Інтегрований урок з предмету: "Я досліджую світ"

Про матеріал
Метою уроку було: сформувати у дітлахів поняття "дні тижня", "пори року", "місяці"; навчити висловлювати свої думки; розвивати спостережливість, вміння помічати зміни в природі. Для роботи на уроці дівчатка та хлопчики об'єдналися у команди: "Дружба", "Комета", "Непосидючі", "Смайлики", "Посмішка", "Робінзони". Учням були запропоновані: стратегія "Кубування", гра "Учора. Сьогодні. Завтра", завдання "Розгадай ребус", "Склади пазл". Сучасні методи та підходи нової української школи дали вчителю змогу зацікавити школярів новим матеріалом та досягнути поставленої мети.
Перегляд файлу

Тема: «Путешествие во времени»

Цели:

Обучающая:

-формировать понятие: «дни недели», «времена года», «месяцы», умение высказывать свою мысль, употреблять соответственно к ситуации сообщения лексику;

- учить воспроизводить в разных видах деятельности вероятные и фактические результаты счёта объектов, что их окружают;

-формировать навыки экспериментальной деятельности, классифицировать, обобщать приобретённые знания и использовании их в повседневной жизни.

Развивающая:

- развивать в учеников наблюдательность, умение определять изменение в природе и в личной жизни, открыто высказывать свои мысли и чувства, передавать их в виде рисунков, моделей, схем.

Воспитывающая:

- воспитывать любознательность, любовь к природе, ко всему новому и интересному.

Оборудование:

  • папки для выполнения работ каждому  ученику, рисунки, задания для индивидуальной и групповой работы, презентация,семечки подсолнуха, белые листы бумаги, музыка, караоке.

Интерактивные упражнения и стратегии:

- «Кубирование»;

- групповое занятие. Игра с мячом. «Вчера, сегодня, завтра»;

-  «Разгадай ребус». (интернет ресурс «Генератор ребусов» rebus1.com);

  -«Составить пазл». (интернет ресурс «Случайные пазлы». www.jigsawplanet.com, www.learningApps.org);

 

пражнение «Бананы»;

- «Буквы рассыпались»;

- «Доскажи словечко;

- «Обоюдные вопросы»;

микрофон»;
- «установи ассоциации»;

- « управляемое чтение с предсказанием»

- «нарушена последовательность»;

- «Игра по-новому, навчання по-іншому, шість цеглинок в освітньому просторі школи».

 

 

  1. Утренняя встреча.
    1. Приветствие детей под спокойную музыку Чайковского «Декабрь». (Слайд 1).

Доброе утро, друзья! 

Доброго ранку, державо!

Good morning всем и маленьким и большим!

Bonjour скажу я всем: себе, тебе и мне!

Мы рады видеть всех: друг друга, учителей, и прекрасных наших гостей!

  1. Приветствие учителя.
  2.  

Я скажу слова"Доброе утро ..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой  - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.

- Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!"

- Доброе утро всем мальчикам!... (-//-//-//- )

- Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!...

- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! ...

- Доброе утро всем, кто любит конфеты! ...

- Доброе утро всем, кто хочет знать о чём же мы будем говорить сегодня на уроке!

 

Прекрасно всё на небе!

 

Прекрасно на Земле!

 

Прекрасно всё вокруг!

 

                                       Прекрасно всё  (во  мне)!

  1. Пожелание. Слайд 2.

- Подумайте, что бы вы хотели пожелать всем ребятам класса сегодня? Свои пожелания начинайте словами: «Я желаю сегодня…..».

 

  1. Работа в командах.
    1. Презентация команд.

Слова учителя:

- Заранее, для удобства, ученики объединились в 6 команд. Каждая команда сейчас немного расскажет о себе.

1 команда «Дружба»  

Девиз: «Мы лучшие друзья,

Надёжная команда,

Нас победить нельзя,

Бояться нас не надо».

2 команда «Комета»

Девиз: «У кометы есть девиз,

Некогда не падать вниз».

3 команда «Непоседы»

Девиз: «Непоседам нет покоя-

Даже спать умеем стоя».

4 команда «Смайлики»

Девиз: «Солнце светит, дождь идёт,

Всё прекрасно – вот».

5 команда «Улыбка»

Девиз: «Наш девиз всего три слова-

Улыбаться – это клёво!»

6 команда «Робинзоны»

Девиз: «Робинзоны мы зовёмся,

И без вас не обойдёмся».

 

 

Слова учителя:

- Заканчивается 2018 год. На протяжении недели мы будем говорить о том, что вы уже научились за не полных 4 месяца учёбы, что вы умеете делать. Мы вспомним каждый день в школе. Это всё прошлое, а впереди интересный, неопознанный, таинственный Новый год и Рождество! И чтобы немножко прикоснутся к волшебству, попробуем почувствовать себя настоящими предсказателями. Выполним упражнение «Догадайся, что в коробке?»

2.2 Упражнение «Догадайся, что в коробке?» Работа в командах.

Слайд 5.

Учитель:

- Я передаю коробочку от команды к команде, а ваша задача передавая её с рук в руки внутри своей команды угадать, что же внутри, задавая мне вопросы, которые вам помогут отгадать предмет в коробке. Например: это большое или маленькое? Мягкое или твёрдое и т.д. Игра заканчивается тогда, когда кто-то из детей отгадает содержимое коробки – часы. Слайд 6.

 Слова учителя:

- Попробуем часы рассмотреть детальнее, а поможет нам в этом «Кубик».

2.3 Стратегия «Кубирования». Работа в командах. Слайд 7.

- На сторонах кубика написаны слова-задания, которые нужно выполнить в командах.  Используем индивидуальные папки участника команды. Открываем первую страницу задание №1 «Кубик».

Задание для 1 команды. «Описать»  какие внешне часы?

1. Какого размера часы?  

2. Какой они формы?

3 Какие бывают виды часов?

 Задание для 2 команды. «Установи ассоциации»

  1. Назовите слова, которые приходят к вам на ум, когда вы слышите и видите часы.

Задание для 3 команды. «Проанализируйте».

  1. Тяжело ли изготовить часы?

Задание для 4 команды. «Найди применение».

  1. Для чего нужны часы? Можно ли без них обойтись?

Задание для 5 команды. «Аргументы» « За» использования часов.

  1. Почему люди покупают и носят часы?

Задание для 6 группы. «Аргументы» «Против» использования часов.

  1. В каких ситуациях можно обойтись без часов?

 

 

3.Груповое занятие. Игра с мячом. «Вчера, сегодня, завтра».

 Слайд 8.

Учитель:

- Я предлагаю вам поиграть в игу «Вчера, сегодня, завтра». Я буду бросать мячик каждой команде. Тот, кто поймает продолжает предложение: «Вчера вечером я..» и возвращают мяч обратно мне.

-Предлагаю теперь продолжить другое предложение: «Сегодня я …» Учитель обращает внимание, что сегодня, значит происходит сейчас.

- А теперь продолжим такое высказывание: «Завтра я буду…».

- Дети, а что обозначают слова вчера?(Это то, что прошло) Завтра? (Это то, день, который будет). Сегодня? (Это сейчас).

- Какой вывод можно из всего этого сделать? (То что уже произошло, изменить нельзя).

- Какое же главное слово сегодняшнего дня? Вы сами мне скажите, выполнив задания в командах.

4.Работа в командах. Используя папку и листы с заданиями на парте. (с.2). Слайд 9.

Задание для 1 команды. «Разгадать ребус».

Задание для 2 команды. «Составить пазл».

Задание для 3 команды. «Упражнение «Бананы».

Задание для 4 команды. «Буквы рассыпались». Составить слово

 Задание для 5 команды. «Доскажи словечко».

 Задание для 6 команды. «Предсказание». Догадайся по картинке о чем будет идти речь на уроке.

Презентация выполненных заданий каждой команды.

Слово учителя:

- Какое слово одинаковое для всех команд (путешествие).

- Это и есть главное слово нашего урока.

- А теперь вспомните первое слово-предмет, который вы отгадали в коробке. Что это? (Часы).

- Свяжите его со словом путешествие. Что вышло? Правильно. Тема урока «Путешествие во времени». Слайд 10.

Обмен информацией. Упражнение «Обоюдные вопросы». Слайд 11.

- Как называют человека, который путешествует? (Путешественник).

- Кто такой путешественник?(Человек, который любит путешествовать).

- Какими бывают путешественники? (Смелые, отважные, веселые, целеустремленные, активные, любознательные).

- А какое их главное качество? (Дружба).

Исполнение песенки «Друзей».

Игра «Собери рюкзак». Работа в командах. Слайд 12.

- Каждая группа получает карточки с изображением разных вещей. Нужно взять самое необходимое, что понадобится во время путешествия и наклеить их в рюкзак, изображенный на рисунке.

Презентация работы каждой команды.

Значит рюкзак собран.

- Дети, сегодня мы осуществим путешествие в волшебную страну – Страну Чудес. Если страна волшебная, то как мы можем туда добраться? Ответы детей (в сапогах-быстроходах, на летающем корабле, на ковре-самолете).

- Я предлагаю использовать ковер-самолет, потому что именно такой у нас есть. Дети достают сомодельные ковры самолеты, кладут их на свой стул и садятся.

- Садитесь удобнее. Сели? Только есть одна проблема. Ковер уже старый, нас село очень много. А мощность у него слабая. Поэтому нужно ему помочь (Звучит спокойная музыка). Чтобы взлететь вверх, нужно медленно поднять руки вверх, повернуться вправо – наклониться вправо, повернуться влево – наклониться влево.

- А теперь руки держим на уровне груди, согнув в локтях, сжав пальцы в кулачки и круговыми движениями пробуем завести коврик-самолет, при этом проговариваем звуки, что похоже на гул двигателя самолета.

- И так, первая остановка «Дни недели». Слайд 13.

- Вот мы и попали в гости к трем братьям и четырем сестрам. А кто они, вам нужно догадаться. Кто они? (Выходит семь детей – дни недели).

- Во первых нужно знать их имена. Сейчас каждый расскажет о себе, а вы догадаетесь кто же это.

1 ученик:

Говорят, что он тяжелый,

И не дружит с ним бездельник.

На работу, в садик, в школу

Отправляет… (Понедельник)

2 ученик:

Весь в заботах с позаранку,

Нас напоит и накормит.

Он вторым стоит по рангу.

Ну, конечно, это… (Вторник)

3 ученик:

В поездах, в цехах, в машинах

Этот день всегда в трудах.

Он – недели середина

Ну, а попросту… (Среда)

4 ученик:

Этот труженик умелый

Лень и праздность он отверг

Все спешит успеть доделать

День по имени… (Четверг)

5 ученик:

Притомившийся с полудня

День под горку катится.

«Ох, устала! Отдохнуть бы!»

- Размечталась… (Пятница)

6 ученик:

В этот день нас ожидает

Лишь домашняя работа

Моет, чистит, убирает,

День по имени… (Суббота)

7 ученик:

Всех оставит дома утром

День – волшебник. Вот везенье!

Но проходит почему то

Очень быстро… (Воскресенье)

Все ученики хором:

Вот и неделе конец

Кто трудился… (Молодец)

Слова учителя:

- Чтобы отправиться на вторую остановку, нужно выполнить физминутку «Самолёт».             

Вторая остановка. «Волшебные центры». 3 страница в папке и отдельные листы на парте с заданиями. Слайд 14.

Первый центр - «Математический». (Первая команда). Задание: «Математические выражения».

Посчитать количество фигур и соединить с соответствующим ответом.

Второй центр – «Центр волшебных превращений». На листах формата А4 напечатаны цифры от 1 до 9. Задания: представить себя настоящим волшебником и превратить цифры в забавных животных или персонажей.

Третий центр – «Языковой». «Составь предложение из слов и рисунков».

Четвертый центр – «Центр чтения». «Прочитай. Закончи предложения».

Пятый центр – «Геометрические фигуры». Посчитать количество фигур и назвать какие фигуры изображены на рисунке.

Шестой центр – «Творческий». «Дорисуй рисунок». Команда дорисовывает достопримечательности Бердянска.

Презентация работ команд.

Третья  остановка. «Календарь». Слайд 15.

Упражнение «Микрофон».

- Какое сейчас время года?

- Какое было время года, когда вы пришли в школу?

- Какой теперь месяц на календаре? Назовите месяцы зимы?

- Какое время года будет после зимы? А после весны?

 

Четвёртая остановка «Развитие и рост гороха или фасоли». Слайд 16.

- Сегодня мы говорили о путешествиях во времени. Год, месяц, неделя – это время. А могли ли мы путешествовать во времени?

- Внимательно посмотрите на рисунок и скажите, что вы заметили? (Происходит рост растения).

Эксперимент.

- Посмотрите на картинки и скажите, какое растение вы там видите? (Подсолнух). На парте у вас 2 семечки - от подсолнуха и белая бумага и ручка. Складывайте бумагу вдвое так, чтобы семечки оказались внутри листа бумаги и раздавите их немного ручкой. Откройте бумагу. Что вы заметили? Почему остался жирный след? Для чего мы используем подсолнечное масло?

- А можем ли мы попасть на 10 лет вперед?

- Как вы думаете, возможно ли будет в будущем путешествие во времени?

- Ребята, наука развивается очень быстро, и, возможно, наступит время, что человек научится управлять временем и осуществит путешествие.

Упражнение «Машина времени первоклассника» Слайд 17.

- С кубиков лего в командах сконструируйте свою машину времени.

Презентация команд.

Рефлексия «Ромашка Блума».  Слайд 18. «Простые вопросы»:

- Какое путешествие мы совершали? На чём?

- Какие задания вам понравились или запомнились больше всего?

«Уточняющие вопросы»:

-Хотели бы вы путешествовать во времени? А это действительно возможно?

«Объясняющие вопросы»:

- Как вы думаете, почему мы взяли такой урок?

«Творческие вопросы»:

- Что бы было в мире, если бы человек мог спокойно путешествовать во времени?

«Оценочные вопросы»:

- Понравился вы вам урок?

«Практические вопросы»:

- Кто бы приобрёл такую машину времени, чтобы путешествовать во времени? Почему?

- Путешествие во времени – это сказка, волшебство. А знаете ли вы, что есть такой святой, который путешествует во времени. Именно сегодня, когда на небе появятся первые звёзды, нас ожидает сказочная, волшебная ночь. Святий Николай с древних времён приходит к нам на землю, чтобы подарить каждому из нас подарки.

- А все ли написали письмо Святому Николаю? Кто ещё нет, нужно поспешить.

Создания открытки-письма Святому Николаю по образцу-шаблону.

Слайд 19.

- А для того, чтобы задобрить Святого Николая и на завершения нашего урока пропоём песню- караоке «Святий Миколай».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
24 лютого 2019
Переглядів
1451
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку