8 липня о 18:00Вебінар: Проєктне навчання: розвиваємо логічне, критичне та креативне мислення школярів

Інтелектуальна гра "Що? Де? Коли?" для учнів 5-го класу

Про матеріал
Сценарій інтелектуальнольної гри "Що? Де? Коли?" для учнів 5-го класу був розроблений та проведений під час тижня біології в освітньому закладі .
Перегляд файлу

Сценарий игры: Что? Где? Когда?

 

«Без игры нет, и не может быть

полноценного умственного развития.

Игра – это искра, зажигающая

огонёк пытливости и любознательности»

В.А.Сухомлинский

 

Цель: обобщить и расширить знания учащихся по изученным школьным предметам.

Задачи:

1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся.

3. Воспитывать интерес к различным школьным предметам.

4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование: 3 стола, мультимедийное оборудование, листочки, микрофоны. ручки, фломастеры, шляпа, секундомер.

 

Ход игры:

 

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые игроки и гости! Желаю всем сегодня отличного настроения и радостных побед! Мы проводим интеллектуальную игру для знатоков “Что? Где? Когда?” На сцене собрались участники игры - это ребята из наших четырех 5-х классов. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе.

А так же в зале присутствуют зрители и болельщики этих команд. Для вас будут так же представлены задания и загадки, скучать не придется!

 Прошу занять свои места! Итак, начинаем!

Давайте познакомимся с командами. (Представление команд)

 

Ведущий: Команда «Почемучки», капитан команды «Имя                             ».

 

Дети: Девиз команды:


Очень дружно мы живём, 
Всем вопросы задаём: 
Что? Откуда? Почему?
Только в школе я пойму.


Ведущий: Команда «Знайки», капитан команды «Имя                             ».

 

Дети: Девиз команды:

Надо очень много знать,
Чтоб пятёрки получать.
Будем книжки мы читать,
Будем всё на свете знать! 

 

Ведущий: Приветствую всех членов команд и желаю вам победить. Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.

 

  1. Игра состоит из 7 раундов.
  2. На обдумывание и обсуждение задания команде дается указанное время, когда игрокам разрешается общаться между собой.
  3. После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.
  4. Подводить окончательные итоги игры и анализировать ваши ответы будет компетентное жюри. (представление членов жюри).
  5. Темы нашей игры: «Разминка», «Блиц-тур», «Заморочки из шляпы», «Длинное-предлинное», «Музыкальный кроссворд», «Гонка за лидером» и «Поэтический» тур.

 

 

Первый тур «Разминка»

Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев. Я буду задавать вопросы каждой команде, по очереди, правильный ответ – 1 бал.

 

І команда- Баба- ... (Яга).

ІІ команда Муха- ... (Цокотуха).

І команда- Черепаха ... (Тортилла).

ІІ команда Курочка- ... (Ряба).

І команда- Крокодил ... (Гена).

ІІ команда Красная ... (Шапочка).

І команда- Кощей ... (Бессмертный).

ІІ команда Старик ... (Хоттабыч).

І команда- Место, где растут овощи? (Огород)

ІІ команда Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек)

І команда- Дом для машины? (Гараж)

ІІ команда- Они прячутся под ногтями.(Микробы)

 

Ведущий: Замечательно, молодцы! Переходим ко второму туру.

Второй тур «Блиц-тур» 

(Каждой команде я задам по 14 вопросов, за каждый правильный ответ 1 бал, время на обдумывание вопроса нет. И так, зачитываю вопросы первой команде, будьте внимательны. В зале тишина.)

