Интегрированный урок на тему "Как звери готовятся кзиме"

Про матеріал
В приложение материалы для изготовления лепбука, расширить и углубить знания о диких животных и привести их в систему; обобщить знания детей по теме “Жизнь диких животных осенью", работа с танграмом.
Перегляд файлу

Интегрированный урок по природоведению и трудовому обучению в инклюзивном классе

2класс

Тема урока: «Как звери готовятся к зиме»

Цели урока:

1. Обучающая:

• закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных;

• расширить и углубить знания о диких животных и привести их в систему;

• обобщить знания детей по теме “Жизнь диких животных осенью”;

• активизировать словарный запас.

2. Развивающая:

•развивать память, мышление, речь

•развивать коммуникативную компетентность;

•создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;

3. Воспитательная:

• воспитывать заботливое отношение к животным, воспитывать бережное отношения к природе; любви к нашим "меньшим братьям".

Формы работ на уроке:

Оборудование: иллюстрации животных, конверты с заготовками для лепбуков, с заготовками для изготовления танграмов; заготовки для работы с ребенком с ООП.

Методы обучения: деятельностный метод обучения:

  • создание проблемной ситуации;
  • поисковый;
  • наглядно-иллюстративный;
  • словесный

Формы организации деятельности:

  • парная
  • фронтальная

 

 

  Ход урока

I. Вступительная часть.

1.Организационный момент

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность

2. Проверка домашнего задания

  1. Тест по теме «Перелётные и зимующие птицы»

1. Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

         кочующие

        зимующие

         перелётные

2. Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

перелётные

зимующие

кочующие

3. Что страшнее для птиц зимой?

  Холод

  Голод

  Ветер

4. Как помочь птицам зимой ?

  развести костёр

  сделать кормушки

устроить тёплое жильё

5. Выберите только зимующих птиц (2 ответа):

воробей;

синица;

ласточка.

6. Какая из данных птиц улетает в теплые края?

Дятел.

Аист.

Голубь.

Проверь себя: , , , , , , .

Вывод: Все эти изменения в природе повлияли на жизнь животных зимой.

  1. Тест для ребенка с ООП (особенными образовательными потребностями). Приложение.

Распределить птиц:

1. Птицы, которые остаются зимовать приклеить на дерево (зимующие птицы);

                  

2. Птицы, которые улетают в теплые края приклеить – клином в полёте (перелетные)

II. Основная часть.

1.Мотивация учебной деятельности.

Учитель: С какими трудностями сталкиваются птицы с приходом осени? (Голод и холод).

 - Как вы думаете, какие трудности появляются у животных с наступлением осени? (Холод, нет еды, негде спрятаться).

2.Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Животные – тоже часть живой природы. С наступлением осени у животных появляются трудности, связанные с едой, жильём из  за похолодания. А как животные их решают, предстоит разобраться нам сегодня на уроке.

3.Работа с новым материалом.

  1. .Работа над загадкой.

Летом серый, зимой белый.

Докажи отгадку. Почему заяц? (Я думаю, что это заяц, потому что заяц летом серый, а зимой - белый.)

Линька – это смена шерсти на более теплую.

 - Расскажите, как заяц готовится к зиме? Почему заяц не делает запасов кормов? (Белая окраска шерсти помогает зайцу спасаться от врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза - не зря “косые” – смотрит ими не только вперед и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются – не надо понапрасну головой вертеть. Осенью линяет: вместо серой вырастает снежно-белая шерстка. Кормится по ночам, так безопаснее, веточками и корой деревьев.

 - А какие животные так же – линяют, готовясь к зиме? (Лисица и белка)

  1. Сообщение ученика

 - А как лису величают в народных сказках?

Рубрика – это интересно! Лиса Патрикеевна – лиса имеет имя и отчество. 600 лет назад жил князь по имени Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову «хитрец» Так как лиса считалась очень хитрой, то она и получила прозвище - Патрикеевна. Но на самом деле лиса не столько хитрая, сколько любопытная.

а) Ученик с ООП собирает по числам и фрагментам животного цельную картинку лисы.

- Как белка готовится к зиме?

Сообщение ученика

Рубрика – это интересно! Белка делает себе гнездо в дуле дерева, утепляет его мхом, сухой травой. Таких домиков по лесу у неё много. Белки очень гостеприимны. Если кто-нибудь потеряется или забудет где её гнездо, то входит в дупло своих подруг. В дупле у белки два  входа. И их она  закрывает мхом или иногда даже собственным хвостом. Чтобы зимой не остаться голодной, ей белочке, приходится за 1 день вышелушить 216 шишек.

3) Ученик с ООП выполняет задание «Проведи белочку к подружке»

проговаривая, какие запасы белочка готовит на зиму.

Вывод: Белка делает запасы кормов на зиму: сушит грибы и собирает орехи. Меняет рыжую окраску шерсти на серую. Заяц меняет серую шубку – на белую, лиса линяет.

  1. Работа с загадкой.

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (Медведь.)

- Говорят, что медведь сосёт лапу в берлоге. Правда это или нет?

а) Сообщение ученика

Рубрика – это интересно! Только он не сосет её, а лижет. Зимой у медведей на подошве отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая нежная кожица чешется и мерзнет. Вот медведь и облизывает подошвы горячим языком и при этом ещё  причмокивает губами.

б) Для ученика с ООП задания с элементами беседы.

 - Как называется дом у каждого животного? Проведи дорожки к домикам животных и назови их. Раскрась.

                            hello_html_31b37edf.jpg

- Какие ещё дикие животные спят зимой? (Барсук, ёж).

Учитель: Барсук очень осторожный зверь. Охотится ночью, поэтому его увидеть не просто. Ближе к осени я начинает нагуливать жир – готовясь к зиме. Хотя на вид и неуклюжий, но ловко ловит грызунов, лягушек, ящериц, выкапываю червей. К холодам жира накапливает столько, что можно и спать ложиться на всю зиму!

Вывод: Барсук, медведь и ёжик к наступлению зимы, нагуливают жир и впадают в спячку.

  1. Физ. минутка.

Хомячок.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочёк,

Хомка раненько встаёт

Шейку моет, ушки трёт

И выходит на зарядку

Раз, два, три.

Подметает хомка хатку.

  1. Изготовление лепбука. (Приложение 2)

Как дикие звери готовятся к зиме

Впадают в спячку.

Линяют.

Делают запасы

Барсук

Лисица

Белка

Медведь

Белка

Мышка

Ёж

Заяц

Крот

Эти звери не делают тоже никаких запасов. Они так найдут себе корм

Лисица, волк, лось.

 - Ребята, а о каких животных мы не упомянули на уроке, которые есть у вас в заготовках для лепбука? (Волк, лось, мышка крот.)

 - Что вы можете сказать о них? (Эти звери не делают тоже никаких запасов. Они и так найдут себе корм).

III. Заключительная часть.

  1. Беседа

- Ребята, что вы видите на доске? (Картинки животных и картинки животных в виде аппликаций из геометрических фигур).

- На уроках трудового обучения и в свободное время после уроков мы работали с Танграмом. Кто помнит, что такое танграм? (Геометрическая головоломка.) Головоломки - это игрушки на все времена. Они направлены на развитие ума и отвлекают нас от повседневных проблем. Ее суть – сложить из данных элементов всевозможные фигурки (танграмы). Самые распространенные из них - фигуры животных и человека. Придуманы уже более 7 000 различных комбинаций. Танграм во всех его проявлениях можно встретить начиная от дизайна одежды, заканчивая архитектурой и ландшафтным дизайном.

Танграм – это квадрат, разделённый на 7 частей. В каждую собранную фигуру должны входить все семь элементов.

F:\Открытый урок\Тангам\tangram_shema.jpg

При составлении фигур элементы не должны налегать друг на друга. Элементы фигур должны примыкать один к другому.

  1. Физ. минутка.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

-желаю (большой)

-успеха (указательный)

-большого (средний)

-во всем (безымянный)

-и везде (мизинец) 

-удачи тебе на уроке! (рукопожатие)

- И я желаю вам всем удачи на уроке, уверена, у вас все получится.

  1. Подготовка к работе.

 - А теперь, давайте составим из танграмов животных о которых мы говорили на уроке.

F:\Открытый урок\Тангам\tangram_05.jpg

F:\Открытый урок\Тангам\Tangrams-polarBear.gifF:\Открытый урок\Тангам\Tangrams-dog.gif F:\Открытый урок\Тангам\Tangrams-rabbit.gif

 - У каждого из вас на парте есть конверт с заготовками танграма. Нужно собрать фигуру животного по образцу и приклеить её на цветной картон. А возможно, у вас получится другая интересная фигура, пример, которой нет на доске.

  1. Правила работы с клеем (беседа).
  • На какую сторону наносим клей? (Клей наносится только на рабочую поверхность.)
  • Как содержим рабочее место: в чистоте и порядке или беспорядке? (Содержи в чистоте и порядке рабочее место.)
  •  После работы не забудь вымыть руки.
  1. Работа учащихся в парах под музыку «Зимний лес».

а) Ребенок с ООП изготавливает лепбук с помощью ассистента учителя.

- Как вы правильно заметили, в конвертах у вас есть летучая мышь! Как вы считаете, что они делают зимой?

Хотя летучие мыши делятся на множество видов и проживают в различных природных условиях, но привычки у них на удивление похожи. Способность летучих мышей впадать в зимнюю спячку обусловлена физиологическим приспособлением ко времени, когда нет возможности питаться. Ведь эти мыши – насекомоядные.

- Как вы думаете, а кто заботится о диких животных в лесу?

- Поэтому в нашей стране есть такая профессия – егерь, работник который заботится о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей – кормушки с сеном.

  1. Итоги урока:

Выставка работ учащихся:

а) просмотр и анализ работ;

б) фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах аппликаций;

в) словесная оценка учениками и учителем. (Молодцы, ребята. Все вы работали дружно и слаженно. Спасибо ребятам, которые готовили сообщения, отвечали.)

Презентация лепбуков.

 

  1. Домашнее задание.

Подготовьте и принесите загадки, ребусы, интересные сведения о том как животные готовятся к зиме для обогащения наших лепбуков информацией.

 

 

 

 

Приложение1.

 

 

 


            Зимующие птицы                                      Перелётные птицы

    

 

Приложение 2. 

F:\Открытый урок\Картинки грибов\item_3690.jpgF:\Открытый урок\Картинки грибов\item_3690.jpgF:\Открытый урок\Картинки грибов\item_3262.jpg

 

   

Приложение 3.

F:\Открытый урок\Тангам\tangram_shema.jpg

 

 

 

 

 

docx
Додано
25 січня 2019
Переглядів
1307
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку