Итоговый тест за курс русского языка. 5 класс.

Про матеріал
Материал представляет собой тестовые задания в 2 вариантах, позволяющие проконтролировать уровень усвоения программы по русскому языку для 5 класса.
Перегляд файлу

Русский язык

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

5 класс

1 вариант.

 

А1. В каком слове одинаковое количество букв и звуков?

 

  1. Пою      2) пень       3) лью      4) яблоко

 

А2.  В каком слове нет непроизносимого согласного?

 

  1. Учас…ник    2) лес…ница      3) чес…ность     4) опас…ность

 

А3.  Укажите ошибку в подборе проверочного слова:

  1. помЕстить – мЕсто
  2. загОреть – гОре
  3. измЕльчить – мЕлочь
  4. вОлочить – вОлоком

 

А4. В каком ряду во всех словах пишется Е?

  1. г…рбарий, соб…ру, поб…лить
  2. л…сник, л…сичка, разж…гать
  3. б…дняк, пост…лить, расст…лать
  4. обм…рять, зат…вать, л…ства

 

А5. В каком слове нет Ь?

1) п…ю               2) береч…                              3) помощ…                    4)  (программа) передач…

 

А6. Укажите глагол 2 спряжения:

1)  брить          2) вертеть        3) колоть         4) запеть

 

А7. В окончании пишется Е:

1)  припев к песн…

2) рыбка не лов…тся

3) тих…м вечером

4) подойти к акаци…

 

А8. В каком ряду слова являются синонимами?

1) лень – трудолюбие

2) вечный – вечность

3) тугой лук – репчатый лук

4) восторгаться – восхищаться

 

А9. Ошибка в разборе по составу:

1) беседкабесед-  - корень, -к-  - суффикс , – окончание

2) обложка облож- - корень, -к-  - суффикс , -а – окончание

3) вялостьвял- - корень, -ость – суффикс, нулевое окончание

4) догонюдо- - приставка, -гон- - корень, -ю – окончание

 

А10. Какое  утверждение неверно?

1)  прилагательное обозначает признак предмета

2) прилагательные используются для украшения и точности речи

3) краткие прилагательные изменяются по родам, числам и падежам

4) краткие прилагательные являются сказуемыми в предложении

 

А11.   Осенью краснеют кленовые листья.

В предложении отсутствует

1)  подлежащее     2) определение    3) обстоятельство      4) дополнение

 

А12. Словосочетание, ошибочно выписанное из предложения:

Под ногами  тихо поскрипывал голубоватый снег.

1) голубоватый снег

2) тихо поскрипывал

3) снег поскрипывал

4) поскрипывал под ногами

 

А13. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Не пой, красавица, при мне!

2) Затихли все звуки, и на город опустилась ночь.

3)  Акробатика требует от спортсмена ловкости, смелости и умения владеть своим телом.

4) Петя посмотрел на меня и тихо сказал – «Приходи ко мне вечером».

 

А14. Укажите самую широкую тему сочинения:

1)  «Осень в средней полосе страны»

2) «Как мы посещали осенний лес».

3) «Осенью в деревне»

4) «Красота осенних листьев»

 

А15. Укажите, в каком из заголовков содержится не только тема, но и главная мысль сочинения:

1) Урок литературы в нашем классе.

2) Как мы проводили литературную игру по сказкам Пушкина.

3) Литература – увлекательный предмет!

4) Как я готовлюсь к урокам литературы.

 

В1. В каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст?

Укажи в качестве ответа последовательность букв.

 

А) Для белок школьники банки на деревьях пристроили с орехами, желудями.

Б) Многие звери сюда спешат, и целый день в лесной столовой стоят шум и суета.

В) Позаботились люди о лесных жителях: для оленей и косуль они набили кормушки сеном, для зайцев  веники  из осиновых прутьев развесили.

Г) Только под вечер пустеет столовая.

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

В2. Укажите (в порядке их следования по алфавиту) предложения, содержащие однородные члены предложения.

 

В3. Выпишите из предложений А, Б дополнение, выраженное  существительным в Вин.п. без предлога.

 

В4. Выпишите основы  предложения  Б.

 

 

В5. Выпишите из текста пример слова с непроверяемой   О  в корне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 вариант.

 

А1. В каком слове одинаковое количество букв и звуков?

 

  1. якорь      2) пою        3) день       4) полька 

 

А2.  В каком слове нет непроизносимого согласного?

  1. страс…ный (призыв)   2) окрес…ные (поля)  3) пас…бище   4) отвес…ная (скала) 

 

А3. Укажите ошибку в подборе проверочного слова:

  1. укОрять – укОр
  2. обогАщать – богАтство
  3. замОрить – мОре
  4. защИщать – щИт

 

А4. В каком ряду во всех словах пишется И?

  1. с…деть (на стуле), разв…вать (память), поч…рк
  2. каб…нет, заж…гать, п…щать
  3. п…анино, вм…щать, отт…рать
  4. зам…реть, тр…щать, т…мпература

 

А5. В каком слове  есть Ь?

  1. тиш…      2) грош…  3) пон…чик      4) хорош…

 

 

А6. Укажите глагол 1 спряжения:

  1. стоять    2) стелить      3) держать    4) ловить

 

А7. В окончании пишется Е:

  1. син…м пламенем
  2. бор…тся за правду
  3. готовиться к лекци…
  4. мотив песн…

 

А8. В каком ряду слова являются антонимами?

  1. Смелость – храбрость
  2. Высокий - высотный
  3. Мчаться – плестись
  4. (Меткие) стрелки – стрелки часов

 

А9. Ошибка в разборе по составу:

  1. Приходятпри- - приставка, -ход- - корень, -ят – окончание
  2. Крепость креп - корень, -ость – суффикс, нулевое окончание
  3. Осушениео- - приставка, суш-  - корень, - ен- - суффикс, -ие – окончание
  4. Пригородный при- - приставка, -город- - корень, -н- - суффикс, -ый – окончание

 

 

А10. Какое  утверждение неверно?

  1. Безударные окончания глаголов проверяются подбором проверочного слова, в котором на окончание падает ударение.
  2. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида; вид – постоянный признак глагола.
  3. Глаголы спрягаются в настоящем и будущем временах.
  4. В прошедшем времени глаголы изменяются по родам и числам.

 

А11. Многие птицы осенью летят на юг, в тёплые страны.

 

   В предложении отсутствует

  1. сказуемое  2) дополнение   3) определение     4) обстоятельство

 

 

А12. Словосочетание, ошибочно выписанное из предложения:

   Руки человека превратили дикие земли в богатые поля.

  1. дикие земли
  2. богатые поля
  3. превратили человека
  4. превратили земли

 

А13. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

  1. Лист в лесу сочен, густ и зелен.
  2. Наедине с тобою брат, хотел бы я побыть.
  3. Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
  4. «Как я счастлив, что родился в здесь», – подумал  Кипренский.

 

А14. Укажите самую узкую тему сочинения:

 

  1. Приключение на уроке труда.
  2. Как мы готовились к выставке поделок.
  3. Чему нас учат на уроках труда.
  4. Я сам выстрогал табуретку!

 

А15. Укажите, в каком из заголовков содержится не только тема, но и главная мысль сочинения:

  1. Августовский вечер.
  2. Прекрасны августовские деньки!
  3. Сбор урожая.
  4. Отпуск на море.

 

В1. В каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст?

Укажи в качестве ответа последовательность букв.

 

А) Оно приготовилось и ждёт, когда в нём зазвенят прощальные поклики птиц.

Б) В этих приметах нежность и грусть.

В) В августе  улавливаешь в природе приметы перехода лета в осень.

Г) Небо расчистилось от облаков, стало звонким.

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

В2. Укажите (в порядке их следования по алфавиту) предложения, содержащие однородные члены предложения.

 

В3. Выпишите из предложений  Б,В    дополнение в Вин.п. без предлога.

 

В4. Выпишите основы предложения А.

 

В5. Выпишите из текста пример слова с непроверяемой   О  в корне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

doc
Додано
8 лютого 2020
Переглядів
4462
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку