Російська мова
Навчальні програми для загальноосвітніх навчальних закладів із навчанням українською мовою. 1-4 класи. – К.:Видавничий дім «Освіта»,2011. – 392с. Програму підготували: І.М.Лапшина, Ґудзик І.П., О.В.Вербецька, Л.Г.Купцова
Підручник: Лапшина И.Н. Русский язык: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учеб. заведений с укр. яз. обучения/ И.Н.Лапшина, Н.Н.Зорька. - К.: Видавничий дім «Освіта», 2013.– 176 с.
70 годин (2 години на тиждень)
ІІ семестр
№ |
Тема |
Дата |
|
32 |
Рассматриваем значимые части слова. Основа слова и окончание . Повторение. Определяем тему, основную мысль текста (с. 3) |
14.01 |
Формування слухової уваги та пам'яті. Формування навичок вимови відповідно до мовленнєвих можливостей з опорою на еквіваленти рідної мови |
33 |
Рассматриваем и сопоставляем однокоренные слова Повторение. Слушаем, предугадываем события с.(6 |
16.01 |
Вміння в реченні виявляти одно корінні члени речення. |
34 |
Образуем слова с помощью префиксов и суффик-сов. Читаем выразительно. Повторение. Читаем в лицах. (с.14-15) |
21.01 |
Формування навичок постановки різноманітних питань до речень. |
35 |
Сопоставляем значимые части слова в словах русского и украинского языков. Повторение. Определяем связь предложений в тексте. (с.17) |
23.01 |
Формування навичок порівнювати частини слова. Формування навичок самоконтролю. |
36 |
Учимся обозначать безударные гласные в корне слова с помощью проверки по сильной позиции. Составляем высказывание по загадке Повторение. Выделяем абзацы в тексте (с.20) |
28.01 |
Формування зорових, фонематичних, мовнорухових операцій та функцій (сприймання, уваги, пам'яті, |
37 |
Пишем: подбираем проверочные слова для обозначения безударных гласных в корне слова. Повторение. Учимся просматривать текст, находить в нём ключевые слова (с.22-23) |
30.01 |
Формування умінь співвідносити написане слово із еталонним на основі зорового сприймання та виправляти помилки |
38 |
Контрольная работа: работа с литературным текстом (письменно) |
04.02 |
Формування навичок дискурсивно-логічного розуміння прочитаного |
39 |
Анализ контрольной работы. Подбираем проверочные слова для обозначения безударных гласных в корне слова. Учимся пользоваться орфографическим словарём. Повторение. Распо-знаем повествование, описание, рассуждение (с. 25) |
06.02 |
Формування навичок користування орфографічним словником. |
40 |
Правильно произносим и пишем слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова Повторение. Выделяем главные члены предложения (с.31) |
11.02 |
Формування навичок контролю за якістю вимови в процесі письма, співставлення результатів вимови. |
41 |
Правильно произносим и пишем слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова Повторение. Учимся находить второстепенные члены предложения (с.34) |
13.02 |
Формування слухової уваги та пам'яті. повне письмове відтворення у контексті лексичної теми, яка вивчається.
|
42 |
Правильно произносим и пишем слова с сочетанием мягких согласных в корне слова. Повторение. Наблюдаем предложения с однородными членами.(с.39-40) |
18.02 |
Формування слухового контролю за власною вимовою шляхом її співставлення із еталонним мовленням педагога (оцінювання якості власних вимовних умінь та їхня самостійна корекція). |
43 |
Правильно произносим и пишем слова с раздели-тельными ь и ъ перед я, ю, е, ё. Говорим: составляем высказывание по пословице. Повторение. Наблюдаем неполные предложения (с.42- |
20.02 |
Формування навичок вимови відповідно до мовленнєвих можливостей з опорою на еквіваленти рідної мови |
44 |
Контрольная работа: письменный пересказ |
25.02 |
Формування слухової уваги, умінь запам'ятовувати, відтворювати прочитане на письмі. |
45 |
Анализ контрольной работы.)Правильно произносим и пишем слова с раздели-тельными ь и ъ. Читаем, пересказываем текст Повторение. Рассматриваем слова, имеющие одно или несколько значений. (с.54-55) |
27.02 |
Формування навичок переказування тексту. |
46 |
Проверяем себя. Пишем зрительно-слуховой диктант, выполняем тестовое задание. Повторение. Рассматри-ваем прямое и переносное значение слова (с. 66-67) |
03.03 |
Формування умінь співвідносити написане слово із еталонним на основі зорового сприймання та виправляти помилки у разі їхнього виникнення. |
47 |
Учимся переносить слова с сочетанием согласных. Читаем выразительно.Повторение. Обсуждаем значение устойчивых сочетаний слов (с. 70-71) |
05.03 |
Формування навичок контролю за якістю вимови. |
48 |
Контрольная работа: диктант |
10.03 |
Перевірка вмінь письма на слухове сприйняття тексту. |
49
|
Анализ контрольной работы.
|
12.03 |
Корекція набутих вмінь. |
50 |
Слушаем незнакомый текст. Читаем выразительно. Пишем о впечатлениях от прочитанного Повторение. Используем диалог для обсуждения своих увлечений (с.75-76) |
17.03 |
- на основі зорового сприймання (слова, словосполучення, короткі речення) письмово відтворювати їх. Формування іншомовного творчого письма з метою розвитку умінь самостійно будувати необхідні конструкції |
51 |
Списываем быстро, каллиграфично и без ошибок. Знакомимся с драматическим произведением. Повторение. Делим текст на части.(с. 78) |
29.03 |
Формування навичок швидкого списування. |
52 |
Контроль навыка чтения молча (письменно) |
31.03 |
Формування впевненості у власних мовленнєвих можливостях. Формування навичок самоконтролю. |
53 |
Анализ контрольной работы. Читаем выразительно, представляем описанные картины.Повторение. Учимся читать стихотворения выразительно.(с.83) |
07.04 |
Формування умінь утворювати різні ступені порівняння прикметників та правильно добирати їх відповідно до ситуації |
54 |
Правильно произносим и пишем слова с непроизносимыми согласными. Говорим: составляем диалог. Повторение. Рассматриваем значимые части слова (с. 97) |
09.04 |
Формування зорових, фонематичних, мовнорухових операцій та функцій (сприймання, уваги, пам'яті, контролю) та умінь спиратися на них послідовно |
55 |
Правильно произносим и пишем слова с непроизносимыми согласными. Говорим: составляем высказывание по рисункам Повторение. Рассматриваем и сопоставляем однокоренные слова (с. 100) |
14.04 |
Формування навичок асоціативного мислення шляхом згадування спільних елементів у моторних схемах органів артикуляції під |
56 |
Слушаем, обсуждаем прослушанное. Проверяем себя. Пишем сочинение. Повторение. Образуем слова с помощью префиксов и суффиксов. (с. 102-103) |
16.04 |
Формування навичок дискурсивно-логічного розуміння прочитаного |
57 |
Контрольная работа: проверка языковых знаний и умений |
21.04 |
Перевірка здобутих знань. |
58
|
Анализ контрольной работы. |
23.04 |
Корекція набутих вмінь. |
59 |
Произносим и пишем слова с удвоенными буквами Повторение. Учимся обозначать безударные гласные в корне слова с помощью проверки по сильной позиции.(с. 110) |
28.04 |
Формування умінь співвідносити написане слово із еталонним на основі зорового сприймання та виправляти помилки у разі їхнього виникнення. |
60 |
Пишем: составляем высказывание по рисунку и данным словосочетаниям. Повторение. Подбираем проверочные слова для обозначения безударных гласных в корне слова.(с.111-112) |
30.04 |
Формування умінь складати висловлювання за малюнками та опорними словосполученнями. Формування навичок контролю за якістю вимови. |
61 |
Правильно произносим и пишем слова с удвоенными буквами. Читаем молча. Повторение. Учимся пользоваться орфографическим словарём (с. 118) |
05.05 |
Формування навичок читання мовчки. |
62 |
Слушаем, обсуждаем содержание. Говорим: составляем загадку. Контроль навыка чтения вслух (устно) Повторение. Правильно произносим и пишем слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова (с.121) |
07.05 |
Формування слухового контролю за власною вимовою шляхом її співставлення із еталонним мовленням педагога (оцінювання якості власних вимовних умінь та їхня самостійна корекція).
|
63 |
Контроль навыка чтения вслух (устно)Проверяем себя. Пишем диктант, выполняем задания по языку. Повторение. Правильно произносим и пишем слова с сочетанием мягких согласных в корне слова.(с. 126 |
12.05 |
Формування слухового контролю за власною вимовою шляхом її співставлення із еталонним мовленням педагога (оцінювання якості власних вимовних умінь та їхня самостійна корекція).
|
64 |
Читаем, слушаем, пересказываем содержание текста. Говорим: пересказываем прочитанное. Повторение. Правильно произносим и пишем слова с разделительными ь и ъ. (с. 130) |
14.05 |
Формування впевненості у власних мовленнєвих можливостях з метою профілактики виникнення психологічного бар'єра на шляху до розвитку. |
65 |
Слушаем, читаем выразительно басню. Проверяем себя. Слушаем незнакомый текст, выполняем зада-ния на проверку понимания. Повторение. Учимся переносить слова с сочетанием согласных. (с.134) |
19.05 |
Формування слухової уваги до розвитку висхідної інтонації та наголосу, правильності їх сприймання та відтворення в загальних питальних реченнях з опорою на графічне позначення. |
66 |
Слушаем, пересказываем содержание по рисункам. Читаем выразительно. Повторение. Правильно произносим и пишем слова с непроизносимыми согласными.(с. 150) |
21.05 |
Формування зорових, фонематичних, мовнорухових операцій та функцій (сприймання, уваги, пам'яті, контролю) та умінь спиратися на них послідовно або одночасно у процесі опанування оптико-акустико-вимовних образів. |
67 |
Проверяем себя. Читаем незнакомый текст, выполняем задания на проверку понимания. |
26.05 |
Формування навичок дискурсивно-логічного розуміння прочитаного. |
68 |
Обобщение и систематизация знаний |
28.05 |
|