Интегрированный урок изобразительного искусства и природознавства. Изобразительное искусство: рисование на клее ПВА. Тема «Флора Тихого океана», Природознавство Тема «Какой океан самый большой?»

Про матеріал

Интегрированный урок изобразительного искусства и природознавства. Изобразительное искусство: рисование на клее ПВА. Тема «Флора Тихого океана», Природознавство Тема «Какой океан самый большой?»

Перегляд файлу

Интегрированный  урок  изобразительного искусства и природознавства

Изобразительное  искусство: рисование на клее ПВА «Флора Тихого океана»

Цель  урока.     Обучающая. Ознакомить с новыми возможностями художественных техник, с навыками работы в нестандартной технике рисования.

                           Развивающая.  Развивать у учеников художественную  речь, способствовать развитию самостоятельности, развитие фантастических способностей и умение работать в проблемной ситуации, развитие зрительной памяти.

                           Воспитательная. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду, аккуратность, усидчивость.

                           Здоровье сберегающая. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Природоведение. Тема «Какой океан самый большой?»

Цель урока.     Обучающая. Обобщить и закрепить знания учащихся об океанах и материках    Земли; продолжить учить работать с глобусом; учить составлять рассказы о природе материков и океанов, выступать перед классом с подготовленной информацией; сформировать у учащихся представление об особенностях Тихого океана.          

                         Развивающая. Развивать познавательный интерес к изучению географии, любознательность, умение работать в группе и коллективе.

                         Воспитательная. Воспитывать эстетические вкусы, чувство прекрасного, интерес к изучению географии, любовь к природе нашей планеты, обогащать знания учащихся о природе.

                         Здоровье сберегающая. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; воспитание ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в окружающей среде.

 

Тип урока. Усвоение новых знаний

 

Форма проведения урока: интегрированный

 

Оборудование: бутылочки – талисманы, проектор, видео «Прогноз погоды», карта полушарий, макеты материков, цветные конверты, видеорепортаж «Общие сведения Тихий океан», платформа  Learning.Apps, 4 ноутбука, видео физкультминутка,  видеорепортаж «Флора и фауна Тихого океана», 4 коллажа с макетами животных , клей ПВА, 4 тарелочки, зубочистки, гуашь, макет с  надписью Тихий океан и мини-плакаты для определений, фломастеры, магниты, плакат с островами для рефлексии, флажки, глобусы, презентация, двухсторонний скотч.

                                                           Ход урока

І. Организационный момент.

У. - Дети, вам тепло?

Д. - Да

У. - В классе светло?

Д. - Да

У. - Прозвенел уже звонок?

Д. - Да

У. - Уже закончился урок?

Д. - Нет

У. - Только начался урок?

Д. - Да

У. - Хотите учиться?

Д. - Да

У. - Значит можно всем садиться!

Учитель:

- Ребята, у меня возникло разноцветное настроение, когда я посмотрела на ваши бутылочки-талисманы, которые вы изготовили накануне. Пусть ониьпринесут вам тепло, радость и воодушевят вас на открытие новых вершин. 

  Учитель: 

- Ребята, в ваших бутылочках собрано четыре цвета, скажите - с чем они ассоциируются? Их тоже четыре и каждому соответствует один из этих цветов. (Ответы детей: времена года.)

- Правильно! По «Цветовой теории» великих художников: синий - это зима, жёлтый – весна, голубой – лето, красный – осень.

- Какой цвет является  завершающим слоем в ваших бутылочках? (красный)

- С каким временем года ассоциируется этот цвет? (с осенью)

- Поэтому красный цвет мы насыпали последний, чтобы сделать акцент, так как за окном на данный момент у нас царит осень.

- А теперь обратите внимание  у кого из вас на дне бутылочки есть изображение микрофона. Ученик, который нашёл на дне бутылочки микрофон – выходит  и рассказывает  об изменениях в погоде, которые произошли в природе на сегодня.

 

ІІ. Итог фенологических наблюдений

  Ученик или ученица выходит к экрану проектора с указкой и синхронно под видео-сопровождение рассказывает  об изменениях в  погоде, которые произошли в природе на сегодня в г. Доброполье.

  Текст синоптика:

-Здравствуйте, Доброполье ТV о погоде.

 Осень – пора вдохновения, кому-то хочется писать стихи, кто-то мечтает о лете, а кто-то очень-очень желает рассказать о погоде в Доброполье. И с вами буду я! Полупанова Юлия!

  И так на территории Доброполья сегодня возможны загадочные туманы и кратковременные дожди. Вечер порадует нас более ясным небом и уютной погодой на улице, благоприятной для прогулок. Температура ночью -2,-7, а днём солнышко прогреет землю до +3, +8 градусов тепла.

