Сценарий игры: Что? Где? Когда?
«Без игры нет, и не может быть
полноценного умственного развития.
Игра – это искра, зажигающая
огонёк пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский
Цель: обобщить и расширить знания учащихся по изученным школьным предметам.
Задачи:
1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся.
3. Воспитывать интерес к различным школьным предметам.
4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование: 3 стола, мультимедийное оборудование, листочки, микрофоны. ручки, фломастеры, шляпа, секундомер.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые игроки и гости! Желаю всем сегодня отличного настроения и радостных побед! Мы проводим интеллектуальную игру для знатоков “Что? Где? Когда?” На сцене собрались участники игры - это ребята из наших четырех 5-х классов. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе.
А так же в зале присутствуют зрители и болельщики этих команд. Для вас будут так же представлены задания и загадки, скучать не придется!
Прошу занять свои места! Итак, начинаем!
Давайте познакомимся с командами. (Представление команд)
Ведущий: Команда «Почемучки», капитан команды «Имя ».
Дети: Девиз команды:
Очень дружно мы живём,
Всем вопросы задаём:
Что? Откуда? Почему?
Только в школе я пойму.
Ведущий: Команда «Знайки», капитан команды «Имя ».
Дети: Девиз команды:
Надо очень много знать,
Чтоб пятёрки получать.
Будем книжки мы читать,
Будем всё на свете знать!
Ведущий: Приветствую всех членов команд и желаю вам победить. Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.
Первый тур «Разминка»
Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев. Я буду задавать вопросы каждой команде, по очереди, правильный ответ – 1 бал.
І команда- Баба- ... (Яга).
ІІ команда Муха- ... (Цокотуха).
І команда- Черепаха ... (Тортилла).
ІІ команда Курочка- ... (Ряба).
І команда- Крокодил ... (Гена).
ІІ команда Красная ... (Шапочка).
І команда- Кощей ... (Бессмертный).
ІІ команда Старик ... (Хоттабыч).
І команда- Место, где растут овощи? (Огород)
ІІ команда Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек)
І команда- Дом для машины? (Гараж)
ІІ команда- Они прячутся под ногтями.(Микробы)
Ведущий: Замечательно, молодцы! Переходим ко второму туру.
Второй тур «Блиц-тур»
(Каждой команде я задам по 14 вопросов, за каждый правильный ответ 1 бал, время на обдумывание вопроса нет. И так, зачитываю вопросы первой команде, будьте внимательны. В зале тишина.)
Первая команда «Почемучки»
Вторая команда «Знайки»
Ведущий: Молодцы, замечательно. Жюри подбивают итоги за 2 тура, а мы продолжаем!
Третий тур «Заморочки из шляпы»
Каждой команде будет представлено по 2 вопроса (за каждый правильный ответ команда получает 2 бала, время на обдумывание 30 сек.). Капитаны команды будут вытягивать № задания из шляпы по очереди. Судьи засекают время, а я зачитываю вопросы для всех.
Вопрос 1.
В 1850 г. в Америку впервые привезли птицу, которая вскоре там освоилась. Случилось так, что в пригороде Бостона сильно размножались насекомые. Гусеницы наносили серьезный вред посевам. На помощь пришла птица – она уничтожила насекомых-вредителей. В знак благодарности жители поставили ей памятник в центральном парке города Бостона. Назовите птицу.
Ответ : Воробей
Ведущий: И так, ваш ответ, отвечает капитан команды.
Вопрос 2.
Эта история началась в 1968 году. Когда химик Спенсер Сильвер изобрёл клей, не оставляющий следов на бумаге. Несколько лет изобретение не находило применения, пока Артуру Фрау, коллеге Сильвера не пришло в голову использовать покрытые клеем края листочков, имеющих в основном размер 76 на 76 миллиметров. В качестве чего используют и как называются такие листочки.
Ответ : Стикеры
Ведущий: И так, ваш ответ, отвечает капитан команды.
Вопрос 3.
Чтобы он служил верой и правдой его необходимо регулярно смазывать. В смазке нуждаются шарнирные и подшипниковые узлы-втулки, ролики натяжителя цепи, рулевые колонки. Тросы переключателей передач и тормозов. Следует помнить, что избыток масла плох для него, налипая грязь может попасть внутрь узлов. О чём речь?
Ответ: Велосипед
Ведущий: И так, ваш ответ, отвечает капитан команды.
Вопрос 4.
Несмотря на небольшие размеры: 2.54 сантиметра толщиной и 7.62 в диаметре, вес меньше двухсот граммов, скорость около 160 км/ч она представляет большую опасность для зрителей, если не огородить их защитным стеклом. В каком виде спорта используется этот предмет?
Ответ : (Хоккей) Хоккейная шайба.
Ведущий: И так, ваш ответ, отвечает капитан команды.
Жюри подбивают итоги за 3 раунда. А мы продолжаем!
Четвертый тур «Длинное-предлинное»
Ведущий: Каждый участник команды должен вспомнить самое длинное слово, которое он знает, а капитан команды записывает его на листе бумаги. В итоге у вас должно быть написано 8 слов. Команда, у которой получится самое большое количество букв, победит и получит 10 балов. На выполнение задания у вас 1 минута. После того как вы справитесь с заданием, листочки сдаете жюри.
Ведущий: Болельщики давайте поддержим наши команды, они как стараются! (Дети хлопают)
Пятый тур «Музыкальный кроссворд»
Ведущий: У каждой команды на столе лежит кроссворд, ваша задача, как можно быстрее правильно решить его. Та, команда которая справится быстрее получает 10 балов, а вторая команда 5 балов.
Музыкальный кроссворд:
По горизонтали:
3. Человек, который играет на музыкальных инструментах.
5. Женщина, которая поет.
7. Музыкальный инструмент, имеющий много струн.
9. «Волшебная...» (опера Моцарта).
10. Одна из семи, которые образуют мелодию.
По вертикали:
1. На ней играет трубач.
2. На ней играл Трубадур в мультфильме «По следам Бременских музыкантов».
4. Музыкальный инструмент милиционера.
5. «Раз словечко, два словечко - будет...».
6. Самый несчастный музыкальный инструмент - его все бьют.
8. «Не ест, не пьет, а говорит и поет» (загадка).
Ответы:
По горизонтали: 3. Музыкант. 5. Певица. 7. Арфа. 9. Флейта. 10. Нота.
По вертикали: 1. Труба. 2. Гитара. 4. Свисток. 5. Песенка. 6. Барабан. 8. Радио
Ведущий: А пока команды разгадывают кроссворд, мы поиграем с болельщиками.
Перед вами будут любимые вами мультфильмы, ваша задача угадать по картинке, как они зазываются.
(Мультфильмы на экране)
Ведущий: И так, все команды справились с заданием, болельщики «проснулись», а мы продолжаем!
Шестой тур «Гонка за лидером»
Ведущий: Я буду задавать каждому игроку по одному вопросу, ваша задача быстро и правильно ответить на вопрос, за каждый правильный ответ, команда получает по 1 балу. Внимание, вопросы.
Первая команда «Почемучки»
Вторая команда «Знайки»
Ведущий: Молодцы, справились с заданием!
Седьмой тур «Поэтический»
Ведущий: Участники должны составить стихотворение по предложенной рифме. Максимальный балл за этот конкурс 10 баллов. На выполнение этого задания у вас есть 3 минуты. Время пошло.
Первая команда «Почемучки»
…вздыхает
…восток
…слезы
…песок
Вторая команда «Знайки»
…раздражает
…блеск
…спадает
…треск
Игра со зрителем.
Ведущий: А пока команды сочиняют стихи мы с вами поиграем в имена. Но это не просто имена, их нужно вставить в клеточки, чтобы получилось новое слово. И так, внимание на экран.
Ведущий: Молодцы болельщики, давайте вернемся к нашим командам. И так, команды вы готовы? Капитан команды зачитай нам стихотворение. (На экране слайд с предложенными рифмами.)
Молодцы, замечательные стихотворения!
Пока жюри подводит итоги за все туры игры, мы с вами, зрители поиграем!
Игра со зрителем.
Перед вами на экране буквы, ваша задача, составить как можно больше слов, используя эти буквы.
Ведущий: Подведение итогов награждение команд!