люди стали изображать? - Изображение животных- тема в искусстве, пожалуй, самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах и стенах пещер бизонов и сцены  охоты. Первобытный человек охотился на животных, животные для него были источником жизни. Поэтому, наблюдая за поведением и повадками животных, люди могли изображать их достаточно похожими.

 

Картинки по запросу рисунки на скалах

Анималистический жанр —изображение животных в живописи, скульптуре и графике. Художники, работающие в анималистическом жанре, называются анималистами.

 

  1. Рассказ учителя с использованием презентации

- Кошки, самые распространенные домашние животные. На свете живет более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных?

 

Картинки по запросу кошка в египте

 6. Чтение информации о кошках

- А в дикой природе у кошек остались грозные и могучие родственники. Среди них такие гиганты, как лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь. Это хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки, прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу и на рассвете, и в сумерках.

D:\мама\УРОКИ\3 класс\тематический день\Собаки и кошки\Изложение\Слайд4.JPG

 

7. Знакомство с породами кошек

 

  • Но вернемся к домашним кошкам. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.

 

Персидская кошка

 

 

 

Картинки по запросу сибирская кошка фото

 

 

 

 

 

 

Похожее изображение

 

 

Похожее изображение

- До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.

По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

- Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.

- Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре Ю. Куклачева, снимаются в кино.

 

8.  Творческая работа «Мой питомец»

- Дети подготовили рассказ  о своём питомце.

 

VI. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

9. Знакомство с породами собак

Собака – самый верный друг из домашних животных, и друг самый первый, приобретенный человеком еще в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, приручил человек волка. Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку.

- А в дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лиса, голубой песец

. Сейчас известно около 400 пород собак. Они очень отличаются друг от друга, размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением, и предназначением.

Всех собак можно разделить на три большие группы:

  • охотничьи;
  • служебные;
  • декоративные.

 

Похожее изображение

 

 

Похожее изображение

 

 

Картинки по запросу такса собака фото

 

 

Похожее изображение

 

 

- Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе.

- Вот человек открывает дверь квартиры … Кто встречает его радостным визгом, преданным взглядом?

- А кто лежит часами возле кровати, когда человек болеет?

- Кто вылизывает царапины и порезы, стараясь залечить это место?

- И не зря говорят, что человек и его верный друг – собака со временем становятся похожи друг на друга!

 

10. Творческая работа «Мой питомец»

- А сейчас дети расскажут о своих питомцах - собаках.

 

VII. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

 11. Проблемный вопрос

- Скажите, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились?

- Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.

- Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома. Каждое животное, оказавшееся на улице, рано или поздно погибает насильственной смертью от рук хулиганов, под колесами машин, при зверском отлове.

- Это, к сожалению, печальная история. Но у нас, конечно, много и добрых людей, которые спасают животных, несут к себе домой, лечат, устраивают в хорошие руки.

 12. Практическая  работа

- Я предлагаю вам нарисовать своего домашнего питомца.

-  Рассмотрите пошаговую схему рисунка кота и собаки. (На столе у каждого ученика лежит карточка-схема).

- Приступайте к работе.

 

 

Похожее изображение         Похожее изображение

 

 

VIII. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

 13. Выставка работ учащихся.

 

 14. Самооценивание

 

Картинки по запросу рефлексия на уроке мишень

 

 

IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- Подготовить информацию о разных породах кошек и собак.

 

 

docx
Додано
6 серпня 2019
Переглядів
1088
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку