Тема: «Путешествие во времени»
Цели:
Обучающая:
-формировать понятие: «дни недели», «времена года», «месяцы», умение высказывать свою мысль, употреблять соответственно к ситуации сообщения лексику;
- учить воспроизводить в разных видах деятельности вероятные и фактические результаты счёта объектов, что их окружают;
-формировать навыки экспериментальной деятельности, классифицировать, обобщать приобретённые знания и использовании их в повседневной жизни.
Развивающая:
- развивать в учеников наблюдательность, умение определять изменение в природе и в личной жизни, открыто высказывать свои мысли и чувства, передавать их в виде рисунков, моделей, схем.
Воспитывающая:
- воспитывать любознательность, любовь к природе, ко всему новому и интересному.
Оборудование:
Интерактивные упражнения и стратегии:
- «Кубирование»;
- групповое занятие. Игра с мячом. «Вчера, сегодня, завтра»;
- «Разгадай ребус». (интернет ресурс «Генератор ребусов» rebus1.com);
-«Составить пазл». (интернет ресурс «Случайные пазлы». www.jigsawplanet.com, www.learningApps.org);
-упражнение «Бананы»;
- «Буквы рассыпались»;
- «Доскажи словечко;
- «Обоюдные вопросы»;
-«микрофон»;
- «установи ассоциации»;
- « управляемое чтение с предсказанием»
- «нарушена последовательность»;
- «Игра по-новому, навчання по-іншому, шість цеглинок в освітньому просторі школи».
Доброе утро, друзья!
Доброго ранку, державо!
Good morning всем и маленьким и большим!
Bonjour скажу я всем: себе, тебе и мне!
Мы рады видеть всех: друг друга, учителей, и прекрасных наших гостей!
Я скажу слова"Доброе утро ..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.
- Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!"
- Доброе утро всем мальчикам!... (-//-//-//- )
- Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!...
- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! ...
- Доброе утро всем, кто любит конфеты! ...
- Доброе утро всем, кто хочет знать о чём же мы будем говорить сегодня на уроке!
Прекрасно всё на небе!
Прекрасно на Земле!
Прекрасно всё вокруг!
Прекрасно всё (во мне)!
- Подумайте, что бы вы хотели пожелать всем ребятам класса сегодня? Свои пожелания начинайте словами: «Я желаю сегодня…..».
Слова учителя:
- Заранее, для удобства, ученики объединились в 6 команд. Каждая команда сейчас немного расскажет о себе.
1 команда «Дружба»
Девиз: «Мы лучшие друзья,
Надёжная команда,
Нас победить нельзя,
Бояться нас не надо».
2 команда «Комета»
Девиз: «У кометы есть девиз,
Некогда не падать вниз».
3 команда «Непоседы»
Девиз: «Непоседам нет покоя-
Даже спать умеем стоя».
4 команда «Смайлики»
Девиз: «Солнце светит, дождь идёт,
Всё прекрасно – вот».
5 команда «Улыбка»
Девиз: «Наш девиз всего три слова-
Улыбаться – это клёво!»
6 команда «Робинзоны»
Девиз: «Робинзоны мы зовёмся,
И без вас не обойдёмся».
Слова учителя:
- Заканчивается 2018 год. На протяжении недели мы будем говорить о том, что вы уже научились за не полных 4 месяца учёбы, что вы умеете делать. Мы вспомним каждый день в школе. Это всё прошлое, а впереди интересный, неопознанный, таинственный Новый год и Рождество! И чтобы немножко прикоснутся к волшебству, попробуем почувствовать себя настоящими предсказателями. Выполним упражнение «Догадайся, что в коробке?»
2.2 Упражнение «Догадайся, что в коробке?» Работа в командах.
Слайд 5.
Учитель:
- Я передаю коробочку от команды к команде, а ваша задача передавая её с рук в руки внутри своей команды угадать, что же внутри, задавая мне вопросы, которые вам помогут отгадать предмет в коробке. Например: это большое или маленькое? Мягкое или твёрдое и т.д. Игра заканчивается тогда, когда кто-то из детей отгадает содержимое коробки – часы. Слайд 6.
Слова учителя:
- Попробуем часы рассмотреть детальнее, а поможет нам в этом «Кубик».
2.3 Стратегия «Кубирования». Работа в командах. Слайд 7.
- На сторонах кубика написаны слова-задания, которые нужно выполнить в командах. Используем индивидуальные папки участника команды. Открываем первую страницу задание №1 «Кубик».
Задание для 1 команды. «Описать» какие внешне часы?
1. Какого размера часы?
2. Какой они формы?
3 Какие бывают виды часов?
Задание для 2 команды. «Установи ассоциации»
Задание для 3 команды. «Проанализируйте».
Задание для 4 команды. «Найди применение».
Задание для 5 команды. «Аргументы» « За» использования часов.
Задание для 6 группы. «Аргументы» «Против» использования часов.
3.Груповое занятие. Игра с мячом. «Вчера, сегодня, завтра».
Слайд 8.
Учитель:
- Я предлагаю вам поиграть в игу «Вчера, сегодня, завтра». Я буду бросать мячик каждой команде. Тот, кто поймает продолжает предложение: «Вчера вечером я..» и возвращают мяч обратно мне.
-Предлагаю теперь продолжить другое предложение: «Сегодня я …» Учитель обращает внимание, что сегодня, значит происходит сейчас.
- А теперь продолжим такое высказывание: «Завтра я буду…».
- Дети, а что обозначают слова вчера?(Это то, что прошло) Завтра? (Это то, день, который будет). Сегодня? (Это сейчас).
- Какой вывод можно из всего этого сделать? (То что уже произошло, изменить нельзя).
- Какое же главное слово сегодняшнего дня? Вы сами мне скажите, выполнив задания в командах.
4.Работа в командах. Используя папку и листы с заданиями на парте. (с.2). Слайд 9.
Задание для 1 команды. «Разгадать ребус».
Задание для 2 команды. «Составить пазл».
Задание для 3 команды. «Упражнение «Бананы».
Задание для 4 команды. «Буквы рассыпались». Составить слово
Задание для 5 команды. «Доскажи словечко».
Задание для 6 команды. «Предсказание». Догадайся по картинке о чем будет идти речь на уроке.
Презентация выполненных заданий каждой команды.
Слово учителя:
- Какое слово одинаковое для всех команд (путешествие).
- Это и есть главное слово нашего урока.
- А теперь вспомните первое слово-предмет, который вы отгадали в коробке. Что это? (Часы).
- Свяжите его со словом путешествие. Что вышло? Правильно. Тема урока «Путешествие во времени». Слайд 10.
Обмен информацией. Упражнение «Обоюдные вопросы». Слайд 11.
- Как называют человека, который путешествует? (Путешественник).
- Кто такой путешественник?(Человек, который любит путешествовать).
- Какими бывают путешественники? (Смелые, отважные, веселые, целеустремленные, активные, любознательные).
- А какое их главное качество? (Дружба).
Исполнение песенки «Друзей».
Игра «Собери рюкзак». Работа в командах. Слайд 12.
- Каждая группа получает карточки с изображением разных вещей. Нужно взять самое необходимое, что понадобится во время путешествия и наклеить их в рюкзак, изображенный на рисунке.
Презентация работы каждой команды.
Значит рюкзак собран.
- Дети, сегодня мы осуществим путешествие в волшебную страну – Страну Чудес. Если страна волшебная, то как мы можем туда добраться? Ответы детей (в сапогах-быстроходах, на летающем корабле, на ковре-самолете).
- Я предлагаю использовать ковер-самолет, потому что именно такой у нас есть. Дети достают сомодельные ковры самолеты, кладут их на свой стул и садятся.
- Садитесь удобнее. Сели? Только есть одна проблема. Ковер уже старый, нас село очень много. А мощность у него слабая. Поэтому нужно ему помочь (Звучит спокойная музыка). Чтобы взлететь вверх, нужно медленно поднять руки вверх, повернуться вправо – наклониться вправо, повернуться влево – наклониться влево.
- А теперь руки держим на уровне груди, согнув в локтях, сжав пальцы в кулачки и круговыми движениями пробуем завести коврик-самолет, при этом проговариваем звуки, что похоже на гул двигателя самолета.
- И так, первая остановка «Дни недели». Слайд 13.
- Вот мы и попали в гости к трем братьям и четырем сестрам. А кто они, вам нужно догадаться. Кто они? (Выходит семь детей – дни недели).
- Во первых нужно знать их имена. Сейчас каждый расскажет о себе, а вы догадаетесь кто же это.
1 ученик:
Говорят, что он тяжелый,
И не дружит с ним бездельник.
На работу, в садик, в школу
Отправляет… (Понедельник)
2 ученик:
Весь в заботах с позаранку,
Нас напоит и накормит.
Он вторым стоит по рангу.
Ну, конечно, это… (Вторник)
3 ученик:
В поездах, в цехах, в машинах
Этот день всегда в трудах.
Он – недели середина
Ну, а попросту… (Среда)
4 ученик:
Этот труженик умелый
Лень и праздность он отверг
Все спешит успеть доделать
День по имени… (Четверг)
5 ученик:
Притомившийся с полудня
День под горку катится.
«Ох, устала! Отдохнуть бы!»
- Размечталась… (Пятница)
6 ученик:
В этот день нас ожидает
Лишь домашняя работа
Моет, чистит, убирает,
День по имени… (Суббота)
7 ученик:
Всех оставит дома утром
День – волшебник. Вот везенье!
Но проходит почему то
Очень быстро… (Воскресенье)
Все ученики хором:
Вот и неделе конец
Кто трудился… (Молодец)
Слова учителя:
- Чтобы отправиться на вторую остановку, нужно выполнить физминутку «Самолёт».
Вторая остановка. «Волшебные центры». 3 страница в папке и отдельные листы на парте с заданиями. Слайд 14.
Первый центр - «Математический». (Первая команда). Задание: «Математические выражения».
Посчитать количество фигур и соединить с соответствующим ответом.
Второй центр – «Центр волшебных превращений». На листах формата А4 напечатаны цифры от 1 до 9. Задания: представить себя настоящим волшебником и превратить цифры в забавных животных или персонажей.
Третий центр – «Языковой». «Составь предложение из слов и рисунков».
Четвертый центр – «Центр чтения». «Прочитай. Закончи предложения».
Пятый центр – «Геометрические фигуры». Посчитать количество фигур и назвать какие фигуры изображены на рисунке.
Шестой центр – «Творческий». «Дорисуй рисунок». Команда дорисовывает достопримечательности Бердянска.
Презентация работ команд.
Третья остановка. «Календарь». Слайд 15.
Упражнение «Микрофон».
- Какое сейчас время года?
- Какое было время года, когда вы пришли в школу?
- Какой теперь месяц на календаре? Назовите месяцы зимы?
- Какое время года будет после зимы? А после весны?
Четвёртая остановка «Развитие и рост гороха или фасоли». Слайд 16.
- Сегодня мы говорили о путешествиях во времени. Год, месяц, неделя – это время. А могли ли мы путешествовать во времени?
- Внимательно посмотрите на рисунок и скажите, что вы заметили? (Происходит рост растения).
Эксперимент.
- Посмотрите на картинки и скажите, какое растение вы там видите? (Подсолнух). На парте у вас 2 семечки - от подсолнуха и белая бумага и ручка. Складывайте бумагу вдвое так, чтобы семечки оказались внутри листа бумаги и раздавите их немного ручкой. Откройте бумагу. Что вы заметили? Почему остался жирный след? Для чего мы используем подсолнечное масло?
- А можем ли мы попасть на 10 лет вперед?
- Как вы думаете, возможно ли будет в будущем путешествие во времени?
- Ребята, наука развивается очень быстро, и, возможно, наступит время, что человек научится управлять временем и осуществит путешествие.
Упражнение «Машина времени первоклассника» Слайд 17.
- С кубиков лего в командах сконструируйте свою машину времени.
Презентация команд.
Рефлексия «Ромашка Блума». Слайд 18. «Простые вопросы»:
- Какое путешествие мы совершали? На чём?
- Какие задания вам понравились или запомнились больше всего?
«Уточняющие вопросы»:
-Хотели бы вы путешествовать во времени? А это действительно возможно?
«Объясняющие вопросы»:
- Как вы думаете, почему мы взяли такой урок?
«Творческие вопросы»:
- Что бы было в мире, если бы человек мог спокойно путешествовать во времени?
«Оценочные вопросы»:
- Понравился вы вам урок?
«Практические вопросы»:
- Кто бы приобрёл такую машину времени, чтобы путешествовать во времени? Почему?
- Путешествие во времени – это сказка, волшебство. А знаете ли вы, что есть такой святой, который путешествует во времени. Именно сегодня, когда на небе появятся первые звёзды, нас ожидает сказочная, волшебная ночь. Святий Николай с древних времён приходит к нам на землю, чтобы подарить каждому из нас подарки.
- А все ли написали письмо Святому Николаю? Кто ещё нет, нужно поспешить.
Создания открытки-письма Святому Николаю по образцу-шаблону.
Слайд 19.
- А для того, чтобы задобрить Святого Николая и на завершения нашего урока пропоём песню- караоке «Святий Миколай».