  Когда ещё не существовало современных методов прогнозирования, наши предки определяли погоду по народному календарю. И что же наш народ приметил в этот день ? 16 ноября – чтут память святой княжны Анны Всеволодны. В простонароде её прозвали Холодной, так как погода в данный период начинает меняться, наступают холода и зима вступает в свои права. Народ приметил в этот день: облака плывут – к сильной стуже.

  Именно такой будет погода 16 ноября, конечно, осенью возможно всё! Унылые тучи, надоедливые дожди, мокрый снег, но,  всё равно, осенняя пора- очей очарованье!

 

ІІІ. Актуализация опорных знаний

Ученица переходит к карте, расположенной возле экрана проектора.

Ученица:

- А теперь, предлагаю вам узнать, о погоде в мире (подходит к карте и открывает занавес, на карте два полушария, но без материков).

- Что же случилось, наверное, землетрясение прошло по земному шару.

Учитель:

- Наша с вами обязанность восстановить материки на карте. 

G:\Семинар\Фото семинар\IMG_2269.JPGG:\Семинар\Фото семинар\IMG_2262.JPG 

 

 

 

 

1.Работа с картой (коллективная)

- Давайте вспомним, с какими материками  и океанами мы познакомились на прошлом уроке? (Ответы детей)

- А теперь восстановим полушария, прикрепим материки и океаны.

Дети выходят к доске, берут макеты материков, называют их, добавляют небольшое описание и крепят на карту.

Евразия

 Это самый большой материк на Земле. На этом материке живем и мы, здесь находится наша страна Украина. На территории материка есть три тепловых пояса. Поэтому растительный и животный мир Евразии богат и разнообразен. Здесь растут сосны, ели, дубы, ягодные кустарники, кипарисы, оливковые деревья. В тундре, тайге степях живут олени, медведи, волки. А на юге континента – слоны, тигры, крокодилы.

Африка

 Африка — второй по площади континент после Евразии. Тут солнце всегда над головой и весь год греет сильнее, чем у нас в Украине в самые жаркие дни июля или августа. Высота деревьев достигает 16-этажного дома. Песок здесь нагревается так, что в нем можно печь яйца.

Антарктида

 Это огромная ледовая пустыня. Здесь зарегистрированы самые низкие температуры воздуха на Земле. Вся поверхность Антарктиды покрыта мощным слоем льда. На побережье морей и океанов живут пингвины - птицы, которые летать не умеют. Зато хорошо плавают. В морях много рыбы. Есть также тюлени, киты.

Северная Америка

 Северная Америка – третий материк нашей планеты по площади, известна своими природными достопримечательностями. Она очень разнообразна и уникальна:  громадные озера, грязевые вулканы, гейзеры, глубочайшие речные долины – каньоны.

Южная Америка

 Треугольником протянулась Южная Америка. На материке растут удивительные растения: гевея - дерево, из сока которого производят резину, кофейное дерево, трава банан.

Австралия

 Австралия - наименьший и самый отдаленный от других материков уголок Земли. Здесь водятся - утконос и ехидна. Австралия - самый сухой материк Земли, пустыни занимают около его половины.

 

Учитель:

-Молодцы, вот мы и восстановили карту полушарий, где расположились 6 материков, которые омываются 4 океанами.

-А как же в совокупности называются все океаны и моря? (Ответы детей: Мировой океан).

 

IV. Сообщение темы урока

  Учитель:

- Чтобы узнать тему урока вам необходимо выполнить работу в группах. И сейчас мы узнаем,  кто будет лидером в каждой группе. Для этого, обратите внимание, у кого из вас промаркирован стульчик в оранжевый цвет. Это и есть наши лидеры, а также мои помощники в оценивании. В течение урока вы будите оценивать участников ваших команд и фиксировать их активность «+» или «-» в каждом задании, а в конце урока выставите всем балы.

- Задания для групп  плавно связаны с океаном, а вот каким, это мы и постараемся узнать. Ваши ответы лидеры команд будут фиксировать магнитом на карте.

 

1. Работа в группах

 Каждая группа получает определенное задание

(дифференцированное)

 

Задание №1

 

С помощью глобуса определить, какой океан омывает наибольшее количество материков?

 

Задание №2

Визуально определить с помощью глобуса, какой океан наибольший?

 

Задание№3

Расположить площади всех океанов  от наименьшей к наибольшей.

 

Задание№4

С помощью глобуса определить в каком океане расположено наибольшее количество островов.

 

Когда ответ найден, то лидер команды выходит и крепит магнит на соответствующий океан. Ответ каждой команды - это  Тихий океан. То есть все магниты групп (4 магнита) должны сойтись на Тихом океане.

Учитель:

-Ребята, обратите внимание все ответы сошлись на одном океане. Как он называется? (Ответы детей: Тихий океан)

-То есть сегодня мы будем говорить  об океане, который омывает 5 материков, в котором расположено более 20 тысяч островов, а так же он наибольший среди всех океанов. И это Тихий океан.

 

V. Мотивация учебной деятельности

- А зачем нам  нужно изучать океаны? Где могут пригодиться эти знания? (Благодаря этим знаниям, мы всё больше  узнаём о нашей планете, расширим знания о Мировом океане; океан - это транспортные пути для кораблей, это месторождения самых разных полезных ископаемых; без знаний про океан, мы не сможем дальше изучать такой предмет, как география; при поступлении в ВУЗ, чтобы быть образованными людьми.)

 

VI. Основная часть

Учитель:

-А тем временем,  наши лучшие репортёры не дремлют. С нами на связи репортёр класса или другими словами классный репортёр.

1. Видеорепортаж  «Общие сведения о Тихом океане»

    Название Тихому океану дал португальский мореплаватель Магеллан в 1520 г. он обогнул Южную Америку и увидел новые водные просторы. Так как за все время путешествия команда Магеллана не встретила ни одной бури, то новый океан назвали "Тихим". Позднее его хотели назвать Великим, что полностью отвечает его размерам, так как он самый большой по площади, но новое название не прижилось. Он занимает приблизительно 46 % водной поверхности Земли и имеет почти треугольную форму.

    Самой глубокой точкой Тихого океана, также как и всего мира, является Марианский желоб или Марианская впадина, его   глубина 10 911 м. Эта  глубина больше, чем высота горы Эверест.

    Малайский архипелаг – самый большой в мире, омывается водами Тихого океана. Он состоит более чем из двадцати тысяч островов, расположенных по обе стороны экватора.

    На дне Тихого океана распространены вулканы. При извержении подводных вулканов иногда образуются острова, многие из которых недолговечны и размываются водой.

     Тихий океан - самый неспокойный и грозный среди океанов планеты. Нигде в мире нет таких высоких волн, как в Тихом океане, именно поэтому его особенно уважают любители экстремального серфинга.

Ученик-репортёр:

-Ребята, вы внимательно меня слушали? А вот это мы сейчас и проверим. Приглашаю вас на платформу Learning.Apps.

 

2. Работа с платформой Learning.Apps.

Викторина «Тихий океан»

G:\Семинар\Фото семинар\IMG_2271.JPG 

 

 

 

 

 

 

 

1.Название Тихому океану дал:

  • Французский исследователь Жак-Ив-Кусто
  • Французский писатель Жюль Верн
  • Один из основателей современной теоретической физики Альберт Энштейн
  • Португальский мореплаватель Магелан

2.Какой океан омывает берега 4 материков?

  • Южный
  • Тихий
  • Индийский
  • Атлантический

3.Тихий океан занимает  приблизительно … водной поверхности Земли.

  • 67%
  • 46%
  • 58%
  • 25%

4.В Тихом океане самая глубочайшая впадина на планете.

  • Гренландское море
  • Зондский жёлоб
  • Тиморский жёлоб
  • Марианский жёлоб

5.Тихий океан имеет почти … форму.

  • Квадратную
  • Цилиндрическую
  • Круглую
  • Треугольную

6.Самым большим архипелагом в Тихом океане и в мире является.

  • Архипелаг Лос-Рокеса
  • Архипелаг Смоленд
  • Острова Мадейры
  • Малайский архипелаг

 

3. Физкультминутка

 

Учитель:

-Наши репортёры снова с нами  на связи. Сейчас вашему вниманию видеорепортаж «Флора и фауна Тихого океана».

 

4. Видеорепортаж «Флора и фауна Тихого океана»

  Ученик-репортёр:

 - Флора и фауна Тихого океана невероятно богата и разнообразна. По количеству видов и по общей численности особей Тихий океан превосходит другие океаны.

    Здесь имеются гигантские территории, занятые коралловыми рифами. Насчитывает почти 4 тысячи видов водорослей.

     Животный мир Тихого океана – это около 100 тысяч видов разных животных, что в 3-4 раза превышает количество видов фауны в любом другом океане на Земле. Это представители семейства лососевых (горбуша, кета, лосось, нерка, семга, форель и пр.). Множество беспозвоночных: крабы, раки, креветки, устрицы, кальмары, осьминоги, мидии, медузы, морские звезды, морские ежи, змеехвостки. Они являются основной пищей для рыб и млекопитающих, а некоторые и объектами морского промысла.

 

5. Коллаж

Учитель:

- Надеюсь, вы были предельно внимательными. Попробуйте воссоздать информацию.

-Каждая группа должна создать коллаж, отражающий флору и фауну Тихого океана.

G:\Семинар\Фото семинар\IMG_2278.JPG 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII.  Рисование на клее ПВА

1. Беседа

- Ребята, а благодаря чему вы сделали такие прекрасные коллажи? (Ответы детей: благодаря  сплочённому труду, дружбе, взаимопомощи)

- То есть ваша дружба крепкая, как клей? (Ответы детей)

- Сейчас мы с вами увидим, что с помощью клея можно не только крепить предметы, но и создавать  шедевры. И сегодня мы попробуем изобразить «Мотивы океана» в своих работах, то есть  приблизимся к среде обитания ваших животных, которых вы собрали воедино в своих коллажах.

   Для работы нам понадобится:

- белый клей (отлично подойдет ПВА)

- пищевой краситель

- зубочистки

- пластиковые тарелки

2. Правила безопасности

- соблюдай порядок на своем рабочем месте

- при работе с клеем и красителем, будьте осторожны, он не должен попасть на участь кожи, при попадании – необходимо тщательно смыть

3. Детальный инструктаж

- наливаем клей ПВА в пластиковую тарелочку

- просим  детей поставить пару капель синего, голубого, сиреневого цвета пищевого красителя

- зубочистками смешать капельки, но сильно не увлекатся, чтобы не получился грязно-коричневый цвет

- дать клею высохнуть, высыхание может занять несколько дней, в зависимости от того, сколько клея  использовали

4. Практическая работа

Дети под руководством учителя, создают сказочные узоры.

5. Выставка работ

G:\Семинар\Фото семинар\IMG_2290.JPGG:\Семинар\Фото семинар\IMG_2292.JPG 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII. Подведение итогов

1. Мозговой штурм

Учитель:

- Что вы изобразили с помощью клея? (кораллы)

- В каком водном пространстве обитают кораллы? (в океане)

- Что такое  океан? (Океан - крупнейший водный объект, составляющий часть Мирового океана, расположенный среди материков)

- Из каких частей состоит Мировой океан?

- Какой океан самый большой?

- Какая площадь Тихого океана?

2. Кластер (графическая форма организации информации)

- Предлагаю каждой группе принять участие в  создании кластера. К словосочетанию Тихий океан добавить по определению.

  Ученики комментируют каждое звено и его содержание.

(Тихий океан – самый большой океан нашей планеты,  самый глубокий океан нашей планеты, самый неспокойный и грозный среди океанов планеты,  имеет самую богатую флору и фауну, открыватель  Тихого океана Фернан Магеллан, самая разнообразная флора и фауна, в Тихом океане находится более 25 000 островов, имеет почти треугольную форму, самый крупный водный объект Земли, самые большие волны, половина мирового улова рыбы, океан гигант)

 IX. Рефлексия

 На карте изображены острова с названиями: материк Вдохновения, материк  Радости, Бермудский треугольник (район в котором (по легендам) происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов и прочие аномальные явлени), полуостров Просветления, остров Любопытства.

 Мне интересно, насколько наш урок был для вас интересен, и какие эмоции вы испытываете по его завершению.  Разместите флажки на том материке, острове, полуострове, который наиболее подходит вашему настроению.

Х. Оценивание учеников

Дать время, чтобы лидеры команд выставили оценки участникам групп.

ХІ. Домашнее задание  «Мировой океан в опасности».

- Загрязнение Мирового океана нефтью и нефтепродуктами является одной из глобальных экологических проблем. Источники загрязнения океана нефтью достаточно разнообразны: поступления из континентов со стоками, поступления из атмосферы, естественный виток из недр, бурение на шельфе, выбросы с судов в море, катастрофы судов. Ежегодно многочисленные предприятия сливают в океан воду, которые содержат тысячи тонн свинца, ртути, радиоактивных отходов, которые вредят океанам планеты, растениям и ее жителям. Итак, предлагаю найти интересную информацию о:

- 1 группа «Источники загрязнения океанов»;

- 2 группа «Какие изобрели меры борьбы с загрязнением морской среды?»;

- 3 группа «Загрязнение океана: важность проблемы»;

- 4 группа «Экологические проблемы океана».

Доклады можно сопровождать презентациями.

docx
Додано
3 січня 2018
Переглядів
1414
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку