Завдання для контрольних робіт
з російської мови у 5 класі з навчанням українською мовою (початок вивчення з 1 класу) за темами «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография» (№1, №2) та «Лексика»
Підготувала: Комар Світлана Володимирівна
вчитель Старосалтівської загальноосвітньої школи І – ІІІ ступенів
Вовчанського району Харківської області
5 класс. Контрольная работа №1 по теме
«Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография»
1. Правила написания изучает:
а) орфоэпия; б) орфография; в) графика
2. Орфоэпия изучает:
а) правила написания; б) правила произношения; б) правила переноса
3. Сколько букв в русском алфавите: а) 30; б) 32; в) 33
4. В русском языке:
а) 10 гласных звуков;
б) 8 гласных звуков;
в) 6 гласных звуков
5. Слабая позиция гласного это:
а) когда он находится в безударном положении;
б) когда он находится под ударением;
в) когда он стоит в конце слова
6. Эти звуки всегда твердые в русском языке:
а) [ж], [ш], [ц]
б) [з], [ж], [ш]
в) [ч], [ш], [з]
7. Всегда мягкие в русском языке звуки:
а) [р′], [л′], [н′]
б) [д′], [ч′], [з′]
в) [ч′], [ш:′], [й′]
8. Все эти слова записаны правильно:
а) широкий, жизнь, чудо
б) машина, чяй, жызнь
в) шэрсть, чайник, чюдеса
Слова, в которых допущены ошибки, записать правильно, подчеркнув орфограмму.
9. Все эти слова записаны правильно:
а) скаска, ложка, прозьба
б) книжка, голубь, подушка
в) глазки, крушка, зубки
Записать правильно слова, в которых допущены ошибки. Подобрать проверочные слова
10. Во всех этих словах количество звуков и букв совпадает:
а) ёжик, лето, дорога
б) день, мама, сад
в) урок, окно, книга
5 класс. Контрольная работа №2 по теме
«Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография»
Во всех этих словах нужно вставить букву и:
а) ц..рк, ц..фра, ц..ган
б) ц..ркуль, ц..новка, акац..я
в) ц..пленок, панц..рь, ц..ркачи
2. Все эти слова записаны правильно:
а) широкий, жизнь, чай
б) машына, чудо, щука
в) чудеса, шэрсть, ёжик
Правильно записать слова, в написании которых допущены ошибки
3. Все эти слова – исключения из правила, их нужно писать с буквой ы:
а) ц..ган, ц..кнуть, ц..п-ц..п, на ц..почках, ц..ркуль
б) ц..ган, ц..кнуть, на ц..почках, ц..п-ц..п, ц..пленок
в) ц..рк, ц..кнуть, на ц..почках, ц..пленок, ц..ган
4. Запишите правильно слова, подобрав, где это возможно, проверочные:
Звез..ный, чес..ный, крас..ный, мес..ный, гроз..ный
5. Все эти слова записаны правильно:
а) скаска, порог, лошка
б) книжка, друг, подушка
в) глазки, дуп, ромашка
6. Вставить пропущеные буквы, подобрать, где это возможно, проверочные слова:
Сосе(д,т)ка, ду(п,б), кру(ж,ш)ка, рука(в,ф)чик,
ска(с,з)ка, сине(г,в)о
5 класс. Контрольная работа по теме
«Лексикология. Лексикография»
1. Какое слово является многозначным:
а) парта; б) земля; в) человек.
2. В каком словосочетании слово горят употреблено в переносном значении:
а) щеки горят; б) дрова горят.
3. Синонимы — это:
а) слова, одинаковые по написанию и звучанию, но разные по смыслу;
б) слова, обозначающие одно и то же;
в) слова с противоположным лексическим значением.
4. Найдите синоним к слову огромный:
а) громадный; б) маленький в) большой
5. Подберите антоним к слову румяный:
а) бледный; б) краснощекий; в) багровый
6. В каком словаре разъясняется лексическое значение слова:
а) в толковом словаре;
б) в словаре антонимов русского языка;
в) в орфографическом словаре.
7. То, что обозначает слово, является его:
а) грамматическим значением;
б) лексическим значением.
8. В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?
а) бархатный голос, пустая тарелка
б) пустая тарелка, бархатное платье
в) пустая голова, бархатный голос
9. Словарный состав — это:
а) все слова языка;
б) слова, которые даны в толковом словаре;
в) слова, которые я знаю.
10. Укажите «лишнее» слово в ряду синонимов
а) грустно; б) тихо; в) печально; г) тоскливо
11. Какая пара слов не является антонимами?
а) аккуратный - неряшливый
б) здоровье – болезнь
в) робкий - смелость
в) появиться – исчезнуть
12. Запишите все возможные синонимы к слову смеяться