Календарне планування уроків
російської мови для 3 класу НУШ
За типовою освітньою програмою під керівництвом
О.Я. Савченко до підручника «Русский язык. Чтение» для
3 класу шкіл з навчанням російською мовою
Автори И.Лапшина, Л.Давидюк , А.Мельник
Календарне планування уроків
російської мови
За типовою освітньою програмою під керівництвом О.Я. Савченко
до підручника «Русский язык. Чтение» для 3 класу шкіл з навчанням російською мовою Автори И.Лапшина, Л.Давидюк , А.Мельник
1 семестр 31 година, 2 години на тиждень
№ ур. |
Тема урока |
Стр. |
Дата |
Приме чание |
|
Повторение |
|
|
|
1. |
Повторение правил произношения гласных и парных согласных звуков. Алфавит. Составление связанных между собой предложений. |
5-9 |
|
|
2. |
Повторение. Части речи. Исследуем медиа Словесное иллюстрирование. Выражение собственного мнения о прочитанном. |
10-14 |
|
|
|
Раздел 1 Текст |
|
|
|
3. |
Тема. Основная мысль текста. Ключевые слова. Структурные части текста. |
15-20 |
|
|
4 |
Развитие связной речи №1 Взаимодействуем письменно. Пишем ситуации из жизни. |
20 |
|
|
5. |
Входная диагностическая работа №1
|
21-25 |
|
|
6. |
Абзац. Связь предложений в тексте. Типы тестов. Повествование. Описание. Рассуждение. |
25-27 |
|
|
7. |
Развитие связной речи №2 Взаимодействуем письменно. Изложение текста повествовательного характера. |
27 |
|
|
8. |
Составление текста по образцу. Составление текстов – инструкций. Исследуем медиа. |
28-30 |
|
|
9. |
Взаимодействуем устно. Разыгрываем диалог из текста. Реплика. |
31-33 |
|
|
10. |
Художественный и научный стили. |
33-35 |
|
|
11. |
Закрепление изученного по теме текст. Исследуем медиа. |
35-37 |
|
|
12. |
Диагностическая работа №2. Списывание |
|
|
|
|
Раздел 2 Предложение |
|
|
|
13. |
Анализ диагностической работы. Предложение. Содержание предложения. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. |
39-43 |
|
|
14. |
Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения. Взаимодействуем устно. Обсуждаем прослушанный текст, составляем вопросы. |
43-47 |
|
|
15 |
Предложения, содержащие утверждение или отрицание. |
47-49 |
|
|
16. |
Обращение, стоящее в начале или в конце предложения. Составляем диалоги. |
49-51 |
|
|
17. |
Главные и второстепенные члены предложения. |
51-53 |
|
|
18. |
Развитие связной речи №3 Взаимодействуем письменно. Составляем предложения на основе изображений. |
54 |
|
|
19. |
Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. |
55-57 |
|
|
20. |
Связь слов в предложении. |
57-59 |
|
|
21. |
Закрепление изученного по теме предложение. Подводим итоги. |
59-60 |
|
|
22. |
Диагностическая работа №3. Языковые знания по теме «Предложение» |
|
|
|
|
Раздел 3 Слово. Значение слова |
|
|
|
23. |
Анализ диагностической работы. Слова, обозначающие предметы, признаки, действия, количество. Тематические группы слов. |
62-64 |
|
|
|
Однозначные и многозначне слова. Прямое и переносное значение слова. |
64-65 |
|
|
24. |
Развитие связной речи №4 Взаимодействуем письменно. Составляем рассказ по картинкам. |
66 |
|
|
25. |
Синонимы. Антонимы. Закрепление изученного по теме слово, значение слова. Подводим итоги. |
68-69 |
|
|
26. |
Диагностическая работа №4. Диктант
|
|
|
|
|
Раздел 4 Состав слова |
|
|
|
27. |
Анализ диагностической работы. Состав слова. Основа и окончание слова. |
71-72 |
|
|
28. |
Части основы: корень, суффикс, префикс. Исследуем медиа. Однокоренные слова. |
73-77 |
|
|
29. |
Чередование согласных звуков в корне слова. |
78-79 |
|
|
30. |
Произношение и обозначение на письме безударных гласних в корне слова. |
79-81 |
|
|
31. |
Развитие связной речи №5 Взаимодействуем письменно. Составляем письма. |
81-83 |
|
|
|
2 семестр
|
|
|
|
32. |
Произношение и написание слов с парным звонким или глухим согласным. |
83-85 |
|
|
33. |
Произношение и написание слов с твёрдыми/мягкими согласными. |
85-87 |
|
|
34. |
Произношение и написание слов с непроизносимыми согласными. |
87-88 |
|
|
35. |
Произношение и написание слов с удвоенными буквами в корнях слов. Исследуем медиа. Взаимодействуем устно. Анализ и интерпретация текста. |
89-92 |
|
|
36. |
Правописание неизменяемых префиксов: об-, от-, до-, под-, над- и других. Исследуем медиа. |
92-94 |
|
|
37. |
Правописание префиксов роз- (раз), рос- ( рас). Перенос слов с префиксами. Исследуем медиа. |
94-96 |
|
|
38. |
Правописание префиксов пре-, при. Исследуем медиа. |
96-97 |
|
|
39. |
Правописание и перенос слов с разделительным твёрдым и разделительным мягким знаками. |
98-100 |
|
|
40. |
Закрепление изученного по теме состав слова. Подводим итоги. |
100-101 |
|
|
41. |
Диагностическая работа №4 Языковые знания по теме «Состава слова»
|
|
|
|
|
Раздел 5 Части речи |
|
|
|
42. |
Понятие о частях речи. Распределение слов по частям речи на основании их значений и вопросов. Исследуем медиа. |
102-106 |
|
|
43. |
Развитие связной речи №5 Взаимодействуем письменно. Составление отзыва о прочитанной книге, просмотренном фильме. |
107-108 |
|
|
44. |
Наблюдение за ролью имён существительных в речи и использование их в собственных высказываниях. Исследуем медиа. |
108-110 |
|
|
45. |
Вопросы к именам существительным, которые обозначают предметы, живые существа, определённые признаки, действия. |
111-112 |
|
|
46. |
Собственные и нарицательные имена существительные. Большая буква в собственных существительных. Взаимодействуем устно. Пересказ с творческим заданием. |
112-115 |
|
|
47. |
Род и число имён существительных. |
116-118 |
|
|
48. |
Роль имён существительных в предложении. Подводим итоги. Обобщаем знания по теме имя существительное. |
118-121 |
|
|
49. |
Исследование выразительных возможностей имён прилагательных, использование их для выразительности ручки. |
122-124 |
|
|
50. |
Вопросы к именам прилагательным. Связь прилагательного с именем существительным. |
124-126 |
|
|
51. |
Вопросы к именам прилагательным. Связь прилагательного с именем существительным |
126-127 |
|
|
52. |
Развитие связной речи № 6 Взаимодействуем письменно. Редактирование текста. |
128 |
|
|
53. |
Изменение имён прилагательных по родам и числам. |
129-130 |
|
|
54. |
Роль имён прилагательных в предложении. Итоги. |
131-132 |
|
|
55. |
Наблюдение за ролью глаголов в речи и использование их в собственных высказываниях. Роль глаголов в предложении. |
132-134 |
|
|
56. |
Наблюдение за ролью глаголов в речи и использование их в собственных высказываниях. Роль глаголов в предложении. |
134-135 |
|
|
57. |
Время глагола. |
136-137 |
|
|
58. |
Время глагола |
138-139 |
|
|
59. |
Развитие связной речи №7 Взаимодействуем письменно. Изложение. |
140 |
|
|
60. |
Правописание не с глаголами. Закрепление изученного по теме глагол. Подводим итоги. |
140-143 |
|
|
61. |
Наблюдение за ролью имён числительных в речи и использование их в собственных высказываниях. |
143-145 |
|
|
62 |
Вопросы к количественным и порядковым числительным. Исследуем медиа. |
145-147 |
|
|
63. |
Взаимодействуем устно. Выражение обоснованного мнения. |
147-149 |
|
|
64. |
Диагностическая работа №5 Диктант. |
|
|
|
65. |
Словосочетание существительного с числительными, которые обозначают количество. |
149-150 |
|
|
66 |
Закрепление изученного по теме имя числительное. Подводим итоги. |
150-151 |
|
|
67. |
Диагностическая работа № 6 Контрольное изложение |
|
|
|
68. |
Наблюдение за ролью наречий в речи и использование их в собственных высказываниях. |
152-153 |
|
|
69. |
Вопросы к наречиям времени, места, образа действия. Роль наречий в предложении. |
154-155 |
|
|
70. |
Подводим итоги. Итоговый урок за год. |
156-157 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|