Інтегрований урок з природознавства і математики у 1 класі "Різноманіття тварин у природі"

Про матеріал

Інтегровані уроки (коли у межах одного уроку вивчається матеріал різних навчальних предметів) сприяють формуванню в учнів цілісної картини світу. На цьому уроці в учнів 1 класу формується уявлення про цілісність природи: діти встановлюють найпростіші взаємозв'язки в неживій і живій природі, між організмами і навколишнім середовищем; упорядковують спостереження за живими організмами, їх поведінкою. Учні розв'язують прикладні задачі, практичне застосування яких ґрунтується на суб'єктному досвіді дітей; навчаються виконувати правила поведінки у природі; брати участь у природоохоронній діяльності; дотримуватися народних традицій у ставленні людини до природи


Перегляд файлу

КРОССВОРД

Сердитый недотрога

 Живет в глуши лесной.

 Иголок очень много,

 А нитки ни одной. (Ёж)

 

Летать не умеют, но плавают классно,

 И жить круглый год в Антарктиде согласны,

 По снегу идут, не боятся ангины,

 А как называются птицы (Пингвины).

 

Кто в лесу глухом живёт

 Неуклюжий, косолапый?

 Летом ест малину, мёд,

 А зимой сосёт он лапу? (Медведь)

 

Он в самом омуте живёт,

 Хозяин глубины.

 Имеет он огромный рот,

 А глазки чуть видны. (Сом)

 

Берегись, мышиный род -

 На охоту вышел … (Кот)

 

Хочешь рыбку ты поймать -

Надо червячка ей дать.

Хоть и хищный, но не щука,

И на вид совсем не злюка. (Окунь)

 

Эта маленькая крошка

 Рада даже хлебной крошке,

 Потому что до темна

 В норке прячется она. (Мышь)

 

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну конечно, это… (Белка)

 

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Номер слайду 2

Номер слайду 3

Дышат Питаются Передвигаются Выводят потомство

Номер слайду 4

Номер слайду 5

Номер слайду 6

Номер слайду 7

Номер слайду 8

Живут в океанах, морях, в реках и озёрах Тело покрыто скользкой чешуёй Дышат жабрами

Номер слайду 9

«Ухвачу-ка! Проглочу-ка!» – Щелкает зубами….

Номер слайду 10

Номер слайду 11

Номер слайду 12

Номер слайду 13

Имеют шесть ног Тело состоит из трех частей: головка, грудка, брюшко Живут везде: на земле, в земле, в воде

Номер слайду 14

«Спинка в веснушках. Ах, как неловко!» И покраснела…

Номер слайду 15

Номер слайду 16

Номер слайду 17

Тело покрыто перьями Верхние конечности - крылья

Номер слайду 18

Пусть я птичка - невеличка, У меня, друзья, привычка - Как начнутся холода, Прилетаю я сюда.

Номер слайду 19

Номер слайду 20

Номер слайду 21

Номер слайду 22

Тело покрыто шерстью Детенышей кормят молоком У них четыре лапы

Номер слайду 23

Задача Пять мышат в траве шуршат, Три забрались под ушат. Два мышонка спят под ёлкой. Сосчитать мышей недолго.

Номер слайду 24

Номер слайду 25

Номер слайду 26

Номер слайду 27

Ж Ё У К С О Е Д П Л Е Ы Н Т О В И Ь Ь Ш А К Б М О К М Н Г Ы Н И В Ь Д Е М 4 5 6 7 8 2 3

Номер слайду 28

Номер слайду 29

Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом!

Номер слайду 30

Перегляд файлу

Харьковский лицей № 89

Харьковского городского совета

Харьковской области

 

 

 

 

Разработка интегрированного урока

природоведения и математики

для 1-го класса с русским языком обучения

 

«Разнообразие животных в природе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

учитель начальных классов

Харьковского лицея № 89

Бойко Оксана Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г.

 

Тема урока:   Разнообразие животных в природе

Задачи урока:   закрепление  знаний о животных как части живой природы,  о разнообразии животного мира;

формирование умений группировать животных по отличительным видовым признакам;

формирование понятия о ценности животных для людей;

закрепление таблиц сложения и вычитания чисел в пределах 10; умений составлять и решать задачи изученных видов;

формирование умений сравнивать числа и выражения, решать примеры на два действия;

развитие внимания, наблюдательности, речи учащихся, обогащение их словарного запаса;

воспитание любви к природе, бережливого и заботливого отношения к животным; восхищения красотой животных.

Тип урока:   урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование:   цветные иллюстрации, буклеты для индивидуальной работы, фотографии, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, аудиозаписи

Литература:

  1. Грущинська  І.В. Готуємося до уроків природознавства у 1 класі: Посібник для вчителя.  – К.:  «Освіта», 2012
  2.  Грущинська І. В. Природознавство: Підручник для 1 кл. — К.: «Освіта», 2012.
  3. Навчальні програми для загальноосвітніх закладів із навчанням російською мовою, 1-4 класи
  4. Навчальні програми для загальноосвітніх навчальних закладів із навчанням українською мовою, 1-4 класи
  5. Савчук С.П., Присич А.Є. Уроки з використанням інноваційних технологій. –  Харків: „Основа”,  2006.
  6. Интернет-ресурсы

ХОД УРОКА

І. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Учащиеся получают буклеты-карточки для работы в классе. У каждого план проведения урока в форме карты-навигатора, индивидуальные задания, кроссворд и слоган урока. 

  • Слово учителя:

Дом со всех сторон открыт

Он небесной крышей скрыт

Заходи в зеленый дом!

Чудеса увидишь в нем!

  • Что это? (Лес)
  • Что можно считать чудесами? (То, что тебе неизвестно)
  • А вы верите в чудеса? Кто может помочь их осуществить?
  • Сегодня на уроке нам в этом поможет подружка Карасика Золотенко – Золотая Рыбка.
  •    Много удивительного может нам поведать мир живой природы. Сегодня мы продолжим знакомство с чудесным и таинственным миром. А перед всеми ли природа открывает свои тайны? (Перед любознательными и внимательными)
  •    Что главное для успеха? (Старание)

ІІ. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА

  • Самостоятельная работа
  • Какие чудеса можно увидеть в лесу?  (Растения, животных)
  •    У вас в буклетах даны примеры, на странице справа – ключ к отгадке. Решив примеры и найдя соответствующие цифрам буквы, вы сможете разгадать зашифрованное слово. ( Названия животных)

       О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (О животных)

  •        Слово учителя: Сегодня мы не просто вспомним интересные факты о животном мире, о повадках и характерах, но и закрепим знания об особенностях каждого вида животных, об их роли в жизни людей, о значении для природы; а также начнем разработку проекта в виде рекомендаций для детей: «Как можно стать природе другом»

ІІІ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

  • Беседа
  • Какие чудеса можно увидеть в лесу?  (Растения, животных)
  •    Вы сказали, что животные относятся к миру живой природы. Почему? (Они дышат, питаются, размножаются…)
  •    Названия каких животных у вас получились при решении примеров? (Дети называют)
  • В какие группы их можно объединить и почему? (По общим признакам)
  • Назовите группы животных. (Рыбы, насекомые, птицы, звери)
  • С какой группы начать нашу чудесную прогулку? Обратимся к рыбке. (Рыбка предлагает пальчиковую гимнастику)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (инсценируется песенка)

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

  •                     Минутка чистописания
  • Назовите клетки, в которых нарисованы изображения рыбок.  (А3 и Д2)
  • Задание 1: На первой строке мы пропишем эти цифры.
  • На второй строке мы пропишем «Математический диктант» (по таблице «Аквариум», две задачи-шутки)

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал двух окуней

А рыбак Михаил два сома изловил.

Сколько рыбок рыбаки натаскали из реки? (4)

Лисица-плутовка поделилась с  волком.

Половину всей добычи ему дала.

Сколько рыбок хитруля себе оставила? (3)


 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

  • Работа в группах

Каждая группа рассказывает о характерных особенностях вида животных:

Первая группа – Рыбы

(Тело покрыто чешуей, вместо конечностей – плавники, живут в водоемах.)

  • Назовите рыб, которых видите на слайде (Карп, линь)
  • Расскажите, что о них знаете.
  • Загадка о щуке. (По слайду презентации). Рассказ о ее жизни в пресном водоеме.
  • Дополнения ответов учащихся. Рассказы о соме, окуне
  •                     Слово учителя:

Мы снова обращаемся к навигатору. Наш путь начинается с клетки Д2. Внизу под картой стрелками указано направление движения. Находим клетку. На ней изображена бабочка. Это – насекомое. А значит, следующий вид животных – насекомые.

Вторая группа – Насекомые

(У них шесть конечностей, четыре крыла, тело разделено на три части, живут везде, самая многочисленная группа живых организмов)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (инсценируется песенка о божьей коровке)

Божья коровка – цветочная головка

Черненькие точки, розовые щечки.

Оранжевого цвета, как продолженье лета.

Солнышка и неба почтальон.

  •    Назовите насекомых, которых видите на слайде (Бабочка, муравей, стрекоза) Расскажите, что о них знаете.
  • Дополнения ответов учащихся.
  •    Задание 2: «Бабочки». (На доске с помощью предметных картинок дети составляют примеры на сложение. Письменно из каждого примера на сложение составляются примеры на вычитание.)
  • Наше движение по навигатору продолжается. Остановка на клеточке-птице.

Третья группа – Птицы

  • Назовите птиц, которых видите на слайде (Сова, воробей)
  • Расскажите, что о них знаете.

(Их тело покрыто перьями, вместо верхних конечностей – крылья. Форма туловища такая, что помогает летать)

  • Загадка о снегире. Рассказы о синице, сойке.
  • Дополнения ответов учащихся.
  • Выполнение задания по предметным картинкам «Птички» (примеры записываются во второй столбик задания 2)
  • Рассказ о помощи птицам зимой – представление проектов учащихся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (инсценируется стихотворение о птичках)

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

  • Задание 3: Сравнение веса домашних птиц (по таблице)
  •    Наш путь по навигатору продолжается. Остановка в клетке с изображением медведя.

Четвёртая группа – Звери

(Тело покрыто шерстью, у них четыре конечности, детенышей кормят молоком)

  • Назовите зверей, которых видите на слайде (Лось, ежик)
  • Расскажите, что о них знаете.
  • Выполнение задания 4:  Примеры белочки (по таблице)
  •    Краткий рассказ о животных на следующем слайде. (Лисица, мышь, белка, волк)
  • Выполнение задания 5: Задача о мышатах. (По слайду)

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (инсценируется песенка о ежике)

Маленький ежик, четверо ножек.

По лесу идет, идет, песенку поет:

Тухти-тухти-тухти-тух. На плечах листок несу.

Самый сильный я в лесу. И боюсь одну лису.

  • Выполнение задания в печатной тетради «Кто чем питается?»
  • Составление и решение задачи 5: по таблице «Белка в гостях у ежа»
  • Занимательные задания (Кроссворд)

Сердитый недотрога

 Живет в глуши лесной.

 Иголок очень много,

 А нитки ни одной. (Ёж)

 

Летать не умеют, но плавают классно,

 И жить круглый год в Антарктиде согласны,

 По снегу идут, не боятся ангины,

 А как называются птицы? (Пингвины).

Кто в лесу глухом живёт

 Неуклюжий, косолапый?

 Летом ест малину, мёд,

 А зимой сосёт он лапу? (Медведь)

Он в самом омуте живёт,

 Хозяин глубины.

 Имеет он огромный рот,

 А глазки чуть видны. (Сом)

 

Берегись, мышиный род -

 На охоту вышел … (Кот)

 

Хочешь рыбку ты поймать -

Надо червячка ей дать.

Хоть и хищный, но не щука,

И на вид совсем не злюка. (Окунь)

 

Эта маленькая крошка

 Рада даже хлебной крошке,

 Потому что до темна

 В норке прячется она. (Мышь)

 

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну конечно, это… (Белка)


V. РЕФЛЕКСИЯ

  •    Чем мы сегодня занимались на уроке?
  •    Что повторяли?  Что новое узнали? Что нужно запомнить?
  •    Вывод по слайду презентации:

Животные – живые существа.

Им забота наша так важна,

Чтоб могли летать, дышать, детей растить,

Мирно на планете нашей жить.

Каждый ребенок получает картинку золотой рыбки в подарок.

  •    Чтобы всем живым существам было комфортно жить с нами рядом, люди должны выполнять правила, которые помогут дружить с природой

Нор звериных, птичьего гнезда

Разрушать не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом

VI. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ

Подобрать материалы и оформить страничку для творческого проекта «Стань природе другом»

Для примера демонстрируются работы «Не разрушай муравейников»

zip
Додано
3 лютого 2018
Переглядів
1320
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку