Інтегрований урок з природознавства, образотворчого мистецтва та трудового навчання у 2 класі "Як треба себе поводити на природі навесні?"

Про матеріал

Интегрированный урок

(природоведение, ИЗО, труд)

«Как надо вести себя среди природы весной?»

Цель: 1) Экологическая оценка негативного воздействия человека на природу; 2) Развитие познавательного интереса; 3) Развитие эстетического восприятия действительности через показ слайдов; 4) Развитие монолога речи; 5) Воспитание любви к природе, бережного отношения к окружающему миру; 6) Закрепление навыков выполнения аппликации

способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. Закрепить навыки работы

Перегляд файлу

Интегрированный урок

(природоведение, ИЗО, труд)

«Как надо вести себя среди природы весной?»

 Цель: 1) Экологическая оценка негативного воздействия человека на природу; 2) Развитие познавательного интереса; 3) Развитие эстетического восприятия действительности через показ слайдов; 4) Развитие монолога речи; 5) Воспитание любви к природе, бережного отношения к окружающему миру; 6) Закрепление навыков выполнения аппликации

способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. Закрепить навыки работы 

 

 

Ход урока

Организационный момент:

         Встало солнышко  ура!

         Заниматься нам пора!

         Учимся старательно,

         Слушаем внимательно.

         Думаем, запоминаем,

         Дружно руки поднимаем!

1. Минутка синоптика

 -Какое сейчас время года?

 -Какой месяц? Какая погода?

Прочитайте свои наблюдения. Какие изменения в неживой  и  живой природе вы заметили?

 

2.Видео о весне

Слова учителя по Изо.

Весной словно вся природа просыпается от сна. Вырастает трава , распускаются цветы, на деревьях появляются первые листья, прилетают птицы.

-Какие цвета преобладают на картине?

(Зеленый, голубой, Желтый)

-А вы знаете что означают эти цвета?

Зеленый- цвет спокойный, насыщенный, нежный. Цвет покоя , мира, любви и жизни.

Голубой- цвет легкий, воздушный, прохладный. Это символ чистоты, разума.

Желтый- цвет солнца, теплый и светлый.

-Какие цвета вы взяли бы , если бы рисовали весну? Теплые или холодные? (теплые)

-Почему? (ответы)

-Назовите какие цвета теплые а какие холодные?

-Давайте посмотрим еще на изображения весны.(показать слайды)

 

Звучит мелодия ( шум леса )

 

         Я сорвал цветок

         И он увял

         Я поймал мотылька

         И он умер у меня на ладони

         И тогда я понял,

         Что прикоснуться к красоте

         Можно только сердцем.

- Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля,  реки, моря, горы, небо, солнце. Это природа.

 

 -Скажите, на что жалуются цветы?

Мы были бы всегда счастливыми,

И ароматными, красивыми,

 Если б на лугах и на полях

Встретились бы нам одни друзья.

Те, что нас бы не топтали

И от скуки не срывали.

- Какая будет тема нашего урока?

-Но в нашей защите нуждаются не только цветы!!

 

Новая тема

 Групповая работа

 

Игра «Можно-нельзя»

МОЖНО

 Сажать деревья и цветы

 Охранять первоцветы и редкие растения

 Подкармливать птиц

 Наблюдать за животными

 фотографировать

 Ходить в лесу только по тропинке

 НЕЛЬЗЯ

 Ломать ветки на деревьях и кустах

 Обдирать кору с деревьев

 Рвать много цветов

 Разрушать муравейники

 Ловить бабочек

 Разрушать птичьи гнёзда

 

 

- А сейчас , ребята, давайте встанем в круг, ведь круг напоминает нашу планету.

 

Физминутка

 

Мы построим круг большой,

Встанем мы рука с рукой

Как планета , круг большой.

И от низенького гриба,

До высокого дубка,

И от маленькой букашки,

 До огромного кита.

На планете все нужны,

На планете все важны,

Я, ты, он, она, и мы,

Все важны и все дружны.

 

 -Посмотрите, какого запрещающего знака не было ещё?

 

Эксперимент

 

- Каждый из вас, наверное, бросил или бумагу или бутылку в воду.

  Три дня назад мы с вами провели такой эксперимент: налили в две банки воду. 1-ю банку закрыли и поставили на солнце, вторую мы тоже закрыли, и тоже поставили на солнце, только в неё бросили мусор.

- Давайте посмотрим , что получилось?

 

/ показать две банки и сравнить /

Вопрос: Можно ли пить такую воду? ( ответ )

Сейчас весна ,разливаются реки и если такая вода попадет в землю на растение, что будет?(ответы)

 

 

- Ребята, а что именно вы можете ещё  сделать , чтобы сохранить природу? ( ответы )

 

- А сейчас я вам предлагаю прогуляться по лесу.


Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем

А с собой несем корзинки

Вот хорошая тропинка

Собираем землянику

Ищем вкусную чернику

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику

А вокруг полно малины

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам,

Здесь отличные места,

Снова мы идем по лесу,

А в округ так интересно.

Отдохнуть пора дружок,

Мы присядем на пенек.


 

Идем на прогулку в весенний лес.

Посмотрите ребята, что стало с нашим лесом.

 

/к доске прикреплен рисунок леса с мусором /

 

Люди загрязнили его, набросали мусор, сорвали цветы. Весь наш лес в какой-то дымке, его еле видно. И посмотрите, здесь нет зверей и птиц, живущих в лесу, ни рыжей лисички, ни зайчика, ни бурого медведя и даже ни одной бабочки.

Прислушайтесь.

Тишина стоит в лесу, здесь нет ни кого, лес, умирает.

Давайте поможем нашему лесу, спасем его. Для начала уберем весь мусор.

 

/вызываются три ученика, они убирают мусор и складывают его в ведро /

Ну что ж, поляна от мусора очищена.

 

И пелена ушла, как вы думаете, почему она здесь была, наверное, это ядовитые пары от мусора, из-за них воздух был грязный и загазованный.

Посмотрите, ребята нам стали видны деревья, их цвет стал ярче и насыщеннее.

А почему деревья такие маленькие? (ответ: они от нас далеко)

 

Правильно, чем дальше предмет от зрителя, тем он кажется меньше, а чем ближе, тем крупнее.

Это закон перспективы.

 

Вот если бы дерево стояло рядом с нами, вот здесь на переднем плане, внизу листа, то оно было бы каким? (ответ: большим)

 

Итак, ребята, следующим этапом по спасению нашего леса - это посадка растений.

 

Наша земля - огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем Солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой.

 

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

 

 

Деревья, звери, травы, птицы

Не всегда умеют защититься

 

Если вдруг исчезнут все они,                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

на планете Вы останетесь одни.

 

Практическая часть.

 

Вёрст не считал, 
По дорогам не езжал, 
А за морем бывал. 
 

Рук нет, а строить умеет.  ПТИЦА

 

Заключительная часть

 

 /на экране слайды красивой природы /

Есть одна планета сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут,

Васильки в траве зеленой.

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой похожей нету.

 

 

 

- Ребята, сегодня все отлично поработали на уроке. А что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось? ( ответы )

 

Домашнее задание.

Нарисовать плакат «Берегите природу!»

docx
Додано
31 липня 2018
Переглядів
665
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку