Интегрированный урок. "Изложение по произведению Л. Н.Толстого «Котёнок».

Про матеріал
данный урок совершенствует умения правильно строить предложения, употребляя их в устной и письменной речи, формирует умения сознательно интонировать в процессе чтения разные типы предложений, умение регулировать темп чтения в соответствии со смысловой ситуацией;
Перегляд файлу

Интегрированный урок  

(русский язык  и литературное чтение)

Русский язык. Урок развития речи.  Изложение по произведению 

Л. Н.Толстого  «Котёнок».

Литературное чтение. Знакомство с литературой ХХ века . Формирование              умения сознательно интонировать в процессе чтения разные типы предложений, освоение умения регулировать темп чтения в соответствии со смысловой ситуацией.

Цель урока: совершенствование умения правильно строить предложения,                            

                       употребляя их в устной и письменной речи, обогащать 

                         словарный запас учащихся; формировать  умения сознательно        

                       интонировать в процессе чтения разные типы предложений, 

                       освоение умения регулировать темп чтения в соответствии со 

                       смысловой ситуацией;

                       развивать речь учащихся на основе авторского текста,

                       правильности чтения;

                       воспитывать  ответственное отношение к животным.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация, аудиозапись рассказ Л. Н. Толстого «Котёнок»,

карточки с текстом, лист оценивания.

 

Ход урока

І. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

1. Эмоциональный настрой на урок

– Разотрите ручки, повернитесь друг другу, прикоснитесь ладошками к ладошкам соседа – почувствуйте тепло, поддержку своего одноклассника – настройтесь на активную, совместную, дружную работу на уроке.

 

ІІ. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Подготовка к выводу темы урока                               (слайд 1)
  • Прочитайте с интонацией.

Мой четвероногий друг.

Мой четвероногий друг?

Мой четвероногий друг!

- Как вы считаете, кто может быть четвероногим другом?

 3. Работа над загадкой                                                          (слайд 2)

- Отгадайте загадку и узнайте, о каком четвероногом друге пойдёт речь на уроке?

Часто умывается, а с водой не знается.

Похожее изображение

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА                            (слайд 3)

IV. ВОСПРИЯТИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

 4. Беседа с элементами рассказа

- Что вы знаете о кошках?                                                                (слайды 4-7)

 Кошки – представители семейства кошачьих, в которое входят: львы, тигры, ягуары, леопарды, рыси, гепарды, барсы.

У кошек 30 зубов, 24 усика. Живут они до 20 лет. У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох. Но в то же время может не обратить внимание на громкую музыку. Они бесшумно ходят, хорошо лазают. Лучше, чем человек различают запахи.

У кошек есть свой язык, состоящий из 15 слов. Есть звуки, выражающие жалобу, просьбу, зов, удовольствие, вопрос. У кошек отличная память.

Одну кошку хозяин отправил на самолёте к своему другу. Новое место кошке не понравилось, и она 11 дней возвращалась на старое место. Пробежав 400 километров, израненная, исхудавшая она вернулась домой.

Кошка живёт с человеком уже более 5 тысяч лет. Её родиной считается Африка. Оттуда она попала в Египет. Древние египтяне, которые строили большие пирамиды из камней, приручали кошек. В городах в то время было много мышей. Их ловили домашние ужи и ласки, но переловить всех не могли. Сами часто попадали крысам на обед. Тогда кошка стала охранять собранный урожай от грызунов. Кошку объявили священным животным, в её честь устраивали праздники. При пожаре египтянин должен был спасти в первую очередь кошку.

-Что нового вы узнали?

V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5. Прослушивание аудиозаписи рассказа Л. Н. Толстого «Котёнок» 

-Какие чувства вы испытывали во время слушания рассказа?

- Какая пословица выражает главную мысль произведения?        (слайд 8)

1.“Добра желаешь, добро и делай”.

2. «Мы в ответе за тех, кого приручили»

3.“ Нет друга – ищи, а нашёл – береги

 6. Чтение рассказ по ролям

 

7.  Тест на понимание содержания прочитанного.                 (слайд 9)

1.  Герои были – брат и сестра? (да)

2. У кошки родилось 6 котят? (нет)

3. Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка. (да)

4. Дети собирали щавель и не забывали про котёнка. (нет)

5. Две собаки ухватили котёнка и хотели с ним поиграть. (нет)

6. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них (да)

7.  Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак. (да)

8. Беседа по содержанию.

- Любил ли Вася своего маленького котёнка? 

- Ребята, а как вы думаете какие ещё чувства, кроме чувства любви, испытывал мальчик, когда спасал котёнка?

- Вася испытывал ещё одно чувство – чувство ответственности. Как вы понимаете значение этого слова? (Ответственный человек всегда выполнит своё дело, причём выполнит очень хорошо. Такой человек всегда отвечает за свои поступки.)

-Можно ли сказать, что слова “Мы в ответе за тех, кого приручили”, выражают главную мысль рассказа Л.Н. Толстого “Котёнок”?

 

VI. ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

9. Составление плана.                                                            (слайд 10)

1.Кошка пропала.

2.Кошку нашли.

3.Котята.

4.Забыли котёнка.

5.Собаки.

 10. Написание текста по плану

 

VII. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

-Какой четвероногий друг появился сегодня у каждого из вас на уроке?

 

 11. Лист самооценки                                                                (слайд 11)

 

Вопрос

Да

Нет

1.

Понравилось ли мне произведение Л.Н.Толстого?

 

 

 

2.

Хорошо ли я запомнил содержание произведения?

 

 

 

3.

Смогли  я написать изложение по этому произведению?

 

 

 

 

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Дописать изложение и прочитать выразительно  рассказ Л. Н. Толстого «Котёнок»

 

docx
Додано
6 серпня 2019
Переглядів
1820
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку