Інтегровані уроки (коли у межах одного уроку вивчається матеріал різних навчальних предметів) сприяють формуванню в учнів цілісної картини світу. На цьому уроці в учнів 1 класу формується уявлення про цілісність природи: діти встановлюють найпростіші взаємозв'язки в неживій і живій природі, між організмами і навколишнім середовищем; упорядковують спостереження за живими організмами, їх поведінкою. Учні розв'язують прикладні задачі, практичне застосування яких ґрунтується на суб'єктному досвіді дітей; навчаються виконувати правила поведінки у природі; брати участь у природоохоронній діяльності; дотримуватися народних традицій у ставленні людини до природи
КРОССВОРД
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
Летать не умеют, но плавают классно,
И жить круглый год в Антарктиде согласны,
По снегу идут, не боятся ангины,
А как называются птицы (Пингвины).
Кто в лесу глухом живёт
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу? (Медведь)
Он в самом омуте живёт,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (Сом)
Берегись, мышиный род -
На охоту вышел … (Кот)
Хочешь рыбку ты поймать -
Надо червячка ей дать.
Хоть и хищный, но не щука,
И на вид совсем не злюка. (Окунь)
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что до темна
В норке прячется она. (Мышь)
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щёлкает орехи мелко.
Ну конечно, это… (Белка)
Харьковский лицей № 89
Харьковского городского совета
Харьковской области
Разработка интегрированного урока
природоведения и математики
для 1-го класса с русским языком обучения
«Разнообразие животных в природе»
Подготовила
учитель начальных классов
Харьковского лицея № 89
Бойко Оксана Юрьевна
2018г.
Тема урока: Разнообразие животных в природе
Задачи урока: закрепление знаний о животных как части живой природы, о разнообразии животного мира;
формирование умений группировать животных по отличительным видовым признакам;
формирование понятия о ценности животных для людей;
закрепление таблиц сложения и вычитания чисел в пределах 10; умений составлять и решать задачи изученных видов;
формирование умений сравнивать числа и выражения, решать примеры на два действия;
развитие внимания, наблюдательности, речи учащихся, обогащение их словарного запаса;
воспитание любви к природе, бережливого и заботливого отношения к животным; восхищения красотой животных.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: цветные иллюстрации, буклеты для индивидуальной работы, фотографии, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, аудиозаписи
Литература:
ХОД УРОКА
І. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Учащиеся получают буклеты-карточки для работы в классе. У каждого план проведения урока в форме карты-навигатора, индивидуальные задания, кроссворд и слоган урока.
Дом со всех сторон открыт
Он небесной крышей скрыт
Заходи в зеленый дом!
Чудеса увидишь в нем!
ІІ. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА
– О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (О животных)
ІІІ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (инсценируется песенка)
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал двух окуней
А рыбак Михаил два сома изловил.
Сколько рыбок рыбаки натаскали из реки? (4)
Лисица-плутовка поделилась с волком.
Половину всей добычи ему дала.
Сколько рыбок хитруля себе оставила? (3)
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Каждая группа рассказывает о характерных особенностях вида животных:
Первая группа – Рыбы
(Тело покрыто чешуей, вместо конечностей – плавники, живут в водоемах.)
Мы снова обращаемся к навигатору. Наш путь начинается с клетки Д2. Внизу под картой стрелками указано направление движения. Находим клетку. На ней изображена бабочка. Это – насекомое. А значит, следующий вид животных – насекомые.
Вторая группа – Насекомые
(У них шесть конечностей, четыре крыла, тело разделено на три части, живут везде, самая многочисленная группа живых организмов)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (инсценируется песенка о божьей коровке)
Божья коровка – цветочная головка
Черненькие точки, розовые щечки.
Оранжевого цвета, как продолженье лета.
Солнышка и неба почтальон.
Третья группа – Птицы
(Их тело покрыто перьями, вместо верхних конечностей – крылья. Форма туловища такая, что помогает летать)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (инсценируется стихотворение о птичках)
Птички прыгают, летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.
Четвёртая группа – Звери
(Тело покрыто шерстью, у них четыре конечности, детенышей кормят молоком)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (инсценируется песенка о ежике)
Маленький ежик, четверо ножек.
По лесу идет, идет, песенку поет:
Тухти-тухти-тухти-тух. На плечах листок несу.
Самый сильный я в лесу. И боюсь одну лису.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
Летать не умеют, но плавают классно,
И жить круглый год в Антарктиде согласны,
По снегу идут, не боятся ангины,
А как называются птицы? (Пингвины).
Кто в лесу глухом живёт
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу? (Медведь)
Он в самом омуте живёт,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (Сом)
Берегись, мышиный род -
На охоту вышел … (Кот)
Хочешь рыбку ты поймать -
Надо червячка ей дать.
Хоть и хищный, но не щука,
И на вид совсем не злюка. (Окунь)
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что до темна
В норке прячется она. (Мышь)
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щёлкает орехи мелко.
Ну конечно, это… (Белка)
V. РЕФЛЕКСИЯ
Животные – живые существа.
Им забота наша так важна,
Чтоб могли летать, дышать, детей растить,
Мирно на планете нашей жить.
Каждый ребенок получает картинку золотой рыбки в подарок.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разрушать не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом
VI. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ
Подобрать материалы и оформить страничку для творческого проекта «Стань природе другом»
Для примера демонстрируются работы «Не разрушай муравейников»