Первая команда «Почемучки»

  1. Самая «солнечная» геометрическая фигура? (Луч)
  2. Самый большой медведь? (Белый медведь)
  3. Самый зубастый столовый прибор? (Вилка)
  4. Самая походная сумка? (Рюкзак)
  5. Самая плавательная обувь? (Ласты)
  6. Самый острый каблук? (Шпильки)
  7. Самый небесный цвет? (Голубой)
  8. Самый детский театр? (Кукольный театр)
  9. Самый зубастый балет? («Щелкунчик»)
  10. Самый посудный головной убор? (Котелок)
  11. Самый мирный итог поединка? (Ничья)
  12. Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада)
  13. Самый умный вид спорта? (Шахматы)
  14. Самые большие волны? (Цунами)

 

Вторая команда «Знайки»

 

  1. Самая длинная параллель? (Экватор)
  2. Как называется мужская юбка у шотландцев? (Килт)
  3. Самый большой кусок льда? (Айсберг)
  4. Самая медленная стрелка часов? (Часовая)
  5. Он бывает между корнем и окончанием (Суффикс)
  6. Что такое Биг Бен? (Башенные часы)
  7. Самый правдивый барон на свете? (Барон Мюнхгаузен)
  8. Что будет, если поспешишь?  (Людей насмешишь)
  9. Научное справочное пособие по всем отраслям знаний (Энциклопедия)
  10. Самый знаменитый во всём мире турист? (Робинзон Крузо)
  11. Команда самолета, танка, корабля (Экипаж)
  12. Самая «американская» статуя? (Статуя Свободы)
  13. В каком слове 40 «А»?  (Сорока)
  14. Самый лучший в мире крокодил? (Гена, друг Чебурашки)

Ведущий: Молодцы, замечательно. Жюри подбивают итоги за 2 тура, а мы продолжаем!

Третий тур «Заморочки из шляпы»

 

Каждой команде будет представлено по 2 вопроса (за каждый правильный ответ команда получает 2 бала, время на обдумывание 30 сек.). Капитаны команды будут вытягивать № задания из шляпы по очереди. Судьи засекают время, а я зачитываю вопросы для всех.

 

Вопрос 1.

В 1850 г. в Америку впервые привезли птицу, которая вскоре там освоилась. Случилось так, что в пригороде Бостона сильно размножались насекомые. Гусеницы наносили серьезный вред посевам. На помощь пришла птица – она уничтожила насекомых-вредителей. В знак благодарности жители поставили ей памятник в центральном парке города Бостона. Назовите птицу.

Ответ : Воробей

Ведущий: И так, ваш ответ, отвечает капитан команды.

 

Вопрос 2.

Эта история началась в 1968 году. Когда химик Спенсер Сильвер изобрёл клей, не оставляющий следов на бумаге. Несколько лет изобретение не находило применения, пока Артуру Фрау, коллеге Сильвера не пришло в голову использовать  покрытые клеем края листочков, имеющих в основном размер 76 на 76 миллиметров. В качестве чего используют  и как  называются такие листочки.

Ответ : Стикеры

Ведущий: И так, ваш ответ, отвечает капитан команды.

 

Вопрос 3.

Чтобы он служил верой и правдой его необходимо регулярно смазывать. В смазке нуждаются шарнирные и подшипниковые узлы-втулки, ролики натяжителя цепи, рулевые колонки. Тросы переключателей передач и тормозов. Следует помнить,  что избыток масла плох для него, налипая грязь может попасть внутрь узлов. О чём речь?

Ответ:  Велосипед

Ведущий: И так, ваш ответ, отвечает капитан команды.

 

Вопрос 4.

Несмотря на небольшие размеры: 2.54 сантиметра толщиной и 7.62 в диаметре, вес меньше двухсот граммов, скорость около 160 км/ч она представляет большую опасность для зрителей, если не огородить их защитным стеклом. В каком виде спорта используется этот предмет?

Ответ : (Хоккей) Хоккейная шайба.

Ведущий: И так, ваш ответ, отвечает капитан команды.

 

Жюри подбивают итоги за 3 раунда. А мы продолжаем!

 

Четвертый тур «Длинное-предлинное»

 Ведущий: Каждый участник команды должен вспомнить самое длинное слово, которое он знает, а капитан команды записывает его на листе бумаги. В итоге у вас должно быть написано 8 слов. Команда, у которой получится самое большое количество букв, победит и получит 10 балов. На выполнение задания у вас 1 минута. После того как вы справитесь с заданием, листочки сдаете жюри.

Ведущий: Болельщики давайте поддержим наши команды, они как стараются! (Дети хлопают)

Пятый тур «Музыкальный кроссворд»

Ведущий: У каждой команды на столе лежит кроссворд, ваша задача, как можно быстрее правильно решить его. Та, команда которая справится быстрее получает 10 балов, а вторая команда 5 балов.

 

C:\Users\User\Downloads\221(2).jpg

 

 

 

 

Музыкальный кроссворд:

 

По горизонтали:

3. Человек, который играет на музыкальных инструментах.

5. Женщина, которая поет.

7. Музыкальный инструмент, имеющий много струн.

9. «Волшебная...» (опера Моцарта).

10. Одна из семи, которые образуют мелодию.

По вертикали:

1. На ней играет трубач.

2. На ней играл Трубадур в мультфильме «По следам Бременских музыкантов».

4. Музыкальный инструмент милиционера.

5. «Раз словечко, два словечко - будет...».

6. Самый несчастный музыкальный инструмент - его все бьют.

8. «Не ест, не пьет, а говорит и поет» (загадка).

Ответы:

По горизонтали: 3. Музыкант. 5. Певица. 7. Арфа. 9. Флейта. 10. Нота.

По вертикали: 1. Труба. 2. Гитара. 4. Свисток. 5. Песенка. 6. Барабан. 8. Радио

Ведущий: А пока команды разгадывают кроссворд, мы поиграем с болельщиками.

Перед вами будут любимые вами мультфильмы, ваша задача угадать по картинке, как они зазываются.

(Мультфильмы на экране)

Ведущий: И так, все команды справились с заданием, болельщики «проснулись», а мы продолжаем!

Шестой тур «Гонка за лидером»

Ведущий: Я буду задавать каждому игроку по одному вопросу, ваша задача быстро и правильно ответить на вопрос, за каждый правильный ответ, команда получает по 1 балу. Внимание, вопросы.

 

Первая команда «Почемучки»

 

  1.  Где вода стоит столбом? (В стакане)
  2.  Без чего человеку жить нельзя? (Без имени.)
  3.  Птица крикливая, очень говорливая. (Попугай)
  4.  Что находится между горой и долиной? (Буква «И».)
  5.  По чему ходит человек? (По земле.)
  6.  У семерых братьев по одной сестрице. Много ли сестер? (Одна)
  7.  Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской болезнью)
  8.  Без чего нельзя вытащить рыбку из пруда? (Без труда)

 

Вторая команда «Знайки»

 

  1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
  2.  Какая птица состоит из буквы и реки? (Иволга)
  3. Ты да я. Да мы с тобой. Много ли нас стало? (Двое)
  4.  Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым)
  5.  На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
  6.  Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
  7.  От чего утка плывет? (От берега)
  8.  Какой в реке камень? (Мокрый)

Ведущий: Молодцы, справились с заданием!

Седьмой тур «Поэтический»


Ведущий: Участники должны составить стихотворение по предложенной рифме. Максимальный балл за этот конкурс 10 баллов. На выполнение этого задания у вас есть 3 минуты. Время пошло.

Первая команда «Почемучки»


…вздыхает
…восток
…слезы
…песок

Вторая команда «Знайки»


…раздражает
…блеск
…спадает
…треск

Игра со зрителем.

Ведущий: А пока команды сочиняют стихи мы с вами поиграем в имена. Но это не просто имена, их нужно вставить в клеточки, чтобы получилось новое слово. И так, внимание на экран.

http://ped-kopilka.ru/images/224(1).jpg

http://ped-kopilka.ru/images/225.jpg

 

 

Ведущий: Молодцы болельщики, давайте вернемся к нашим командам. И так, команды вы готовы? Капитан команды зачитай нам стихотворение. (На экране слайд с предложенными рифмами.)

Молодцы, замечательные стихотворения!

Пока жюри подводит итоги за все туры игры, мы с вами, зрители поиграем!

Игра со зрителем.

 Перед вами на экране буквы, ваша задача, составить как можно больше слов, используя эти буквы.

http://ped-kopilka.ru/images/223(1).jpg

Ведущий: Подведение итогов награждение команд!

 

 

 

 

 

 

docx
Пов’язані теми
Правознавство, Сценарії
Додано
10 квітня
Переглядів
75
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку