Русский язык
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
5 класс
1 вариант.
А1. В каком слове одинаковое количество букв и звуков?
А2. В каком слове нет непроизносимого согласного?
А3. Укажите ошибку в подборе проверочного слова:
А4. В каком ряду во всех словах пишется Е?
А5. В каком слове нет Ь?
1) п…ю 2) береч… 3) помощ… 4) (программа) передач…
А6. Укажите глагол 2 спряжения:
1) брить 2) вертеть 3) колоть 4) запеть
А7. В окончании пишется Е:
1) припев к песн…
2) рыбка не лов…тся
3) тих…м вечером
4) подойти к акаци…
А8. В каком ряду слова являются синонимами?
1) лень – трудолюбие
2) вечный – вечность
3) тугой лук – репчатый лук
4) восторгаться – восхищаться
А9. Ошибка в разборе по составу:
1) беседка – бесед- - корень, -к- - суффикс , -а – окончание
2) обложка – облож- - корень, -к- - суффикс , -а – окончание
3) вялость – вял- - корень, -ость – суффикс, нулевое окончание
4) догоню – до- - приставка, -гон- - корень, -ю – окончание
А10. Какое утверждение неверно?
1) прилагательное обозначает признак предмета
2) прилагательные используются для украшения и точности речи
3) краткие прилагательные изменяются по родам, числам и падежам
4) краткие прилагательные являются сказуемыми в предложении
А11. Осенью краснеют кленовые листья.
В предложении отсутствует
1) подлежащее 2) определение 3) обстоятельство 4) дополнение
А12. Словосочетание, ошибочно выписанное из предложения:
Под ногами тихо поскрипывал голубоватый снег.
1) голубоватый снег
2) тихо поскрипывал
3) снег поскрипывал
4) поскрипывал под ногами
А13. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Не пой, красавица, при мне!
2) Затихли все звуки, и на город опустилась ночь.
3) Акробатика требует от спортсмена ловкости, смелости и умения владеть своим телом.
4) Петя посмотрел на меня и тихо сказал – «Приходи ко мне вечером».
А14. Укажите самую широкую тему сочинения:
1) «Осень в средней полосе страны»
2) «Как мы посещали осенний лес».
3) «Осенью в деревне»
4) «Красота осенних листьев»
А15. Укажите, в каком из заголовков содержится не только тема, но и главная мысль сочинения:
1) Урок литературы в нашем классе.
2) Как мы проводили литературную игру по сказкам Пушкина.
3) Литература – увлекательный предмет!
4) Как я готовлюсь к урокам литературы.
В1. В каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст?
Укажи в качестве ответа последовательность букв.
А) Для белок школьники банки на деревьях пристроили с орехами, желудями.
Б) Многие звери сюда спешат, и целый день в лесной столовой стоят шум и суета.
В) Позаботились люди о лесных жителях: для оленей и косуль они набили кормушки сеном, для зайцев веники из осиновых прутьев развесили.
Г) Только под вечер пустеет столовая.
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
В2. Укажите (в порядке их следования по алфавиту) предложения, содержащие однородные члены предложения.
В3. Выпишите из предложений А, Б дополнение, выраженное существительным в Вин.п. без предлога.
В4. Выпишите основы предложения Б.
В5. Выпишите из текста пример слова с непроверяемой О в корне.
2 вариант.
А1. В каком слове одинаковое количество букв и звуков?
А2. В каком слове нет непроизносимого согласного?
А3. Укажите ошибку в подборе проверочного слова:
А4. В каком ряду во всех словах пишется И?
А5. В каком слове есть Ь?
А6. Укажите глагол 1 спряжения:
А7. В окончании пишется Е:
А8. В каком ряду слова являются антонимами?
А9. Ошибка в разборе по составу:
А10. Какое утверждение неверно?
А11. Многие птицы осенью летят на юг, в тёплые страны.
В предложении отсутствует
А12. Словосочетание, ошибочно выписанное из предложения:
Руки человека превратили дикие земли в богатые поля.
А13. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
А14. Укажите самую узкую тему сочинения:
А15. Укажите, в каком из заголовков содержится не только тема, но и главная мысль сочинения:
В1. В каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст?
Укажи в качестве ответа последовательность букв.
А) Оно приготовилось и ждёт, когда в нём зазвенят прощальные поклики птиц.
Б) В этих приметах нежность и грусть.
В) В августе улавливаешь в природе приметы перехода лета в осень.
Г) Небо расчистилось от облаков, стало звонким.
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
В2. Укажите (в порядке их следования по алфавиту) предложения, содержащие однородные члены предложения.
В3. Выпишите из предложений Б,В дополнение в Вин.п. без предлога.
В4. Выпишите основы предложения А.
В5. Выпишите из текста пример слова с непроверяемой О в корне.